Фернандо Алонсо о первом опыте управления автомобилем IndyCar

4 мая 2017 в 10:57
Фото: autosport.com

Подопечный McLaren-Honda Фернандо Алонсо рассказал о своем первом опыте управления автомобилем IndyCar после завершения программы ориентации новичков на знаменитом овале.

Испанец проехал 110 кругов, установив свой скоростной рекорд на отметке 358,156 км/ч.

«Трасса гораздо уже, чем я думал, – процитировали двукратного чемпиона Ф1 в AUTOSPORT. – По телевизору казалось, что три автомобиля спокойно умещаются на главной прямой, но когда я проезжал по ней, то с трудом мог представить, что три автомобиля могут ехать там параллельно на высокой скорости.

Я знал, что Марко [Андретти, тестировавший автомобиль с утра], проехал первый поворот «педаль в пол», поэтому я собирался сделать то же самое.

В общем, когда я подошел к повороту, то был уверен, что еду «педаль в пол», однако приподнял ногу! Это произошло автоматически, мое тело не слушало мой мозг.

© autosport.com
Фото: autosport.com

На втором или третьем круге я всё-таки смог это сделать, но именно первая попытка позволила мне почувствовать уважение к месту, автомобилю и скорости.

Любой гонщик получает от этого свою порцию адреналина, так что я доволен».

После того, как Алонсо израсходовал свежую резину, Andretti Autosport поэкспериментировала с настройками автомобиля, проверила расход топлива и провела тренировку въезда и выезда с пит-лейна.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Алонсо признался, что его поразила простота операций в IndyCar.

«Тебя спрашивают о готовности, на что ты говоришь «да», включаешь машину и едешь, – рассказал Фернандо. – В Формуле 1 у тебя уходит по шесть минут только на то, чтобы завести автомобиль, потому что в той технологичной среде нужно всё перепроверить.

Из-за этого каждый выезд сильно замедляется. Здесь же веселее: завел машину и поехал».

Команда просила Алонсо предоставить обратную связь после каждого выезда, однако для него это оказалось трудной задачей.

«Я чувствую себя отлично за рулем, но я вообще не представляю, что такое хорошо или плохо на этой трассе, быстрая ли она сейчас или наоборот, – добавил испанец. – Команда меня полностью поддерживает, и сейчас мы планируем еще более интенсивное и плодотворное обучение. Мне еще многое предстоит узнать, но я оказался доволен первым шагом».

Владелец команды Майкл Андретти отметил, что Алонсо идеально выполнил программу ориентации новичков.

«Он всё сделал идеально, всё, что от него требовалось, и прошёл все три фазы программы по ориентации новичков, – сказал Андретти. – Он всё понял. Он один из лучших пилотов в мире.

Он смотрел, как машина работает на разных траекториях, и каждый круг их менял, на одном из выездов у него была недостаточная поворачиваемость, и он скорректировал под это свою траекторию. Он очень хорош. Я думаю, что он будет очень силён в этом месяце в Индианаполисе».

«Команда действительно оказывает мне большую поддержку, – продолжил Алонсо. – Я чувствую ее не только сегодня, но и на протяжении уже нескольких недель. Я восхищён тем, как прошли тесты, на которых я более или менее узнал всё самое главное о машине и всех процедурах.

Когда Марко утром обкатывал машину, он попросил внести некоторые коррективы в настройки, чтобы я лучше почувствовал машину, когда первый раз выезжал на трассу. Так что все проявили ко мне заботу.

Фернандо Алонсо и инженеры Honda
Фернандо Алонсо и инженеры Honda

Вместе с инженерами Honda мы провели работу с настройками мотора, а Жиль де Ферран на протяжении последних недель рассказал мне о многих вещах, которые будут ждать меня в первый день тестов. Мы проделали большую работу, но впереди нас ждёт ещё больше работы».

Жиль де Ферран, бывший гонщик IndyCar, двухкратный чемпион ChampCar и победитель Инди 500 2003 года, работает тренером Алонсо по гоночному мастерству на овальных трассах. Точно так же, как Рик Мирс – с Симоном Пажно.

Погода в день тестов была достаточно прохладной и ветреной, сессия была завершена досрочно из-за дождя. Сложные погодные условия позволили Фернандо лучше понять, как машина ведёт себя на трассе, в том числе и при смене ветра.

«Трасса сильно менялась по ходу дня, – сказал Алонсо. – Сегодня утром условия были лучше, менее ветреные, порывы были не такими сильными. А днём ветер стал каким-то странным. Но я не знаю, были ли эти условия хорошими или нет.

Зак Браун и Джонни Ратерфорд, одерживший две из трёх своих побед в Инди 500 в составе McLaren в 1974 и 1976
Зак Браун и Джонни Ратерфорд, одерживший две из трёх своих побед в Инди 500 в составе McLaren в 1974 и 1976

Команда просто спрашивала меня об ощущениях, а они были хорошими. Так как у меня прежде не было опыта на этой трассе, то я не знаю, плохие это условия или нет, и как это отражается на скорости.

Но условия становились сложнее. Порой направление ветра менялось, когда я находился на прямой, и на последних кругах скорость ветра стала выше. Эта трасса очень чувствительна к ветру и погодным условиям. Мне все говорили об этом, и сегодня это подтвердилось, здесь всё время нужно корректировать настройки машины под погоду.

Тесты Фернандо Алонсо в Индианаполисе прошли без инцидентов, если не считать эпизод, когда он сбил птицу.

«Я не видел её, – сказал Алонсо. – Я видел, как птица прилетела в третий поворот на моей предпоследней серии кругов, и я немного поднял ногу с педали газа, но в гонке я бы, скорее, всего этого не сделал. Так что я спас её жизнь. Но двух других, которые были на выходе из первого поворота, я не заметил».

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle