Пажно выиграл в Сономе, Ньюгарден стал чемпионом IndyCar
Симон Пажно выиграл финальную гонку сезона 2017 года серии IndyCar, завоевав 11-ю победу в карьере и вторую в этом сезоне, но не смог отстоять чемпионское звание.
В итоге Джозеф Ньюгарден стал чемпионом 2017 года, финишировав на второй позиции. Ньюгарден становится уже третьим чемпионом из команды Penske за последние четыре сезона, и он выиграл титул с командой «капитана Роджера» уже в своём первом сезоне в этом коллективе.
Перед стартом Ньюгарден на четыре очка опережал Скотта Диксона, на 23 – Кастроневеса, на 35 – Пажно и на 69 – Уилла Пауэра.
Все четверо гонщиков Penske заняли два первых ряда стартового поля по итогам квалификации и сохранили позиции после старта.
Ньюгарден лидировал, а следом за ним шли Пауэр, Кастроневес и Пажно. Скотт Диксон практически сразу вышел на пятое место при старте с шестой позиции.
На 11-м круге Пажно решил переиграть тактику и совершил ранний пит-стоп, перейдя на тактику четырёх пит-стопов. Другие лидеры не последовали его примеру и остались на стратегии трёх остановок. Несмотря на это, Пажно атаковал на каждом круге и в конце гонки вернулся на первое место. Ньюгарден ближе к финишу понимал, что ему достаточно приехать вторым, чтобы оформить титул.
«Это здорово, – сказал Ньюгарден после финиша. – Я горжусь своими ребятами, и у меня нет слов, чтобы описать свои эмоции. Это результат большого труда. Большое спасибо моим напарникам. Они серьёзно помогли мне, чтобы мы довели это дело до конца.
В конце мне пришлось очень непросто. Мне приходилось подавлять в себе желание догнать и попробовать опередить Пажно, потому что это как инстинкт, и в обычной ситуации я бы попробовал это сделать».
Пажно вынужден был атаковать на максимуме на каждом из 85 кругов, ему не нужно было экономить топливо или беречь резину, но нужно было компенсировать лишний пит-стоп.
«Я выжат как лимон, – сказал Пажно. – Я атаковал как мог на протяжении всех 85 кругов. Я с трудом могу поднять руки. Хочу поздравить Джозефа и команду Penske. Этот сезон показал, насколько мы сильны. Мы сделали то, что должны были сделать – выиграли гонку. Но этого было недостаточно [чтобы завоевать титул]».
У Уилла Пауэра уже было не так много шансов на титул, так что он по большей части работал на команду, финишировав третьим.
«Я просто держал задел между Джозефом и Диксоном, – сказал Пауэр. – Таков был наш план. Мы копировали стратегию Джозефа, и я должен был держаться за ним весь день. Это был скучный день, но нам нужно было выполнить эту работу».
Элио Кастроневес закончил гонку четвёртым.
«В прошлом году я пробовал тактику четырёх пит-стопов, и она не сработала, – сказал Кастроневес. – У нас в команде четыре машины, и нужно было пробовать что-то альтернативное. Симон поменял стратегию, и это сработало на него, он выиграл гонку. Поздравляю Джозефа Ньюгардена. Он проделал отличную работу».
Грэм Рейхол, Марко Андретти, Райан Хантер-Рей, Себастьян Бурдэ и Конор Дэли замкнули первую десятку.
За всю гонку не было ни одного жёлтого флага. На машинах Такумы Сато и Тони Канаана были проколы. Причём прокол Тони Канаана привёл к цепной реакции, в которой Джек Харви и Закари Кламан Демело повредили машины.
Джеймса Хинчклиффа развернул Спенсер Пигот, а затем Хинч сошёл из-за проблем с электроникой.
Александр Росси, шедший шестым в начале гонки, потерял много кругов из-за проблем с электроникой, но после долго ремонта добрался до финиша. Эд Джонс и Такума Сато также сошли с дистанции.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 85 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Симон Пажно | Team Penske | 1:55.52,6840 |
2. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +1,0986 |
3. | Уилл Пауэр | Team Penske | +1,6139 |
4. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +12,0870 |
5. | Элио Кастроневеc | Team Penske | +22,5022 |
6. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +23,5289 |
7. | Марко Андретти | Andretti Autosport | +23,9788 |
8. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +24,5140 |
9. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing | +49,9911 |
10. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | +55,6650 |
11. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | +1.21,0203 |
12. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | +1.24,5038 |
13. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | -1 круг |
14. | Джей Эр Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | -1 круг |
15. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | -1 круг |
16. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | -1 круг |
17. | Закари Кламан | Rahal Letterman Lanigan Racing | -1 круг |
18. | Джек Харви | Schmidt Peterson Motorsports | -1 круг |
19. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing | -16 кругов |
20. | Такума Сато | Andretti Autosport | -23 круга |
21. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | -25 кругов |
22. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | -33 круга |
Положение в личном зачете
Cla | Driver | Points |
---|---|---|
1. | Джозеф Ньюгарден | 642 |
2. | Симон Пажно | 629 |
3. | Скотт Диксон | 621 |
4. | Элио Кастроневеc | 598 |
5. | Уилл Пауэр | 562 |
6. | Грэм Рейхол | 522 |
7. | Александр Росси | 494 |
8. | Такума Сато | 441 |
9. | Райан Хантер-Рей | 421 |
10. | Тони Канаан | 403 |
11. | Макс Чилтон | 396 |
12. | Марко Андретти | 388 |
13. | Джеймс Хинчклифф | 376 |
14. | Эд Джонс | 354 |
15. | Джей Эр Хильдебранд | 347 |
16. | Карлос Муньос | 328 |
17. | Чарли Кимбол | 327 |
18. | Конор Дэли | 305 |
19. | Михаил Алёшин | 237 |
20. | Спенсер Пигот | 218 |
21. | Себастьян Бурдэ | 214 |
22. | Эд Карпентер | 169 |
23. | Габби Чавес | 98 |
24. | Хуан-Пабло Монтойя | 93 |
25. | Эстебан Гутьеррес | 91 |
26. | Себастьян Сааведра | 80 |
27. | Ориоль Сервия | 61 |
28. | Джек Харви | 57 |
29. | Фернандо Алонсо | 47 |
30. | Пиппа Манн | 32 |
31. | Закари Кламан | 26 |
32. | Джей Ховард | 24 |
33. | Зак Вич | 23 |
34. | Сэйдж Кэрам | 23 |
35. | Джеймс Дэвисон | 21 |
36. | Тристан Вотье | 15 |
37. | Бадди Лазье | 14 |