Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Эстебан Гутьеррес: Овалы сложнее большинства дорожных трасс

5 июля 2017 в 16:27

Эстебана Гутьерреса не допустили до гонки в Техасе, так как у него не было опыта на овальных трассах. На прошлой неделе мексиканец дебютировал на овале, приняв участие в тестах на трассе Iowa Speedway протяжённостью 7/8 мили. Эти тесты позволят ему выступить в оставшихся овальных гонках сезона серии IndyCar.

Гутьеррес остался впечатлён первым опытом на овале. Он получил большое удовольствие от дебюта на таком типе трасс.

«Я очень уважаю тех, кто давно гоняется на овалах, – сказал Гутьеррес в интервью корреспондентам издания RACER. – Я очень впечатлён, я проехал много кругов, и поскольку я первый раз был на овале, то использовал поступательный подход, и меня очень впечатлили ощущения от машины.

Я чувствовал каждую небольшую деталь, каждое изменение машины. Здесь можно почувствовать больше, чем на дорожной трассе. Для меня это стало сюрпризом.

Это было очень сложно с психологической точки зрения, намного сложнее, чем я ожидал. Ты не можешь остановиться, ты всё время поддерживаешь максимальную концентрацию. Было очень важно провести эти тесты, чтобы почувствовать это.

Мне потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Я не тороплюсь и подхожу ко всему взвешенно. К счастью, я смог ехать газ в пол весь круг, мы уменьшали угол атаки крыльев, и я ехал всё быстрее. Это было нечто особенное».

Проведя всю карьеру в гонках на дорожных трассах, похоже, Гутьеррес влюбился в овалы с первых тестов.

«Если бы мне нужно было что-то порекомендовать все гонщикам, то я бы посоветовал попробовать овальные трассы, потому что они дают тебе то, чего ты не получишь на дорожной трассе, – продолжил Гутьеррес. – Во-первых, они помогают тебе быть очень чувствительным и точным.

Во-вторых, ты чувствуешь каждое движение машины, каждое небольшое изменение. Ты чувствуешь любое изменение настроек стабилизаторов поперечной устойчивости, пружин, дорожного просвета, это очень интересно.

Конечно, ты реагируешь на изменения и на дорожной трассе, но на овале ты почти всё время поворачиваешь, едешь газ в пол, у тебя более полные ощущения, и ты должен быть в большей степени стабилен.

Ты чувствуешь машину на протяжении всего круга и всё время получаешь какую-то информацию о поведении автомобиля. И пускай со стороны это выглядит просто, на самом деле это сложно, и сложнее большинства дорожных трасс».

В первый день тестов в Айове Гутьеррес понял главное отличие овалов от дорожных трасс.

«Машина должна всё делать для тебя, – сказал Гутьеррес. – Машина должна слушаться тебя в поворотах. Ты пилотируешь, но у машины должен быть правильный баланс на протяжении всего поворота, и её поведение должно быть чистым. Попасть в такой баланс и найти идеальный уровень сцепления с трассой очень сложно. Особенно при том, что каждое небольшое изменение сильно влияет на поведение машины. На овале машина работает на тебя и нужно добиться этого при помощи лучших настроек.

Я сказал себе, что хотел бы чаще гоняться на овалах. Здесь твоя концентрация выходит на другой уровень. И после этого должно быть легче на дорожных трассах».

Впереди у Гутьерреса первая в карьере гонка на овальной трассе. Посмотрим, как мексиканец будет выглядеть в плотной борьбе на трассе, где за минуту пилоты успевают пройти целых три круга...

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle