Уилл Пауэр уверенно выиграл 102-ю в истории гонку Инди 500
Последний уик-энд мая традиционно является большим праздником для всех поклонников автоспорта. В этот день проходят три крупные гонки – Гран При Монако, 500 миль Индианаполиса и Шарлотта 600. Причём первые две являются самыми престижными в своих чемпионатах.
27 мая 2018 года запомнится австралийцам навсегда. Уилл Пауэр уверенно выиграл 102-ю в истории Инди 500, а ранее в тот же день победителем гонки в Монте-Карло стал Даниэль Риккьярдо.
Овалы долгое время были слабой стороной Пауэра, из-за чего в течение нескольких сезонов он проигрывал чемпионат, хотя при этом часто был лучшим на городских и дорожных трассах.
Его первая победа на овале была одержана в Техасе в 2011 году, затем в 2013 он выиграл в Фонтане. Даже когда Уилл стал чемпионом серии IndyCar в 2014 году, главный овал в календаре покорить ему не удавалось. Ближе всего к победе он был в 2015-м, но тогда уступил Монтойе.
В воскресенье австралиец, наконец, реализовал свою мечту, и эта победа стала 17-й для команды Penske в легендарной гонке.
«Мне хочется плакать, – сказал победитель 102-й Инди 500. – Я думал, смогу ли я когда-нибудь выиграть эту гонку. Мысли об этом не покидали меня. У меня было много побед и поулов, но все говорят об Инди 500».
В конце гонки Пауэр оставался верен основной стратегии, и после его финальной плановой остановки перед ним оказались пилоты, которые были на альтернативной тактике. Гонку возглавили Ориоль Сервия, Стефан Уилсон и Джек Харви. Эти пилоты могли надеяться только на продолжительный жёлтый флаг, и пейс-кар выехал на трассу на 189 круге из-за аварии Тони Канаана, но был на трассе только четыре круга. Так что незадолго до финиша Уилсон и Харви, а затем и Сервия свернули на пит-лейн.
Карпентер винит только себя
Пауэр одержал победу, опередив Эда Карпентера на 3.1589 секунды. На финише Карпентер был разочарован второй позицией.
«Не уверен, что именно произошло, – сказал он. – Мы потеряли лидерство во время одного из пит-стопов. Я думаю, что на одном из рестартов я мог бы пройти Пауэра, но решил отсидеться позади и сэкономить топливо.
А потом начались один за другим жёлтые флаги, и топливо уже не имело значения. Это одна из тех гонок, после который ты зол сам на себя, потому что сам всё испортил. Нужно было бороться за позицию на трассе. Через несколько дней я приду в себя».
Скотт Диксон стал единственным пилотом на альтернативной тактике, который обошёлся без лишнего пит-стопа в конце дистанции, правда, стоит отметить, что он заехал к механикам во время шестого жёлтого флага на несколько кругов позже, чем упомянутые выше соперники. Но темп при экономии топлива у «киви» был ниже, и Диксон финишировал лишь третьим.
Новый обвес и новый характер гонки
В Инди 500 2018 года дебютировал новый обвес для скоростных овалов. Теперь пройти трассу газ в пол стало практически невозможно – машины стали больше скользить. Всё это отразилось на характере гонки, и по большей части не в лучшую сторону.
Речь идёт не только о неожиданных срывах машин Дэники, Джонса и Кастроневеса, Канаана и Бурдэ. Сам характер гонки стал другим, более прямолинейным. Больше не было постоянных взаимных обгонов в группе лидеров, как это было в прошлые годы. А отрывы в первой пятёрке росли.
Эд Карпентер начинал гонку с поула и сохранил лидерство после первых плановых пит-стопов, которые прошли под зелёным флагом. В первой части заезда его преследовал Симон Пажно, но после первых остановок француза на этой позиции сменил победитель Инди 500 2013 года Тони Канаан, выступающий за команду A.J. Foyt Racing.
Весь ход прошедшей Инди 500 можно разделить на две части – период до 48 круга, когда в гонке не было каких-то значимых и ярких событий, и остальные 152 круга, которые были наполнены различными инцидентами. Начиная с 48 круга, в течение 23 кругов были вывешены три жёлтых флага.
Началось всё с аварии, в которой Такума Сато налетел на автомобиль медленного Джеймса Дэвисона, и здесь не нужно ехидно обвинять во всём японца. Дэвисон, на самом деле, был заметно медленнее большей части пилотов. Затем машину разбил Эд Джонс.
Последняя гонка Дэники
А следующая авария наверняка разбила сердца многих болельщиков. Это была последняя гонка в сильной карьере Дэники Патрик, которая заслуженно считается самой сильной женщиной в истории автоспорта или, как минимум, делит это звание с Мишель Мутон.
Дэника решила завершить карьеру в этом году, выступив в Дайтоне 500 и Инди 500. Она не сразу смогла найти команду для гонки на «брикъярде», но в итоге договорилась с коллективом Эда Карпентера. Квалифицировавшись седьмой, накануне аварии Патрик шла на 16-й позиции, потеряв четыре места после второго пит-стопа.
Патрик потеряла контроль над машиной на 68-м круге и врезалась в стену. Гонку Дайтона 500 в начале года она также не закончила, попав в аварию на 101-м круге дистанции.
«По моим ощущениям всё произошло достаточно неожиданно, – отметила Патрик. – Машина сегодня была хороша, но у неё было чуть больше избыточной поворачиваемости, чем мне бы хотелось. Мне приходилось бороться с машиной. Во втором повороте я всегда была ближе к пределу, но не могу сказать, что подошла к границе допустимого. Меня развернуло, как только я обратно встала на газ. Но ничто этого не предвещало.
Конечно, я не так хотела завершить карьеру, как и любую гонку. Но хуже всего то, что это последняя ошибка. В этом месяце были и хорошие моменты, которые я не забуду».
Дэника Патрик войдёт в историю как победитель гонки IndyCar в Мотеги, обладатель двух финишей в топ-5 в Инди 500. Дэника стала четвёртой в 2005 году и третьей в 2009, годом спустя также финишировав на шестом месте. В 2005 году она стала первой женщиной в истории Инди 500, которая лидировала в гонке. В общей сложности на её счету семь финишей в топ-3 в серии IndyCar.
После аварии Дэники последовал достаточно продолжительный отрезок гонки под зелёным флагом. Во время рестарта на 73 круге лидировал Тони Канаан, позади были Карпентер и Пауэр. Но после третьего планового пит-стопа, который проходил под зелёным флагом, Канаану не повезло. Он поймал прокол и вынужден был снова остановиться через восемь кругов.
В период со 139 по 160 круг произошли три аварии подряд. Вначале в четвертом повороте разбил машину Себастьян Бурдэ, пропустивший Инди 500 годом ранее из-за сильной аварии во время квалификации.
Кастроневес вернётся в 2019 году
Буквально через круг после рестарта не удержал машину на трассе Элио Кастроневес, который врезался во внутреннюю стену на выходе из четвёртого поворота уже фактически на пит-лейне. Вновь «спайдермен» не смог побороться за возможную четвёртую победу в Инди 500. Но бразилец намерен вернуться в следующем году. Элио провёл большую часть гонки в топ-5, но за лидерство не боролся.
Последней аварией в этой череде стал инцидент Сэйджа Кэрама, также произошедший на выходе из четвёртого поворота. В момент аварии одно из колёс его машины оторвалось, редкое зрелище в современных гонках. Именно во время шестого жёлтого флага после этой аварии некоторые пилоты изменили стратегию.
Финальный инцидент гонки, который уже упоминался в начале этого материала, произошёл на 189 круге. После лишнего пит-стопа из-за прокола Тони Канаан откатился на 21-ю позицию. Незадолго до аварии он был 19-м. Канаан потерял контроль над машиной во втором повороте также внезапно, как Кастроневес, Джонс и Дэника.
Прорыв Росси
Стоит отметить прорыв Александра Росси. Стартовав 32-м, победитель 100-й Инди 500 финишировал четвёртым. Росси блестяще провёл рестарты на 145 и 153 круге, поднявшись с девятого места на третье. Перед последним пит-стопом по-прежнему был третьим, но Диксон, находившийся на альтернативной стратегии, смог его переиграть.
Замкнул пятёрку по итогам гонки победитель 2014 года Райан Хантер-Рей. Симон Пажно, Карлос Муньос, Джозеф Ньюгарден, Роберт Уикенс и Грэм Рейхол замкнули топ-10.
Уилл Пауэр также стал первым пилотом в истории IndyCar, который выиграл обе гонки в Индианаполисе в мае. Две недели назад он победил в гонке на дорожной трассе.
Последние успехи позволили австралийцу захватить первую строчку, несмотря на неудачное начало сезона. Он опережает Росси на два очка. В десяти очках позади находится Джозеф Ньюгарден. Диксон и Хантер-Рей замыкают топ-5, отставая на 25 и 57 очков соответственно.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт уже на следующей неделе. Это будет сдвоенный Гран При Детройта. Гонки пройдут 2 и 3 июня.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Team Penske | 2:59.42,6365 | 200 |
2. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | +3,1589 | 200 |
3. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +4,5928 | 200 |
4. | Александр Росси | Andretti Autosport | +5,2237 | 200 |
5. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +6,7187 | 200 |
6. | Симон Пажно | Team Penske | +7,2357 | 200 |
7. | Карлос Муньос | Andretti Autosport | +7,8377 | 200 |
8. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +8,6917 | 200 |
9. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | +9,3112 | 200 |
10. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +11,3368 | 200 |
11. | Джей Эр Хильдебранд | Dreyer & Reinbold Racing | +12,7354 | 200 |
12. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +14,0745 | 200 |
13. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | +14,7798 | 200 |
14. | Габби Чавес | Harding Racing | +15,1173 | 200 |
15. | Стефан Уилсон | Andretti Autosport | +33,6747 | 200 |
16. | Джек Харви | Meyer Shank Racing with Schmidt Peterson | +34,7970 | 200 |
17. | Ориоль Сервия | Scuderia Corsa with RLL | +38,2325 | 200 |
18. | Чарли Кимбол | Carlin | +41,5146 | 200 |
19. | Закари Клеман де Мело | Dale Coyne Racing | 199 | |
20. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 199 | |
21. | Конор Дэли | Dale Coyne Racing dba Thom Burns Racing | 199 | |
22. | Макс Чилтон | Carlin | 198 | |
23. | Зак Вич | Andretti Autosport | 198 | |
24. | Джей Ховард | SPM / AFS Racing | 193 | |
25. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 187 | |
26. | Сейдж Кэрам | Dreyer & Reinbold Racing | 154 | |
27. | Элио Кастроневеc | Team Penske | 145 | |
28. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | 137 | |
29. | Кайл Кайзер | Juncos Racing | 110 | |
30. | Даника Патрик | Ed Carpenter Racing | 67 | |
31. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | 57 | |
32. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 46 | |
33. | Джеймс Дэвисон | A.J. Foyt Enterprises with Byrd-Hollinger-Belardi | 45 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | 243 |
2. | Александр Росси | 241 |
3. | Джозеф Ньюгарден | 233 |
4. | Скотт Диксон | 218 |
5. | Райан Хантер-Рей | 186 |
6. | Грэм Рейхол | 183 |
7. | Роберт Уикенс | 178 |
8. | Себастьян Бурдэ | 168 |
9. | Симон Пажно | 155 |
10. | Джеймс Хинчклифф | 144 |
11. | Марко Андретти | 141 |
12. | Эд Карпентер | 118 |
13. | Тони Канаан | 106 |
14. | Спенсер Пигот | 101 |
15. | Такума Сато | 100 |
16. | Габби Чавес | 100 |
17. | Зак Вич | 98 |
18. | Эд Джонс | 97 |
19. | Матеуш Лист | 94 |
20. | Чарли Кимбол | 84 |
21. | Макс Чилтон | 74 |
22. | Закари Клеман де Мело | 72 |
23. | Карлос Муньос | 53 |
24. | Джек Харви | 53 |
25. | Кайл Кайзер | 45 |
26. | Джордан Кинг | 44 |
27. | Элио Кастроневеc | 40 |
28. | Джей Эр Хильдебранд | 38 |
29. | Стефан Уилсон | 31 |
30. | Ориоль Сервия | 27 |
31. | Рене Биндер | 22 |
32. | Конор Дэли | 18 |
33. | Даника Патрик | 13 |
34. | Джей Ховард | 12 |
35. | Сейдж Кэрам | 10 |
35. | Джеймс Дэвисон | 10 |
37. | Пьетро Фиттипальди | 7 |