В преддверии Гран При Алабамы 2017
В эти выходные на трассе Barber Motorsports Park пройдёт третий этап сезона 2017 года серии IndyCar. Традиционно апрель очень насыщен событиями, и в этом месяце вот уже несколько лет проходит сразу три этапа.
Трасса в Алабаме, которая уже успела полюбиться как гонщикам, так и болельщикам, примет у себя этап серии IndyCar уже восьмой раз в истории.
Это будет первая гонка в этом году, которая пройдёт на дорожном автодроме. И каком! Перепады высот, слепые апексы, скоростные повороты, и порой всё это сочетается в одном вираже.
Трасса
Протяжённость: 3.830 м
Число поворотов: 17
Покрытие: асфальт
Дистанция: 90 кругов, 344.7 км
Давление в турбине: 150 кПа (165 кПа при использовании кнопки «push-to-pass»)
Обгонная кнопка: 200 секунд, одно нажатие максимум 20 секунд (мощность вырастает на 60 л.с.)
Рекорд трассы: 1:06.6001 – Себастьян Бурдэ (2016)
Трасса Barber Motorsports Park по своей конфигурации представляет собой классический американский дорожный автодром. Он располагается в штате Алабама, примерно в 20 минутах езды к востоку от города Бирмингем.
Это достаточно молодая трасса. Она была открыта в 2003 году. Гонки серии IndyCar проходят здесь начиная с 2010 года.
Конфигурация трассы очень сложная. Это настоящие американские горки. Повороты по большей части тут скоростные. На этой трассе практически нет по-настоящему жёстких торможений. Как и очень длинных прямых. Самое медленное место на трассе Барбер – это шикана 8 и 9 поворотов. Кстати, вторую её часть, на спуске, гонщики проходят практически вслепую.
Вообще, слепой апекс тут примерно в пяти поворотах, и ещё в нескольких увидеть его можно буквально в последний момент. Ещё одно интересное место – связка 14-го, 15-го и 16-го поворотов.
Два из них – 14-й и 15-й, фактически представляют собой один затяжной поворот, который идёт наверх. Скорость постепенно сбрасывается. И затем фактически в повороте нужно тормозить перед 16-м.
Зоны безопасности, как это часто бывает на дорожных трассах в США, тут не такие большие, местами металлические рельсы относительно близко к асфальту, и права на ошибку эта трасса не даёт.
Несмотря на изобилие преимущественно скоростных поворотов и малое число торможений, здесь есть несколько мест для обгонов.
Хотя максимальные скорости на этой трассе невысокие и составляют в конце достаточно коротких прямых примерно 260-270 км/ч, здесь много скоростных виражей с высокой скоростью на апексе и большими перегрузками.
«Барбер – это хороший пример отличной классической трассы, – рассказывает Михаил Алёшин. – Здесь много перепадов высот и очень техничные повороты. Это, несомненно, сложная, но интересная трасса. Я думаю, что мы хорошо выступим. Я очень рад сюда вернуться».
Стратегия, шины и настройки
Дистанция гонки Гран При Алабамы составляет 90 кругов. Под зелёным флагом на одном комплекте резины с полным топливным баком можно пройти примерно 24-25 кругов.
Таким образом, в гонке нужно совершить три пит-стопа, но отрезки получатся не равными. В 2015 году гонщики предпочли провести короткий отрезок в начале гонки, который составил примерно 14 кругов.
А в прошлом пилоты провели три первых отрезка примерно по 21-22 круга, и четвёртый около 24-25 кругов.
Традиционно на трассе в Алабаме пейс-кар появляется на трассе примерно два или три раза за гонку. Но в 2013 году был только один раз, со второго по пятый круг.
В 2015 году пейс-кар выезжал на трассу четыре раза, а в прошлом – только один раз, и то на самом старте, когда Карлос Муньос врезался в Михаила Алёшина.
На этой неделе, как и на первом этапе этого сезона в Сент-Питерсберге, гонщикам будет доступно семь комплектов более жёстких шин и четыре комплекта более мягкой резины.
Кроме того, один дополнительный комплект жёстких шин будет доступен для новичков серии и пилотов, которые в турнирной таблице располагаются вне первой десятки.
Шины для дорожных трасс по конструкции и составам отличаются от тех, которые используются на городских. Помимо этого, для большинства дорожных трасс есть индивидуальные составы резины.
Мягких комплектов будет четыре, как и на первом этапе, но по правилам один из них нужно использовать в пятницу.
В гонке каждый пилот должен проехать как минимум два круга на новом комплекте мягких шин и как минимум два – на комплекте жесткой резины. При этом один из кругов должен быть пройден под зелёным флагом без заезда на пит-лейн. Исключение составит ситуация, при которой шина будет повреждена из-за контакта, в этом случае использование комплекта засчитывается.
В Барбере много скоростных поворотов и нет длинных прямых, поэтому команды обычно стараются максимально загрузить машину с точки зрения прижимной силы.
Погода
В пятницу и субботу ожидается тёплая погода. Воздух прогреется примерно до 30 градусов. Но при этом будет облачно, и по некоторым прогнозам с вероятностью около 30% после полудня возможны дожди.
А вот в воскресенье вероятность дождя составляет больше 90%.
Расклад сил
В первых двух гонках сезона Honda доказала, что не только не отстаёт от Chevrolet, но и, возможно, имеет некоторое преимущество, хотя представители японского концерна это отрицают.
К традиционным двум фаворитам всех этапов в лице Penske и Ganassi, скорее всего, присоединится команда Andretti, в этом году вернувшаяся в число лидеров.
Но наверняка в коллективе Майкла Андретти уделят большое внимание надёжности после схода всех пилотов команды по техническим причинам в Лонг-Бич.
Возможны сюрпризы от Грэма Рейхола, который очень хорош на стационарных трассах. Год назад его сражение за победу с Симоном Пажно, доходившее до контактов, стало не просто украшением этой гонки, но и одним из самых ярких моментов всего сезона.
В итоге Рейхол стал вторым, но в этом году он обязательно постарается улучшить результат. Впрочем, с возвращением в стан Honda команды Чипа Ганасси и возвращением в число лидеров Andretti Autosport пока что Рейхол вместе с командой своего отца выглядит менее выразительно, чем в предыдущие два сезона.
Действующим победителем Гран При Алабамы является Симон Пажно. Тогда эта победа стала его второй в составе Penske и второй подряд, что показало его невероятную форму.
Наибольшее число побед на этой трассе у Уилла Пауэра и Райана Хантера-Рея. Каждый из них побеждал в Барбере дважды. А среди команд по числу выигранных гонок лидирует Penske.
Из прошедших семи гонок в Барбере команда выиграла четыре, а действующие пилоты команды Роджера Пенске здесь выигрывали пять раз.
Вдобавок к двум победам Пауэра в 2010 году инаугурационную гонку IndyCar здесь выиграл Элио Кастроневес. В 2015 году свою дебютную победу в Барбере одержал Джозеф Ньюгарден, который в этом году перешёл в команду «Капитана Роджера».
Михаил Алёшин выступал в Барбере в 2014 и 2016 годах и неоднократно принимал участие в тестах на этой трассе, в том числе и в этом году. Но, к сожалению, здесь пока что гонщику SMP Racing не везло.
В 2014 году гонка для пилота SMP Racing начиналась хорошо. Михаил стартовал 11-м и вскоре смог прорваться на седьмое место. Но уже на 21-м круге гонку пилоту из Москвы испортил Себастьян Бурдэ, вытолкнув Алёшина в пятом повороте. Год назад уже на самом старте в гонщика программы SMP Racing врезался Карлос Муньос, что с самого начала испортило Михаилу гонку.
Победители Гран При Алабамы
2010 – Элио Кастроневес – Team Penske
2011 – Уилл Пауэр – Team Penske
2012 – Уилл Пауэр – Team Penske
2013 – Райан Хантер-Рей – Andretti Autosport
2014 – Райан Хантер-Рей – Andretti Autosport
2015 – Джозеф Ньюгарден – CFH Racing
2016 – Симон Пажно – Team Penske
Круг по трассе в Алабаме вместе с Грэмом Рейхолом
Расписание сессий по МСК:
Пятница 21 апреля:
18:45 – 19:30 – первая сессия свободных заездов
22:25 – 23:10 – вторая сессия свободных заездов
Суббота 22 апреля:
19:00 – 19:45 – третья сессия свободных заездов
23:15 – 00:30 – квалификация
Воскресенье 23 апреля:
17:45 – 18:15 – разминка
22:30 – гонка
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьян Бурдэ | 93 |
2. | Джеймс Хинчклифф | 74 |
3. | Симон Пажно | 71 |
4. | Скотт Диксон | 70 |
5. | Джозеф Ньюгарден | 59 |
6. | Элио Кастроневеc | 51 |
7. | Эд Джонс | 48 |
8. | Райан Хантер-Рей | 46 |
9. | Такума Сато | 43 |
10. | Марко Андретти | 36 |
11. | Джей Эр Хильдебранд | 36 |
12. | Карлос Муньос | 35 |
13. | Спенсер Пигот | 34 |
14. | Михаил Алёшин | 34 |
15. | Грэм Рейхол | 33 |
16. | Тони Канаан | 33 |
17. | Александр Росси | 30 |
18. | Уилл Пауэр | 30 |
19. | Макс Чилтон | 30 |
20. | Конор Дэли | 29 |
21. | Чарли Кимбол | 21 |