Конор Дэли возглавил тесты на трассе Gateway Motorsports Park
Вчера на овале Gateway Motorsports Park прошли открытые тесты серии IndyCar, на которых работали все постоянные участники серии, кроме Грэма Рейхола, а также Хуан-Пабло Монтойя, который выступит на Гран-При Индианаполиса и в Инди 500 в качестве пилота пятой машины команды Penske.
День тестов на овале протяжённостью 1.25 мили должен был состоять из двух сессий по три часа. В этом году IndyCar возвращается на овал в Гейтвее впервые с 2003 года. Но первые тесты прошли не без шероховатостей.
Тесты изначально были под вопросом из-за сильных дождей, которые прошли накануне. Но благодаря напряжённой работе трассу удалось высушить к первой сессии.
Утром возникли проблемы с покрытием в первом и втором поворотах, что сказалось на времени работы на трассе. После увеличенного перерыва между сессиями тесты продолжились вечером, но гонщики вновь столкнулись с проблемами с дорожным полотном, теперь уже в третьем и четвертом поворотах.
Из-за нескольких пробитых шин лишь 17 пилотов смогли пройти достаточное для сбора информации количество кругов, после чего отсиживались на пит-лейне практически на протяжении часа. После того как дорожное полотно отремонтировали, гонщики вновь выехали на трассу, но вскоре сессию снова остановили.
Хотя здесь выступают более тяжёлые машины третьего дивизиона NASCAR – серии пикапов, у современных болидов серии IndyCar выше уровень сцепления колёс с трассой, и в совокупности с высокой прижимной силой всё привело к тому, что дорожное покрытие не выдержало.
В конечном итоге тесты были завершены досрочно, за час до их окончания. Во второй сессии большинство пилотов прошли менее 20 кругов.
На трассе собралось много болельщиков, и во время одной из пауз гонщики устроили импровизированную автограф-сессию около главной трибуны.
«Не так часто столько болельщиков приходит посмотреть тесты, – сказал Элио Кастроневес, который одержал победу в последней гонке на этой трассе в 2003 году. – Ощущения такие, будто это квалификационный день. Это просто здорово, и это показывает, что у нас тут много боельщиков».
Лучшим по итогам обеих сессий стал Конор Дэли из команды AJ Foyt Racing, который прошёл свой лучший круг за 25.4371 секунды со средней скоростью 284,704 км/ч.
Дэли отметил, что овал яйцеобразной формы с точки зрения пилотирования, скорее, напомнил ему дорожную трассу.
«Мне очень нравится эта трасса, она забавная, – сказал Конор Дэли, пилот во втором поколении. – Первый поворот очень похож на дорожную трассу. Приходится постараться, чтобы оказаться в центре поворота, но выход из второго поворота при сегодняшнем направлении ветра был достаточно простым».
Вторым по итогам дня стал Элио Кастроневес (280.925 км/ч), третье время показал Хуан-Пабло Монтойя (280,571 км/ч).
Замкнули пятёрку Джозеф Ньюгарден (280,555 км/ч) и Симон Пажно (277,959 км/ч).
Лучшим представителем Honda стал Скотт Диксон. Четырёхкратный чемпион IndyCar занял шестую строчку со средней скоростью лучшего круга 277,016 км/ч.
Михаил Алёшин по итогам тестов занял 11-ю строчку. Россиянин прошёл 46 кругов. Средняя скорость его лучшего круга составила 273,292 км/ч. Гонщик программы SMP Racing также стал третьим среди представителей Honda.
Новичок серии IndyCar Эд Джонс, показавший 18-е время, поделился мнением о трассе.
«Это забавная трасса, – сказал Джонс. – В первом и втором повороте приходится поднимать ногу с педали газа, это очень техничная часть, и именно здесь можно будет выиграть или проиграть много времени, а третий и четвёртый повороты проходятся газ в пол.
У этой трассы большой потенциал для гонок IndyCar, но здесь ещё многое нужно сделать, в том числе и с дорожным полотном, чтобы этот овал подходил нашим машинам».
Джей Эр Хильдебранд, закончивший день 14-м, разбил машину во втором повороте во время первой сессии. К счастью, он не получил травм, но машина оказалась сильно повреждена, и продолжить тесты он не смог.
Элио Кастроневес отметил, что для команд и пилотов было очень важно поучаствовать в этих тестах и собрать информацию по настройкам перед ночной гонкой, которая пройдёт здесь 26 августа в рамках 15-го этапа серии.
«Было очень важно войти в ритм, обрести импульс, – сказал Кастроневес. – Это очень сложная трасса, особенно первый поворот. Если ты плохо его прошёл, то потерял много времени на круге. Нужно очень хорошо начать круг. Очень здорово, что мы смогли поработать здесь на тестах».
Сегодня на овале Indianapolis Motor Speedway состоятся первые тесты Фернандо Алонсо за рулем машины серии IndyCar.
Следующий этап IndyCar пройдёт 13 мая на дорожной трассе в Индианаполисе.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Поз | Пилот | Шасси/Мотор | Сессия | Время | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Конор Дэли | Dallara-Chevrolet | вторая | 25,4371 | 67 |
2. | Элио Кастроневеc | Dallara-Chevrolet | вторая | 25,7792 | 78 |
3. | Хуан-Пабло Монтойя | Dallara-Chevrolet | вторая | 25,8118 | 55 |
4. | Джозеф Ньюгарден | Dallara-Chevrolet | вторая | 25,8133 | 52 |
5. | Симон Пажно | Dallara-Chevrolet | вторая | 26,0543 | 61 |
6. | Скотт Диксон | Dallara-Honda | вторая | 26,1431 | 24 |
7. | Уилл Пауэр | Dallara-Chevrolet | вторая | 26,1749 | 52 |
8. | Карлос Муньос | Dallara-Chevrolet | вторая | 26,2495 | 43 |
9. | Тони Канаан | Dallara-Honda | вторая | 26,4302 | 25 |
10. | Эд Карпентер | Dallara-Chevrolet | вторая | 26,4512 | 52 |
11. | Михаил Алёшин | Dallara-Honda | вторая | 26,4993 | 46 |
12. | Себастьян Бурдэ | Dallara-Honda | первая | 26,6291 | 45 |
13. | Марко Андретти | Dallara-Honda | вторая | 26,6468 | 43 |
14. | Джей Эр Хильдебранд | Dallara-Chevrolet | первая | 26,6907 | 22 |
15. | Александр Росси | Dallara-Honda | вторая | 26,7205 | 30 |
16. | Джеймс Хинчклифф | Dallara-Honda | вторая | 26,7228 | 24 |
17. | Макс Чилтон | Dallara-Honda | вторая | 26,7616 | 50 |
18. | Эд Джонс | Dallara-Honda | вторая | 26,8014 | 48 |
19. | Чарли Кимбол | Dallara-Honda | вторая | 26,9805 | 30 |
20. | Райан Хантер-Рей | Dallara-Honda | первая | 27,1852 | 15 |
21. | Такума Сато | Dallara-Honda | первая | 27,3614 | 11 |