Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Скотт Диксон одержал 42-ю победу в карьере

3 июня 2018 в 10:54
Фото: IMS Photo

Скотт Диксон выиграл первую гонку двойного Гран При Детройта в городе моторов на городской трассе на острове Белл.

Это его первая победа в этом сезоне и первая для команды Ganassi в 2018 году. Победа стала уже 42-й в карьере четырёхкратного чемпиона серии IndyCar, и теперь по этому показателю он делит третье место в истории с Майклом Андретти.

Диксон лидировал на протяжении 39 кругов из 70 и на финише опередил Райана Хантера-Рея, закончившего гонку вторым с отставанием 1,8 секунды.

Новозеландцец стартовал со второй позиции, позади обладателя поула Марко Андретти. Первые 22 круга в гонке лидировал представитель легендарной фамилии, завоевавший накануне свой пятый поул в карьере и первый с 2013 года.

Во время первой волны пит-стопов Диксон на круг пересидел Андретти, получив в своё распоряжение чистое пространство впереди, и после блестящего пит-стопа в исполнении своей бригады механиков опередил Андретти.

На первое место вышел находившийся на альтернативной стратегии трёх пит-стопов Райан Хантер-Рей, который через несколько кругов свернул на пит-лейн. Диксон сдержал позади чемпиона 2012 года на последних рестартах и выиграл гонку.

«Приятно одержать первую победу в сезоне, – отметил Диксон. – Было важно опередить Марко на пит-стопе, и мои механики проделали фантастическую работу».

Райан Хантер-Рей © IMS Photo
Райан Хантер-РейФото: IMS Photo

Хантер-Рей стартовал пятым и перешёл на альтернативную стратегию на девятом круге, совершив свой первый пит-стоп и переключившись на тактику трёх пит-стопов. Гонщик команды Andretti явно рассчитывал на то, что вскоре появится жёлтый флаг, но его пришлось ждать до 47-го круга.

Несмотря на альтернативную стратегию, после своей второй остановки на 32-м круге Райан Хартер-Рей шёл третьим, впереди Марко Андретти у которого на тот момент было на одну остановку меньше.

Авария Сантино Ферруччи

После аварии шедшего вторым Грэма Рейхола, год назад выигравшего тут обе гонки, Хантер-Рей стал вторым, а перед этим он лишь на круг позже Диксона провёл последний пит-стоп.

После рестарта на 53-м круге второй и последний жёлтый флаг появился на 56-м, когда новичок Сантино Ферруччи, заменявший травмированного Пьетро Фиттипальди в команде Dale Coyne Racing, попал в аварию после контакта с Чарли Кимболлом.

Но Райан Хантер-Рей не смог воспользоваться двумя рестартами в конце гонки и финишировал вторым.

«У нас была хорошая стратегия и хорошая машина, но нам немного не хватило, – сказал Хантер-Рей. – Передо мной стояла очень сложная задача. Этот парень (Скотт Диксон) один из лучших в нашем деле.

Я знал, что будет непросто. Я был в турбулентном потоке и просто не мог сократить отставание. У меня был хороший темп в первых четырёх поворотах, и в случае его ошибки у меня был бы шанс, но это ведь Скотт Диксон».

Александр Росси © IMS Photo
Александр РоссиФото: IMS Photo

На третьем месте гонку закончил Александр Росси, опередивший своего напарника Марко Андретти в борьбе за место на подиуме с помощью жёсткого манёвра на 61-м круге.

«Мне не удалось оказаться в чистом пространстве, когда я был на свежих шинах, и это меня расстроило, – сказал Росси. – В любом случае мне было нечего противопоставить двум лидерам, но в целом это был хороший день для команды Andretti».

Гонщики Майкла Андретти заняли три места в первой пятёрке, замкнул топ-5 пилот команды RLL Такума Сато.

Для команды Penske гонка оказалась провальной. Уилл Пауэр финишировал седьмым, Джозеф Ньюгарден девятым, а Симон Пажно – лишь 17-м.

Между Пауэром и Ньюгарденом расположился Роберт Уикенс, в случае с которым ранний пит-стоп и тактика трёх остановок, в отличие от Хантера-Рея, не сработали, хотя в самом начале гонки он шёл выше американца.

После гонки в турнирной таблице Скотт Диксон переместился с четвёртой позиции на вторую, в то время как лидерство возвратил себе Александр Росси. Он опережает Диксона лишь на четыре очка. Уилл Пауэр теперь на третьем месте, в семи баллах позади.

Вторая гонка в Детройте пройдёт сегодня, старт состоится в 22:30 по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.Круги
1. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing1:39.24,618970
2. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+1,824970
3. Александр РоссиAndretti Autosport+4,177170
4. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian+11,519170
5. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+11,875770
6. Эд ДжонсChip Ganassi Racing+13,764970
7. Уилл ПауэрTeam Penske+15,073370
8. Роберт УикенсSchmidt Peterson Motorsports+21,471570
9. Джозеф НьюгарденTeam Penske+21,562270
10. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing+21,952370
11. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+22,315870
12. Зак ВичAndretti Autosport+23,062170
13. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser-Sullivan+23,344170
14. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises+26,187770
15. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises+26,547170
16. Джордан КингEd Carpenter Racing+27,015670
17. Симон ПажноTeam Penske+29,803870
18. Габби ЧавесHarding Racing+33,724670
19. Чарли КимболCarlin+34,091170
20. Макс ЧилтонCarlin+34,858470
21. Рене БиндерJuncos Racing 67
22. Сантино ФерруччиDale Coyne Racing 55
23. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing 45

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Александр Росси276
2. Скотт Диксон272
3. Уилл Пауэр269
4. Джозеф Ньюгарден255
5. Райан Хантер-Рей227
6. Роберт Уикенс202
7. Грэм Рейхол191
8. Себастьян Бурдэ185
9. Марко Андретти175
10. Симон Пажно168
11. Джеймс Хинчклифф163
12. Такума Сато130
13. Эд Джонс125
14. Тони Канаан122
15. Спенсер Пигот121
16. Эд Карпентер118
17. Зак Вич116
18. Габби Чавес112
19. Матеуш Лист109
20. Чарли Кимбол95
21. Макс Чилтон84
22. Закари Клеман де Мело72
23. Джордан Кинг58
24. Карлос Муньос53
25. Джек Харви53
26. Кайл Кайзер45
27. Элио Кастроневеc40
28. Джей Эр Хильдебранд38
29. Стефан Уилсон31
30. Рене Биндер31
31. Ориоль Сервия27
32. Конор Дэли18
33. Даника Патрик13
34. Джей Ховард12
35. Джеймс Дэвисон10
35. Сейдж Кэрам10
37. Сантино Ферруччи8
38. Пьетро Фиттипальди7
Комментарии для сайта Cackle