В преддверии Мид-Огайо 2017

28 июля 2017 в 12:12

В ближайшие выходные на дорожной трассе Мид-Огайо пройдёт 13-й этап сезона 2017 года серии IndyCar. После этого этапа позади останутся две трети сезона, и наступит трёхнедельная летняя пауза, за которой последуют решающие гонки чемпионата.

Дорожная трасса в Мид-Огайо – это настоящая классика календаря, трасса с богатой историей. Сама конфигурация очень интересная, а предугадать расклад сил в IndyCar всегда непросто.

Трасса

Протяжённость: 2.258 мили (3.634 км)
Число поворотов:13
Покрытие: асфальт
Дистанция: 90 кругов, 327.05 км
Квалификационный рекорд: 1:03.8700 (2016 – Симон Пажно, Team Penske, Dallara-Chevrolet)
Давление в турбине: 150 кПа (160 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 200 секунд действия кнопки, максимум 20 секунд подряд за одно нажатие)

Трасса в Мид-Огайо является классическим североамериканским стационарным автодромом. Она находится недалеко от города Лексингтон, в штате Огайо. Автодром был открыт в 1962 году для гонок спорткаров. IndyCar впервые приехал на эту трассу в 1980 году. Затем второй раз в 1983 году, и с тех пор, за исключением лишь трёх сезонов, трасса в Мид-Огайо регулярно входила в календарь IndyCar.

На протяжении почти 20 лет, начиная с первой половины 80-х годов, в календаре IndyCar неизменно было четыре дорожных трассы — Лагуна Сека, Роуд Америка, Портленд и Мид-Огайо. Несколько лет назад трасса в Мид-Огайо была единственной из этих автодромов в современном календаре, но год назад в расписание также вернулась Роуд Америка.

Трасса сложная и очень интересная, она является одной из самых техничных в Северной Америке. Здесь 13 поворотов, из которых четыре — слепые, перепады высот и несколько прямых. Трасса скоростная, но здесь есть и техничные секции, в частности второй вираж — "замочная скважина", в котором несколько вариантов для разных траекторий, и связка четвертого и пятого поворотов.

Покрытие тут асфальтовое, но на траекториях вставки из более нового асфальта и битума, так что характер дорожного полотна меняется, но, конечно, не так, как на городских трассах. Хотя кочек тут меньше, чем на многих автодромах, они есть, а сама трасса местами узкая, барьеры близко, и права на ошибку нет.

Состояние покрытия сильно меняется по ходу уик-энда, когда трасса прорезинивается. По словам пилотов, на данной трассе этот эффект заметен очень сильно, и он ощутимо влияет на баланс машины.

Здесь есть несколько хороших мест для обгона. Самые лучшие места — это торможение перед "замочной скважиной" и торможение после длинной прямой перед третьим поворотом, где гонщики разгоняются до скорости свыше 290 км/ч. И хотя обгонять здесь непросто, автодром из года в год дарит зрителям много интересных сражений.

Стратегия, шины и настройки

В 2013 году дистанцию гонки увеличили с 85 до 90 кругов. Отрезок под зелёным флагом тут составляет около 25-30 кругов.

Традиционно здесь на выбор есть две различные стратегии — двух или трёх пит-стопов. Обычно наиболее удачной тут оказывается тактика с тремя остановками.

В 2012 и 2013 годах в Мид-Огайо машина безопасности ни разу не выезжала на трассу, а в 2014-м было только одно её появление. В 2015 году было четыре периода жёлтых флагов, а год назад – два.

На уик-энд каждому гонщику выделяется четыре комплекта более мягких шин и семь более жёстких, плюс еще один комплект жёсткой резины будет доступен для новичков и для пилотов, которые находятся вне первой десятки в чемпионате.

В гонке каждый пилот должен проехать как минимум два круга на новом комплекте мягких шин и как минимум два – на комплекте жесткой резины. При этом один из кругов должен быть пройден под зелёным флагом без заезда на пит-лейн. Исключение составляет ситуация, при которой шина будет повреждена из-за контакта, в этом случае использование комплекта засчитывается.

Шины для дорожных трасс по конструкции и составам отличаются от тех, которые используются на городских. Также стоит отметить, что при одинаковой конструкции составы шин, которые использовались в Барбере, на Гран При Индианаполиса, на Роуд Америке и будут в Мид-Огайо, отличаются между собой. Обычно в Мид-Огайо более мягкий состав резины.

В Мид-Огайо мягкие шины обычно используются на нескольких отрезках. Как правило, пилоты, проводящие гонку с тактикой двух пит-стопов, проезжают два отрезка на более мягких шинах. При трёх пит-стопах чаще три из четырех стинтов гонщики проводят на более мягкой, "красной" резине.

Трасса в Мид-Огайо требует настроек на высокий уровень прижимной силы. Обычно тут большие углы атаки крыльев и установлен закрылок Герни во всю длину заднего крыла.

Расклад сил

Пилоты команды Chip Ganassi Racing выиграли семь из последних десяти гонок в Мид-Огайо. Из них пять побед у Скотта Диксона. Скотт также выиграл предыдущую гонку на дорожной трассе в этом году, на Роуд Америке, и у него есть хорошие шансы на победу.

Всего гонщики Чипа Ганасси выигрывали в Мид-Огайо девять раз, а пилоты Роджера Пенске — семь.

В новейшей истории у команды Penske всего лишь две победы в Лексингтоне. Но при этом год назад эту гонку выиграл именно пилот Роджера Пенске – Симон Пажно. Это была первая победа для команды на этой трассе с 2008 года. Элио Кастроневес принёс Penske две победы в 2000-м и 2001-м.

Уиллу Пауэру ни разу не покорялась эта трасса, хотя он является одним из лучших специалистов по дорожным и городским трекам. В семи стартах в Мид-Огайо он четыре раза финишировал в топ-5, из них дважды на подиуме.

Джозеф Ньюгарден в этом году выиграл в Барбере и финишировал вторым на Роуд Америке, так что от него можно ожидать сильного выступления в Мид-Огайо, впрочем пока что именно на этой трассе он в пяти стартах лишь один раз финишировал в десятке.

Год назад Михаил Алёшин лидировал в Мид-Огайо 33 круга и был близок к победе
Год назад Михаил Алёшин лидировал в Мид-Огайо 33 круга и был близок к победе

Сюрпризов можно ждать от Грэма Рейхола. Он традиционно хорошо выглядит на трассе в Мид-Огайо, но в этом году, по признанию самого американца, его команда пока не смогла подобрать подходящие настройки для такого типа автодромов. Для Рейхола это домашний этап. Его отец выигрывал здесь дважды.

Стоит отметить, что, несмотря на некоторую схожесть трасс Барбер, Роуд Америка и Мид-Огайо, успехи на одной из них не всегда гарантируют хорошую скорость на другой.

Год назад Михаил Алёшин лидировал в Мид-Огайо наибольшее число кругов благодаря удачной тактике в начале гонки. Но ошибка механика на пит-стопе, который выпустил его на машину Ньюгардена, стоила Михаилу возможной победы. Тогда его уверенное пилотирование отметили многие в паддоке IndyCar, включая легендарного Дарио Франкитти.

Погода

В пятницу днём в районе трассы ожидаются дожди и грозы, которые могут повлиять на подготовку к квалификации и гонке. Скорее всего, непогода затронет обе тренировки.

При этом в субботу и воскресенье ожидается солнечная погода, вероятность осадков практически нулевая. В субботу воздух прогреется до 23 градусов по Цельсию, а в воскресенье – до 26.

История

Старт гонки в Мид-Огайо, 2001 год, Жиль де Ферран лидирует впереди Элио Кастроневеса
Старт гонки в Мид-Огайо, 2001 год, Жиль де Ферран лидирует впереди Элио Кастроневеса

Впервые гонки на машинах с открытыми колёсами в Мид-Огайо прошли в 1970 году, через восемь лет после открытия трассы. Это были гонки Формулы 5000. Этап этой серии здесь проходил с 1970 по 1977 годы, за исключением 1972-го. Затем она перешла к серии Can-Am. Среди победителей гонок Формулы 5000 в Мид-Огайо был Джоди Шектер в 1973 году.

В те годы, с 1971-го по 1976-й включительно, в календаре IndyCar не было дорожных трасс, и именно Формула 5000 являлась самой престижной в Америке гоночной серией с открытыми колёсами на таком типе автодромов.

IndyCar первый раз приехал в Мид-Огайо в 1980-м, когда CART, на тот момент управлявший чемпионатом, стал заметно расширять число таких автодромов в календаре, о чём уже было сказано выше. Затем гонка проходила тут с 1983 по 2003 год включительно.

До 1989 года использовалась полная версия трассы протяжённостью 2,4 мили с шиканой перед поворотом "замочная скважина". Начиная с 1990-го гонки IndyCar проходят по более короткой версии, вместо шиканы перед шпилькой теперь прямая.

В 2004 году ChampCar перестал приезжать на трассу в Мид-Огайо, а в 2007 году сюда вернулся IndyCar, за год до объединения серии.

Победители гонок в Мид-Огайо

В 1989 году гонку в Мид-Огайо выиграл Тео Фаби в составе заводской команды Porsche. Эта победа стала единственной для немецкой марки в IndyCar
В 1989 году гонку в Мид-Огайо выиграл Тео Фаби в составе заводской команды Porsche. Эта победа стала единственной для немецкой марки в IndyCar

1980 — Джонни Ратерфорд — Chaparral Cars
1983 — Тео Фаби — Forsythe Racing
1984 — Марио Андретти — Newman/Haas Racing
1985 — Бобби Рейхол — TrueSports
1986 — Бобби Рейхол — TrueSports
1987 — Роберт Герреро — Andy Granatelli
1988 — Эмерсон Фиттипальди — Патрик Рейсинг
1989 — Тео Фаби — Porsche
1990 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing
1991 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing
1992 — Эмерсон Фиттипальди — Penske Racing
1993 — Эмерсон Фиттипальди — Penske Racing
1994 — Эл Анзер-мл. — Penske Racing
1995 — Эл Анзер-мл. — Penske Racing
1996 — Алекс Дзанарди — Chip Ganassi Racing
1997 — Алекс Дзанарди — Chip Ganassi Racing
1998 — Адриан Фернандес — Forsythe Racing
1999 — Хуан-Пабло Монтойя — Chip Ganassi Racing
2000 — Элио Кастроневес — Penske Racing
2001 — Элио Кастроневес — Penske Racing
2002 — Патрик Карпентье — Forsythe Racing
2003 — Пол Трейси — Forsythe Racing
2007 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2008 — Райан Бриско — Penske Racing
2009 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2010 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing
2011 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2012 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2013 — Чарли Кимбол — Chip Ganassi Racing
2014 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2015 — Грэм Рейхол —Rahal Letterman Lanigan Racing
2016 — Симон Пажно — Team Penske

Положение в турнирной таблице

Скотт Диксон продолжает лидировать в турнирной таблице, но после двух не самых удачных гонок его лидерство составляет лишь три очка. Именно столько ему уступает Элио Кастроневес.
В 19 очках позади Диксона Симон Пажно. Ньюгарден уступает Диксону 23 балла, и первая четвёрка в конце второй трети сезона идёт очень плотно.

Уилл Пауэр и Грэм Рейхол отстают заметно сильнее. Они уступают Диксону по 64 очка. Но при том, что до конца сезона, считая гонку в Мид-Огайо, ещё пять этапов, а в Сономе будут двойные очки, реальные шансы на титул у них пока есть.

Круг по трассе c Грэмом Рейхолом
Расписание

Пятница, 28 июля
17:00 - 17:45 – первая сессия свободных заездов
21:15 - 22:00 – вторая сессия свободных заездов

Суббота, 29 июля
16:55 - 17:40 – третья сессия свободных заездов
21:05 – квалификация

Воскресенье 30 июля
18:15 – 18:45 – разогрев
22:40 – старт гонки (90 кругов/327.05 км)

На территории России в прямом эфире гонку покажет телеканал «АВТО24». Начало трансляции в 22:00.

*Указано московское время

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Скотт Диксон423
2. Элио Кастроневеc420
3. Симон Пажно404
4. Джозеф Ньюгарден400
5. Уилл Пауэр359
6. Грэм Рейхол359
7. Такума Сато351
8. Александр Росси330
9. Тони Канаан306
10. Джеймс Хинчклифф297
11. Макс Чилтон295
12. Эд Джонс276
13. Райан Хантер-Рей273
14. Марко Андретти268
15. Джей Эр Хильдебранд263
16. Карлос Муньос224
17. Михаил Алёшин221
18. Чарли Кимбол206
19. Конор Дэли179
20. Спенсер Пигот154
21. Эд Карпентер142
22. Себастьян Бурдэ136
23. Хуан-Пабло Монтойя93
24. Габби Чавес83
25. Эстебан Гутьеррес73
26. Ориоль Сервия61
27. Себастьян Сааведра52
28. Фернандо Алонсо47
29. Пиппа Манн32
30. Джей Ховард24
31. Зак Вич23
32. Сэйдж Кэрам23
33. Джеймс Дэвисон21
34. Джек Харви17
35. Тристан Вотье15
36. Бадди Лазье14
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle