Марко Андретти возглавил первую тренировку в Сент-Питерсберге
Марко Андретти стал лучшим по итогам первой официальной сессии IndyCar сезона 2017 года. Пилот в третьем поколении прошёл свой лучший круг в первой тренировке Гран При Сент-Питерсберга, которая длилась 45 минут, за 01:03.7559.
Тони Канаан показал второй результат – 1:03.8450. Третьим стал его напарник по команде Ganassi, перешедшей в стан Honda, Скотт Диксон – 1:03.8798.
Джеймс Хинчклифф показал четвёртое время (1:04.1506). Лучшим представителем Chevrolet стал действующий чемпион Симон Пажно, закончивший тренировку пятым (1:04.2131).
По итогам первой сессии свободных заездов в первой десятке расположились восемь машин с мотором Honda из 13. Но делать из этого какие-то выводы пока что рано.
Михаил Алёшин закончил первую тренировку на 17-й позиции с лучшим кругом 1:04.9605.
Начало тренировки задержалось из-за красных флагов, вывешенных во время тренировок и квалификаций младших категорий. Как только выезд с пит-лейна был открыт, на трассе оказалось много автомобилей.
Примерно через десять минут после старта свободных заездов появился красный флаг, когда Уилл Пауэр разбил машину в 10-м повороте. Его машину сильно занесло в левом вираже, и австралиец оказался в стене.
К этому моменту он успел пройти только три круга. Машина получила видимые повреждения, но Пауэр смог самостоятельно добраться до пит-лейна и продолжить сессию, закончив её на 11-м месте (1:04.5513). Тренировку возобновили через 6 минут.
Также тренировка была отмечена ошибкой Джозефа Ньюгардена, который промахнулся на торможении и ушёл на запасную дорожку 10-го поворота.
Темп в первой тренировке нового сезона был заметно ниже, чем в прошлом году. Марко Андретти уступил практически две секунды прошлогоднему лучшему времени первой сессии свободных заездов, которое тогда показал Симон Пажно (1:01.7246).
Это связано с изменением третьего поворота, где был установлен большой внутренний поребрик. Сам поворот стал уже, и теперь его нельзя пройти полным ходом. Данное изменение было сделано после вчерашних аварий в Формуле US2000, где молодые ребята, подлетая на кочке, заканчивали поворот в стене.
По ходу тренировки все гонщики работали на жёсткой резине. Трассе в Сент-Питерсберге требуется около полутора часов, чтобы в достаточной степени прорезиниться, и уже ко второй тренировке состояние дорожного полотна должно стать лучше. В этих условиях использование мягких шин во второй тренировке выглядит более логичным.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Марко Андретти | Andretti Autosport | 1.03,756 | 16 | |
2. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | 1.03,845 | +0,089 | 20 |
3. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 1.03,880 | +0,124 | 16 |
4. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 1.04,151 | +0,395 | 13 |
5. | Симон Пажно | Team Penske | 1.04,213 | +0,457 | 15 |
6. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1.04,319 | +0,563 | 20 |
7. | Элио Кастроневеc | Team Penske | 1.04,349 | +0,593 | 16 |
8. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | 1.04,407 | +0,651 | 20 |
9. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 1.04,412 | +0,656 | 16 |
10. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | 1.04,538 | +0,782 | 21 |
11. | Уилл Пауэр | Team Penske | 1.04,551 | +0,795 | 18 |
12. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 1.04,627 | +0,871 | 17 |
13. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing | 1.04,690 | +0,934 | 16 |
14. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 1.04,829 | +1,073 | 16 |
15. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1.04,850 | +1,094 | 13 |
16. | Такума Сато | Andretti Autosport | 1.04,854 | +1,098 | 15 |
17. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | 1.04,961 | +1,205 | 17 |
18. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing | 1.05,221 | +1,465 | 20 |
19. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | 1.05,429 | +1,673 | 14 |
20. | Джей Эр Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | 1.05,580 | +1,824 | 15 |
21. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | 1.05,593 | +1,837 | 8 |