Дебютант IndyCar Роберт Уикенс завоевал поул в Сент-Питерсберге

Дебютант серии IndyCar Роберт Уикенс завоевал поул-позицию на городской трассе в Сент-Питерсберге в преддверии первого этапа сезона 2018 года серии IndyCar.
Квалификация проходила в сложных условиях. Трасса была скользкой из-за небольшого дождя. Гонщик команды Schmidt Peterson Motorsports прошёл свой лучший круг за 1:01.6643 секунды на машине №6 с мотором Honda.
Своего ближайшего соперника Уикенс, впервые выступающий на этой трассе, опередил почти на одну десятую секунды. Последним пилотом, завоевавшим поул в своём дебюте был Себастьян Бурдэ в 2003 году и тоже в Сент-Питерсберге.
«Это был просто хаос, - сказал Уикенс. – Трасса была наполовину мокрой, наполовину сухой. Но мне очень нравятся такие условия. Ещё в детстве я всегда был хорош в таких условиях. Я хочу сказать большое спасибо всей нашей команде и нашим спонсорам за отличную работу. Мы выехали на трассу в правильное время и на правильных шинах. Я буду стартовать с поула. И это намного лучше, чем я мог ожидать от своей дебютной гонки в серии IndyCar».
Компанию Уикенсу на первом ряду стартового поля составит чемпион 2014 года Уилл Пауэр, дважды выигрывавший гонку в Сент-Питерсберге. Время его круга в финальной части квалификации составило 1:01.7346 секунды.
«Я допустил ошибку с переключением передачи на своём лучшем круге, я слишком долго был на одной из них, - сказал Пауэр. – Потом я увидел, насколько плотные результаты, и понял, что на той ошибке я потерял около десятой. Но Уикенс проделал просто фантастическую работу, завоевав поул в дебюте».
Этой первый уик-энд, когда используется новый единый аэродинамический обвес, и на протяжении свободных заездов среди лидеров часто оказывались пилоты, от которых этого совершенно не ожидали.
Эта тенденция сохранилась и в квалификации. В финальную часть квалификации, так называемую «быструю шестёрку Firestone», прошли сразу трое новичков – Роберт Уикенс, Джордан Кинг и Матеуш Лист. Лист квалифицировался на третьем месте за рулём машины №4 команды A.J.Foyt Racing (1:01.7631).
«Я предполагал, что мы будем где-то в районе топ-10, - сказал Лист, 19-й летний напарник Тони Канаана. – Но я не думал о первой пятёрке или шестёрке. Команда проделала отличную работу, мы довольны нашей скоростью по ходу уик-энда и с нетерпением ждём гонку».
Джордан Кинг во время групповой части квалификации побил старый рекорд трассы, установленный Уиллом Пауэром в 2016 году, почти на две десятые секунды. Время нового рекорда составляет 1:00.0476 секунды. По итогам быстрой шестёрки Кинг расположился на четвёртом месте, с которого и начнёт сегодняшнюю гонку. Его время на круге в финале квалификации было 01:01.7633.
«Ещё перед квалификацией я знал, что мы достаточно быстры, чтобы пройти дальше, - сказал Кинг. – Но мне нужно было показать результат в условиях квалификации и это мой дебют. Я сам на себя оказывал сильное давление. Но потом я подумал, что если я просто буду делать то, что умею, всё будет хорошо».
Замкнул пятёрку Такума Сато, выигравший поул в Сент-Питерсберге в 2014 году. Время лучшего круга пилота команды Rahal Letterman Lanigan Racing составило 1:01.8821. Шестым стал Райан Хантер-Рей из команды Andretti (1:02.0385).
Двое напарников Хантера-Рея не смогли пройти дальше из-за штрафов. Марко Андретти не смог выйти из групповой части, а Александр Росси из второго сегмента. Их лучшие круги удалили.
Скотт Диксон начнёт гонку девятым. Его серия из девяти подряд в финал квалификации на городских и дорожных трассах прервалась.
Действующий чемпион Джозеф Ньюгарден начнёт гонку 13-м, а прошлогодний победитель гонки в Сент-Питерсберге Себастьян Бурдэ 14-м.
С последней, 24-й, позиции в гонку уйдёт Грэм Рейхол. Он потерял два быстрых круга в первом сегменте, так как из-за его разворота в 10-м повороте появился красный флаг. По правилам, два его лучших результата удалили.
Первая гонка сезона пройдёт сегодня. Старт намечен на 19:40 по московскому времени.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 1.01,6643 | |
2. | ![]() | Team Penske | 1.01,7346 | +0,0703 |
3. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 1.01,7631 | +0,0988 |
4. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 1.01,7633 | +0,0990 |
5. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1.01,8821 | +0,2178 |
6. | ![]() | Andretti Autosport | 1.02,0385 | +0,3742 |
7. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 1.00,9986 | +0,6657 |
8. | ![]() | Harding Racing | 1.01,1191 | +0,5452 |
9. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.01,6527 | +0,0116 |
10. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 1.01,7213 | +0,0570 |
11. | ![]() | Team Penske | 1.04,6739 | +3,0096 |
12. | ![]() | Andretti Autosport | 1.07,0377 | +5,3734 |
13. | ![]() | Team Penske | 1.00,4320 | +1,2323 |
14. | ![]() | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | 1.00,9587 | +0,7056 |
15. | ![]() | Andretti Autosport | 1.00,4585 | +1,2058 |
16. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 1.00,9668 | +0,6975 |
17. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.00,5009 | +1,1634 |
18. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 1.01,3013 | +0,3630 |
19. | ![]() | Michael Shank Racing with Schmidt Peterson | 1.01,0270 | +0,6373 |
20. | ![]() | Carlin | 1.01,3360 | +0,3283 |
21. | ![]() | Carlin | 1.01,1868 | +0,4775 |
22. | ![]() | Dale Coyne Racing | 1.01,8567 | +0,1924 |
23. | ![]() | Juncos Racing | 1.01,7003 | +0,0360 |
24. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1.04,0990 | +2,4347 |