Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В преддверии Торонто

14 июля 2016 в 15:27
Фото: LAT Photographic

В эти выходные в канадском городе Торонто состоится 12-й старт сезона 2016 года серии IndyCar. В этом году легендарная городская гонка отмечает своё тридцатилетие и пройдёт уже в 32-й раз в истории.

Это будет четвёртый этап и пятая гонка на городской трассе в этом сезоне. Этап на городской трассе в Торонто является настоящей классикой гонок IndyCar на таком типе трасс наряду с Гран При Лонг-Бич. Данный этап является единственным в современном календаре IndyCar, который проводится за пределами США.

Симон Пажно продолжает уверенно лидировать в чемпионате, но впереди ещё пять гонок и большая часть гонки в Техасе, так что практически даже шесть, и всё ещё может измениться. А вот за его спиной идёт очень плотное сражение.

Трасса

Протяжённость: 2.824 м
Число поворотов: 11
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 85 кругов, 240.073 км
Квалификационный рекорд: 57.143, Жиль де Ферран (Reynard-Honda), 1999.
Давление в турбине: 150 кПа (165 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 10 нажатий по 20 секунд каждое, без задержки)

Трасса в Торонто является классическим североамериканским городским автодромом. Она проложена на территории выставочного центра. Здесь 11 поворотов и две прямые. Трасса сложная. Как и на других городских трассах, тут много кочек, неровностей и разных типов покрытия, порой по несколько в одном повороте.

Впрочем, кочек и неровностей тут всё же меньше, чем в Детройте. Тип покрытия часто разный на входе и выходе из поворота, порой другое покрытие начинается уже в центре поворота, из-за чего сильно меняется баланс машины. Самые кочковатые места находятся в районе 6-8 поворотов. Это настоящее испытание не только для гонщиков, но и для инженеров с точки зрения настройки машины и поиска оптимального баланса.

Здесь есть несколько хороших мест для обгона. В частности перед первым, третьим и восьмым поворотами. Перед третьим поворотом пилоты разгоняются до скорости примерно в 290 км/ч, что является высоким показателем для городской трассы. Торонто — это и высокие скорости, и техничные повороты.

В этом году городская трасса в Торонто претерпит изменения, которые станут уже третьими в истории этого автодрома. Они вызваны появлением нового отеля «Икс Торонто», расположенного внутри трассы, через дорогу от «Энергетического центра».

Теперь пит-лейн будет находиться на северной стороне трассы. Заезд на него будет в девятом повороте, а выезд – после 11-го. Расположен новый пит-лейн до прямой старт-финиш, а не параллельно ей.

Паддок будет располагаться на северной стороне трассы, сразу за новым пит-лейном. Раньше паддок был внутри трассы, сразу за старым пит-лейном. Расположение трибун также претерпит изменения.

Шины, и настройки

Оптимальной в Торонто является тактика двух пит-стопов, как и на большинстве других городских трасс. Отрезок под зелёным флагом тут составляет около 25-30 кругов. Традиционно большая часть пилотов предпочитает стартовать на «красных», более мягких шинах, а оставшиеся два отрезка проводить на жёсткой резине.

На этот раз количество шин будет серьёзно ограничено. Лишь четыре комплекта жёстких шин против семи или восьми как обычно. Что касается мягких, то, как и обычно, в распоряжении каждого пилота будет три комплекта.

Также будет доступен один дополнительный комплект для тех, кто прошёл хотя бы пять кругов в течение первой тренировки и ещё один дополнительный для новичков и пилотов, находящихся за пределами первой десятки в чемпионате для использования в первой тренировке.

В гонке на каждом составе резины нужно пройти как минимум два круга и как минимум один из них под зелёным флагом.

В Торонто всегда велика вероятность появления жёлтого флага. Сам ход гонки скорее будет напоминать то, что мы видели в Детройте, и вряд ли увидим спокойную гонку, как в Лонг-Бич.

Аэродинамический пакет здесь такой же, как и на других городских и дорожных трассах. Подвеска настраивается с учётом большого числа кочек.

Расклад сил

Из действующих пилотов трое выигрывали в Торонто дважды – Себастьян Бурдэ, Скотт Диксон и Уилл Пауэр.

И Бурдэ, и Пауэр выграли здесь свои первые гонки ещё во времена серии ChampCar. Бурдэ первый раз выиграл в 2004 году ещё за команду Newman/Haas Racing, а второй раз – в первой гонке 2014 года. Бурдэ всегда сильно выглядел в Торонто вне зависимости от команды, за которую он выступал.

Уилл Пауэр одержал свою первую поеду в Торонто ещё в ChampCar в 2007 году, а затем уже в рамках объединённого чемпионата в 2010-м, в составе Penske. При этом, за всю историю гонок в Торонто у команды Penske всего лишь две победы. Другой была победа Пола Трейси в 1993 году.

Скотт Диксон выиграл обе гонки в 2013 году, когда в Торонто проходил сдвоенный этап. Команда Chip Ganassi Racing традиционно очень сильна на этой трассе.

Симон Пажно в семи стартах в Торонто лишь дважды финишировал в пятёрке – оба раза на четвёртой позиции. В 2007 году и в первой гонке 2014 года. Но в этом году Симон очень силён на городских автодромах и он определённо будет в числе фаворитов.

Год назад победу в Торонто одержал Джозеф Ньюгарден. Он же выиграл гонку в Айове на прошлой неделе. В ближайшее воскресенье он может быть среди фаворитов.

Михаил Алёшин два года назад первую гонку в Торонто закончил 11-м, а во второй сошёл. Тогда начал идти дождь и Михаил Алёшин вылетел в третьем повороте, угодив под машину стоявшего в отбойнике Монтойи.

В тот момент Михаил пережил несколько неприятных минут, как и все болельщики. Посмотрим, насколько благосклонной будет трасса в Торонто для Михаила в этом году.

История:

Бобби Анзер лидирует в Моспорте
Бобби Анзер лидирует в Моспорте

Гонки IndyCar в Канаде проходили на семи разных трассах. Среди них, кроме городской трассы в Торонто, были стационарные автодромы — Моспорт, Мон-Тремблан, автодром имени Жиля Вильнёва, городская трасса в Ванкувере, «аэродромная» трасса в Эдмонтоне и овал Sanair Super Speedway.

Вервые гонка IndyCar в Канаде прошла в 1967 году на трассе Моспорт, в провинции Онтарио, кстати, недалеко от Торонто, примерно в 50 км. В 67-м и 68-м тут проходили «двойные этапы». В 67-м обе гонки выиграл Бобби Анзер, а в следующем году – Дэн Герни.

IndyCar вернулся в Моспорт почти десять лет спустя, в 1977-м, и вновь лишь на два года. Победы одержали Эй Джей Фойт и Дэнни Онгайес.

В Мон-Тремблане гонки проходили с 1967 по 1970, а затем в 2007-м прошла гонка ChampCar. В Ванкувере с 1990 по 2004. В Монреале, на коротком овале Санаир, с 1984 по 1986, а с 2002 по 2006 на трассе имени Жиля Вильнёва (ChampCar).

По взлётно-посадочным полосам и рулёжным дорожкам аэропорта в Эдмонтоне гонки проходили с 2005 года, поначалу в качестве этапа ChampCar, а затем – с 2008 по 2012-й – уже в качестве этапа объединённого чемпионата IndyCar. За это время трасса сильно меняла свою конфигурацию.

Гонка в Торонто в 1987 году
Гонка в Торонто в 1987 году

На городской трассе в Торонто гонка впервые прошла в 1986 году. Победу тогда одержал Бобби Рейхол. С тех пор только один раз трасса не принимала у себя этапы американского чемпионата гонок на машинах с открытыми колёсами. Это было в 2008 году, после слияния ChampCar и IRL и объёдинённой серии IndyCar.

Но уже в 2009 году трасса вернулась в календарь. Торонто можно смело назвать одной из жемчужин чемпионата. Это одна из самых знаковых городских трасс наряду с Лонг-Бич, и без неё уже трудно представить себе календарь IndyCar.

Дистанция гонок в Торонто начиная с 2009 года неизменно составляет 85 кругов. В 2013 году именно здесь впервые был дан старт места, от которого отказались после 2014 года. В 2013 и 2014 годах этап в Торонто был двойным и в одной из двух гонок пилоты стартовали с места.

Победители гонок в Торонто

1986 — Бобби Рейхол — Truesports (March - Cosworth)
1987 — Эмерсон Фиттипальди — Patrick Racing (March - Chevrolet/ Ilmor)
1988 — Эл Анзер-мл. — Galles Racing (March - Chevrolet/ Ilmor)
1989 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Lola - Chevrolet/ Ilmor)
1990 — Эл Анзер-мл. — Galles/KRACO Racing (Lola - Chevrolet/ Ilmor)
1991 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Lola - Chevrolet/ Ilmor)
1992 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Ford - Chevrolet/ Ilmor)
1993 — Пол Трейси — Penske Racing (Penske - Chevrolet/ Ilmor)
1994 — Майкл Андретти — Chip Ganassi Racing (Reynard- Ford/Cosworth)
1995 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Lola - Ford/Cosworth)
1996 — Адриан Фернандес — Tasman Motorsports (Lola - Honda)
1997 — Марк Бланделл — PacWest Racing (Reynard - Mercedes - Benz)
1998 — Алекс Дзанадри — Chip Ganassi Racing (Reynard- Honda)
1999 — Дарио Франкитти — Team Green (Reynard- Honda)
2000 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing (Lola - Ford/Cosworth)
2001 — Майкл Андретти — Team Green (Reynard- Honda)
2002 — Кристиано Да Матта — Newman/Haas Racing (Lola - Toyota)
2003 — Пол Трейси — Forsythe Racing (Lola - Ford/Cosworth)
2004 — Себастьян Бурдэ — Newman/Haas Racing (Lola - Ford/Cosworth)
2005 — Джастин Уилсон — RuSPORT (Lola - Ford/Cosworth)
2006 — Эй Джей Аллмендингер — Forsythe Racing (Lola - Ford/Cosworth)
2007 — Уилл Пауэр — Walker Racing (Panoz - Cosworth)
2009 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing (Dallara - Honda)
2010 — Уилл Пауэр — Penske Racing (Dallara - Honda)
2011 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing (Dallara - Honda)
2012 — Райан Хантер-Рей — Andretti Autosport (Dallara - Chevrolet)
2013 (1) — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing (Dallara - Honda)
2013 (2) — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing (Dallara - Honda)
2014 (1) — Себястьян Бурдэ - KV Racing Technology (Dallara - Chevrolet)
2014 (2) — Майк Конвей - Ed Carpenter Racing (Dallara - Chevrolet)
2015 — Джозеф Ньюгарден - CFH Racing (Dallara - Chevrolet)

Расписание:

Пятница, 15 июля
17:00 - 17:45 – первая сессия свободных заездов
21:30 - 22:15 – вторая сессия свободных заездов

Суббота, 16 июля
15:45 - 16:30 – третья сессия свободных заездов
20:30 - квалификация

Воскресенье 17 июля
17:30 – 18:00 – разогрев
22:15 Старт гонки (85 кругов/240.073 км)

На территории России в прямом эфире гонку покажет телеканал «Матч! Арена». Начало трансляции в 22:05.

*Указано московское время

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно409
2. Джозеф Ньюгарден336
3. Уилл Пауэр334
4. Скотт Диксон321
5. Элио Кастроневеc318
6. Тони Канаан306
7. Александр Росси286
8. Карлос Муньос280
9. Грэм Рейхол275
10. Чарли Кимбол275
11. Хуан-Пабло Монтойя269
12. Райан Хантер-Рей264
13. Джеймс Хинчклифф264
14. Себастьян Бурдэ246
15. Такума Сато205
16. Марко Андретти200
17. Михаил Алёшин199
18. Конор Дэли195
19. Макс Чилтон161
20. Джек Хоксуорт144
21. Габби Чавес105
22. Спенсер Пигот97
23. Джей-Ар Хильдебранд84
24. Ориоль Сервия72
25. Таундсенд Белл55
26. Лука Филиппи45
27. Эд Карпентер45
28. Мэтт Брэбэм37
29. Алекс Тальяни35
30. Пиппа Манн33
31. Сейдж Кэрам22
32. Брайан Клаусон21
33. Стефан Уилсон14
34. Бадди Лазье12

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle