Эд Карпентер возглавил ветреный день в Индианаполисе
Третий день свободных заездов Инди 500 вышел очень ветреным, погода помешала большей части пилотов полноценно поработать на трассе. Вчера в Индианаполисе были самые сильные порывы ветра за последний месяц.
Скорость порывов вчера достигала 75 км/ч. Большая часть команд сократила работу и провела только репетиции пит-стопов. Фактически по полноценным программам работали только восемь гонщиков.
Сэйдж Кэрам, пройдя несколько кругов со средней скоростью около 240 км/ч, вернулся обратно в расположение команды.
«В команде Роджера Пенске пять машин, и никто из его гонщиков сегодня не выезжал на трассу, – сказал Сэйдж. – Так что в этом не было никакого смысла».
Марко Андретти, на счету которого пока что так и остаётся самый быстрый круг недели, установленный в понедельник – 364,255 км/ч, – в среду проехал четыре очень неспешных круга для проверки систем своей машины.
Из гонщиков Пенске на трассу выезжал только Ньюгарден, прошедший 11 кругов.
«Сегодня нельзя было собрать никакой полезной информации», - сказал Грэм Рейхол, записавший на свой счёт пять кругов.
«Единственное, чему можно научиться в таких условиях – это как спасти свою жизнь», - сказал трёхкратный победитель Инди 500 Джонни Ратерфорд.
Быстрейшим по итогам дня стал Эд Карпентер со средней скоростью лучшего круга 358,713 км/ч.
Второй – Скотт Диксон (358,238 км/ч). Мнение четырёхкратного чемпиона IndyCar отличалось от взглядов большинства соперников.
«Всегда можно узнать что-то полезное, - сказал Диксон, прошедший 47 кругов. – Конечно, мы не выезжали с маленьким углом атаки крыльев и работали над более широким спектром задач, над общей картиной, и здесь нужно было найти тонкую грань.
Во втором повороте был очень сильный попутный ветер, так что нужно было проявлять осторожность. А выход из четвёртого поворота был сложным, потому что ветер сильно загружал переднее крыло и потом пытался развернуть машину.
Вчера мы не были довольны машиной, а сегодня ощущения были лучше. Честно говоря, сегодня на трассе всё было не так и плохо».
Новичок Зак Виич прошёл 17 кругов, прежде чем в команде A.J. Foyt Racing решили прервать его работу.
«Сегодня риск был оправданным, - сказал Виич. – Ветер толкал нас во втором повороте, потом он толкал на обратной прямой, и мы подъезжали с очень большой скоростью к третьему повороту, после чего появлялась сильная избыточная поворачиваемость.
Крылья были установлены на высокий уровень прижимной силы, и мы были способны максимум на среднюю скорость в районе 347 км/ч. Я не хотел разбить машину и разозлить Эй Джея [Фойта]».
Сам Фойт прошёл большое поколение машин и боролся с ветром в Индианаполисе и на родстерах со средней скоростью около 233 км/ч, и на машинах с граунд-эффектом со средней скоростью выше 360 км/ч.
«В родстере мы сидели достаточно высоко, а к трассе нас прижимали только 75 галлонов топлива, - сказал Эй Джей Фойт, семикратный чемпион IndyCar и обладатель четырёх побед в Инди 500. - Порой было очень сложно выходить из первого поворота, потому что ветер в промежутках между трибунами сильно бил по машине, и ты мог отстать от соперника на расстояние около двух машин.
Когда появились заднемоторные машины, то они были уже не такими чувствительными, но ветер по-прежнему ощущался, а вскоре появилось очень много трибун. И было забавно, что в день гонки ветер нас почти не беспокоил, благодаря большому количеству зрителей на трибунах».
Фернандо Алонсо вчера был в числе тех немногочисленных пилотов, которые активно работали на трассе. Испанец прошёл 39 кругов, но в первую очередь он работал над отработкой пит-стопов. Такая программа не помешала испанцу установить четвёртое время дня со средней скоростью 353,304 км/ч.
«Это было сложно, - отметил Алонсо. – Большие ребята сегодня почти не выезжали, но для меня время, проведённое на трассе, является полезным вне зависимости от условий.
Сегодня я учился пилотировать в условиях такого сильного ветра, и как менять настройки машины от одного поворота в другому. Всё прошло по плану.
Команда также использовала мои выезды на трассу, чтобы что-то протестировать в задней части машины, настройки мотора или что-то такое, так что я думаю, что это был продуктивный день».
По итогам дня больше всего кругов прошли Эд Карпентер и его напарник Джей Эр Хильдебранд – 52 и 54 соответственно.
«Второй и четвёртый повороты были достаточно коварными, но я думаю, что сегодня было важно работать на трассе, ведь мы не можем контролировать погоду, - сказал Эд Карпентер. – Если тебе удаётся почувствовать себя комфортно в таких сложных условиях, это хороший знак».
«Мы считаем, что если тебе удаётся хорошо ехать при жаре и сильном ветре, то ты будешь хорошо чувствовать себя в гонке, - сказал инженер Карпентера Мэтт Барнс. – Когда ты сидишь в гараже, то не можешь собрать никакой информации».
По итогам дня на трассу выезжал только 21 пилот из 33. Только восемь пилотов прошли больше 20 кругов.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Поз. | Пилот | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 40,3779 | 52 | |
2. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 40,4315 | +0,0536 | 47 |
3. | Джей Эр Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | 40,8066 | +0,4287 | 54 |
4. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda-Andretti | 40,9961 | +0,6182 | 39 |
5. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | 41,0523 | +0,6744 | 22 |
6. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | 41,1199 | +0,7420 | 23 |
7. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | 41,1260 | +0,7481 | 28 |
8. | Зак Вич | A.J. Foyt Enterprises | 41,1643 | +0,7864 | 46 |
9. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | 41,2614 | +0,8835 | 12 |
10. | Джей Ховард | Schmidt Peterson Motorsports | 41,4175 | +1,0396 | 9 |
11. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | 41,4638 | +1,0859 | 8 |
12. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 41,5002 | +1,1223 | 5 |
13. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | 41,5045 | +1,1266 | 2 |
14. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 41,6025 | +1,2246 | 8 |
15. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 56,3942 | +16,0163 | 11 |
16. | Джек Харви | Michael Shank Racing with Andretti Autosport | 57,4418 | +17,0639 | 18 |
17. | Сэйдж Кэрам | Dreyer & Reinbold Racing | 59,5514 | +19,1735 | 9 |
18. | Такума Сато | Andretti Autosport | 1.21,9092 | +41,5313 | 2 |
19. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 1.23,8623 | +43,4844 | 3 |
20. | Марко Андретти | Andretti Autosport with Yarrow | 1.27,5898 | +47,2119 | 4 |
21. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan Racing | 2.26,8176 | +1.46,4397 | 6 |