Зак Браун определил критерии для появления McLaren в IndyCar с полноценной программой
Через несколько дней после того, как было объявлено, что Фернандо Алонсо выступит в Инди 500, Мансур Оджей, совладелец McLaren, сказал, что в будущем не исключена возможность участия команды в серии на постоянной основе.
Но как скоро McLaren могла бы заняться этим вопросом? Ответ тесно связан с тем, как сложатся дела в Формуле 1.
Помогает всей истории с IndyCar и новый руководитель McLaren Зак Браун. Калифорниец очень любит эти гонки, а также является хорошим другом президента серии IndyCar и трассы в Индианаполисе – Марка Майлза. Поэтому сейчас данный проект выглядит вполне серьёзно.
«Конечно, я пока ещё не так давно в McLaren, – сказал Браун. – Меня очень восхищает успешная история McLaren в Формуле 1, а также история трёх побед в Индианаполисе, побед в Ле-Мане, Can-Am, Формуле 5000 и так далее.
И хотя Формула 1 останется нашим главным проектом в галактике автоспорта, есть и другие интересные гонки. И наши акционеры считают, что со временем мы должны туда вернуться».
Браун рассказал, что именно повлияет на окончательное решение о том, придёт ли команда в серию, и выставит ли McLaren полностью свою команду, или сделает это вместе с крупной командой, такой как Andretti Autosport или Chip Ganassi Racing.
«У нас есть три критерия, – сказал Браун. – Во-первых, мы должны быть уверены в собственной конкурентоспособности. Во-вторых, это должно быть коммерчески выгодно. И в-третьих, это должно пойти на пользу нашему бренду.
Мне кажется, что в случае с Инди 500 нам удалось выполнить все пункты, и я также считаю, что IndyCar вписывается в эти критерии. Мы фанаты IndyCar и считаем, что это отличные гонки. Мы уже принимали в них участие. Если в будущем нам удастся выполнить эти три пункта, то мы обязательно рассмотрим программу в этом чемпионате».
Но это также зависит и от положения дел команды в Формуле 1. Прежде, чем Зак Браун подпишет контракты на поставку моторов с Honda Performance Development (американское автоспортивное подразделение Honda – прим.), и договоры на приобретение шасси DW12 c Dallara, нужно чтобы моторы Honda в Формуле 1 начали помогать команде зарабатывать высокие результаты вместо того, чтобы доставлять неприятности. И тогда расширение программы в IndyCar будет выглядеть намного реалистичнее.
«У нас большие проблемы в Формуле 1, и нам нужно решить их и начать выигрывать гонки, прежде чем мы займёмся другими программами, – добавил Браун. – Изначально программа с Инди 500 была запланирована на 2018 год. Но новые обстоятельства и появившиеся возможности позволили нам это сделать в 2017 году, хотя ещё полгода назад такой ход событий казался невозможным».
При этом Зак Браун уточнил, что компания McLaren Automotive, которая производит спорткары, в том числе и для гонок GT, не собирается становиться новым поставщиком моторов в IndyCar на ряду с Chevrolet и Honda.
«Я думаю, что мы далеки от этого, – отметил Зак Браун. – McLaren Automotive это наша сестринская компания. И на данный момент у неё свои гоночные программы в GT3 и GT4. Я не хочу делать громких заявлений от их лица, но я не думаю, что поставка моторов в IndyCar соответствует их стратегии. Они хотят работать со своими гражданскими и гоночными спорткарами».
Возвращение McLaren в IndyCar на постоянной основе помогло бы чемпионату сделать ещё один шаг на пути возвращения былой славы. Многим бы хотелось увидеть McLaren в гонках на таких трассах как Лонг-Бич, Роуд Америка, Уоткинс Глен и на других легендарных автодромах Северной Америки.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru