Себастьян Бурдэ стал лучшим в пятой тренировке «Инди 500», Алонсо – четвертый, Алёшин – седьмой
В преддверии квалификации «Инди 500» Себастьян Бурдэ из команды Dale Coyne показал лучшее время, опередив 33-х гонщиков в пятой тренировке, прерывавшейся из-за дождя на три часа.
Гонщики в этой сессии получили квалификационную мощность, благодаря чему автомобили стали мощнее примерно на 30-40 л.с.
С хорошей стороны показал себя коллектив Andretti Autosport Honda: среди поставивших время не в слипстриме лучшим стал Райан-Хантер Рэй, продемонстрировавший максимальную скорость в 372,2 км/ч, Александр Росси занял третью строчку по этому показателю (372 км/ч), а Фернандо Алонсо добился пятого результата со скоростью 371,7 км/ч.
Еще один подопечный Andretti Autosport Такума Сато стал восьмым среди тех, кто не воспользовался слипстримом.
«Весь день наша команда показывала себя с хорошей стороны, – заявил японец. – Важно, что мы увидели настоящую скорость, а то искуственные показатели могут иногда сбить с толку».
Бурдэ оказался приятно удивлен своими шансами на этот уик-энд: «Я рад, что нахожусь в гуще событий. Когда ты вне этого [в квалификации], становится скучно. Гораздо интереснее осознавать, что в твоих силах повлиять на исход среди лидеров. Вчера у нас возникли проблемы, но после смены двигателя всё пошло как по маслу».
Россиянин Михаил Алёшин в итоге показал седьмой результат, проехав в обшей сложности 37 кругов и добившись максимального скоростного показателя в 372,48 км/ч.
«Неудачниками» пятой тренировки можно назвать Спенсера Пигота и Зака Виича, попавших в аварию.
Пигот потерял контроль над своим автомобилем во втором повороте и врезался в стену.
«Я вошел во второй поворот как обычно, и пока я это осознавал, автомобиль уже развернуло, – заявил Пигот. – Надеюсь, к завтрашнему дню мою машину восстановят».
За 20 минут до конца сессии Виич на выходе из первого поворота задел стену, после чего уже во втором повороте снова правой стороной допустил контакт.
«Точно не знаю, что произошло, – признался Виич. – На входе в поворот и в его апексе с автомобилем всё было в порядке, так что такое поведение было неожиданным».
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing | 38,6074 | 30 | |
2. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 38,7711 | +0,1637 | 21 |
3. | Такума Сато | Andretti Autosport | 38,7983 | +0,1909 | 23 |
4. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda-Andretti | 38,8220 | +0,2146 | 46 |
5. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | 38,8463 | +0,2389 | 17 |
6. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 38,8740 | +0,2666 | 38 |
7. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | 38,8858 | +0,2784 | 37 |
8. | Джей Ховард | Schmidt Peterson Motorsports | 38,9181 | +0,3107 | 36 |
9. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing | 38,9185 | +0,3111 | 23 |
10. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 38,9288 | +0,3214 | 25 |
11. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | 38,9519 | +0,3445 | 30 |
12. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 38,9584 | +0,3510 | 29 |
13. | Элио Кастроневеc | Team Penske | 38,9640 | +0,3566 | 44 |
14. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan Racing | 38,9801 | +0,3727 | 40 |
15. | Марко Андретти | Andretti Autosport with Yarrow | 39,0000 | +0,3926 | 45 |
16. | Уилл Пауэр | Team Penske | 39,0088 | +0,4014 | 24 |
17. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 39,0097 | +0,4023 | 28 |
18. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | 39,0225 | +0,4151 | 33 |
19. | Джей Эр Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | 39,0241 | +0,4167 | 22 |
20. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | 39,0735 | +0,4661 | 41 |
21. | Пиппа Манн | Dale Coyne Racing | 39,1130 | +0,5056 | 28 |
22. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 39,1292 | +0,5218 | 34 |
23. | Симон Пажно | Team Penske | 39,1350 | +0,5276 | 17 |
24. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 39,3660 | +0,7586 | 36 |
25. | Джек Харви | Michael Shank Racing with Andretti Autosport | 39,4001 | +0,7927 | 23 |
26. | Сэйдж Кэрам | Dreyer & Reinbold Racing | 39,4462 | +0,8388 | 38 |
27. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | 39,4813 | +0,8739 | 24 |
28. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | 39,6083 | +1,0009 | 42 |
29. | Габби Чавес | Harding Racing | 39,6182 | +1,0108 | 37 |
30. | Зак Вич | A.J. Foyt Enterprises | 39,6333 | +1,0259 | 52 |
31. | Себастьян Сааведра | Juncos Racing | 39,7835 | +1,1761 | 27 |
32. | Спенсер Пигот | Juncos Racing | 39,7931 | +1,1857 | 20 |
33. | Бадди Лазье | Lazier Racing Partners | 40,9761 | +2,3687 | 30 |