Александр Росси выиграл в Мид-Огайо
Стартовав с поул-позиции и лидируя наибольшее число кругов, Александр Росси выиграл гонку 13-го этапа серии IndyCar в Мид-Огайо. Это его четвёртая победа в карьере и вторая в этом сезоне.
В то время как все его соперники выбрали тактику как минимум трёх пит-стопов, Росси вместе с командой Andretti изначально избрал стратегию двух остановок и придерживался её по ходу всей гонки, в которой не было ни одного жёлтого флага.
На финише гонщик Andretti Autosport опередил финишировавшего вторым канадского дебютанта Роберт Уикенса на 12,8 секунды. Уикенс в свою очередь показал очередной великолепный результат в своём дебютном сезоне в IndyCar.
При тактике двух остановок у Росси была достаточно сложная задача. Нужно было максимально бережно относиться к резине, в том числе и к более мягкому комплекту, и экономить топливо на протяжении всей гонки, в то время как перед его соперниками ввиду альтернативной тактики такой задачи не стояло. В итоге лучший круг Росси в гонке был на секунду медленнее самого быстрого.
Вдобавок к этому в гонке не было ни одного пейс-кара, что усложняло задачу экономии топлива и резины. С другой стороны, не минимизировало отрывы и не помогало другим пилотам совершить «бесплатный» пит-стоп.
«Это то, что нам было нужно, – сказал Росси, сокративший своё отставание от Диксона до 46 очков за четыре гонки до конца сезона. – Перед началом этого уик-энда мы говорили, что нам нужно провести пять отличных гонок. Я бы не смог этого сделать без свой невероятной команды.
Мы знали, что способны на это. Шины сегодня были очень устойчивы к износу. Не на всяких шинах можно пройти 30 кругов. Именно такой результат нам был необходим, и мы сохраним этот настрой перед гонкой в Поконо».
Уикенс чувствовал, что у него есть скорость, чтобы догнать Росси, но застрял в трафике, что не позволило ему реализовать преимущество свежей резины.
«Я был на стратегии трёх остановок с самого начала, – сказал Уикенс. – Я ехал буквально каждый круг в квалификационном режиме. Но третий отрезок убил нашу стратегию из-за того, что я застрял в трафике».
Позади двух машин, оснащённых моторами Honda, гонку закончил Уилл Пауэр. В конце он не смог пройти Уикенса и потом пожаловался на баланс своей машины.
«В конце мне нужно было атаковать, но у меня не было достаточного сцепления задних колёс с трассой, – сказал Пауэр. – Росси молодец, он сумел сэкономить много топлива».
Финишировавший четвёртым Ньюгарден так же, как и Уикенс, пожаловался на трафик в конце гонки. Скотт Диксон прорвался с девятого места на пятое, но на прорыв ушло много времени, и ему не везло с трафиком после пит-стопов.
В этой гонке совершил своё возвращение Пьетро Фиттипальди. Превозмогая сильную боль в ногах, он добрался до финиша на 23-й позиции.
В чемпионате по-прежнему лидирует Скотт Диксон, опережая Росси на 46 очков. Ньюгарден третий, в 60-ти баллах позади новозеландца.
Следующий, 14-й этап серии IndyCar пройдёт на треугольнике Поконо.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Александр Росси | Andretti Autosport | 1:44.15,2137 | 90 |
| 2. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | +12,8285 | 90 |
| 3. | Уилл Пауэр | Team Penske | +14,7086 | 90 |
| 4. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +18,0065 | 90 |
| 5. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +18,9382 | 90 |
| 6. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | +19,5312 | 90 |
| 7. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +21,4614 | 90 |
| 8. | Симон Пажно | Team Penske | +21,8246 | 90 |
| 9. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +23,1494 | 90 |
| 10. | Зак Вич | Andretti Autosport | +24,3930 | 90 |
| 11. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +36,5906 | 90 |
| 12. | Джордан Кинг | Ed Carpenter Racing | +41,4002 | 90 |
| 13. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | +43,3340 | 90 |
| 14. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +1.04,0882 | 90 |
| 15. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | +1.07,1156 | 90 |
| 16. | Чарли Кимбол | Carlin | 89 | |
| 17. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 89 | |
| 18. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 89 | |
| 19. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 89 | |
| 20. | Джек Харви | Meyer Shank Racing with Schmidt Peterson | 89 | |
| 21. | Рене Биндер | Juncos Racing | 89 | |
| 22. | Конор Дэли | Harding Racing | 88 | |
| 23. | Пьетро Фиттипальди | Dale Coyne Racing | 88 | |
| 24. | Макс Чилтон | Carlin | 88 |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Скотт Диксон | 494 |
| 2 | Александр Росси | 448 |
| 3 | Джозеф Ньюгарден | 434 |
| 4 | Уилл Пауэр | 407 |
| 5 | Райан Хантер-Рей | 399 |
| 6 | Роберт Уикенс | 380 |
| 7 | Симон Пажно | 344 |
| 8 | Грэм Рейхол | 335 |
| 9 | Джеймс Хинчклифф | 328 |
| 10 | Себастьян Бурдэ | 293 |
| 11 | Марко Андретти | 285 |
| 12 | Такума Сато | 258 |
| 13 | Эд Джонс | 255 |
| 14 | Спенсер Пигот | 239 |
| 15 | Тони Канаан | 227 |
| 16 | Чарли Кимбол | 212 |
| 17 | Зак Вич | 211 |
| 18 | Матеуш Лист | 182 |
| 19 | Макс Чилтон | 162 |
| 20 | Габби Чавес | 158 |
| 21 | Эд Карпентер | 148 |
| 22 | Джордан Кинг | 126 |
| 23 | Закари Клеман де Мело | 122 |
| 24 | Джек Харви | 63 |
| 25 | Рене Биндер | 61 |
| 26 | Карлос Муньос | 53 |
| 27 | Кайл Кайзер | 45 |
| 28 | Конор Дэли | 43 |
| 29 | Элио Кастроневеc | 40 |
| 30 | Джей Эр Хильдебранд | 38 |
| 31 | Стефан Уилсон | 31 |
| 32 | Ориоль Сервия | 27 |
| 33 | Сантино Ферруччи | 18 |
| 34 | Пьетро Фиттипальди | 14 |
| 35 | Даника Патрик | 13 |
| 36 | Джей Ховард | 12 |
| 37 | Сейдж Кэрам | 10 |
| 37 | Джеймс Дэвисон | 10 |
| 37 | Альфонсо Селис | 10 |
Александр Росси
Роберт Уикенс
Уилл Пауэр
Скотт Диксон
Себастьян Бурдэ
Джордан Кинг
Такума Сато
Тони Канаан
Рене Биндер
Скотт Диксон
Александр Росси
Уилл Пауэр
Роберт Уикенс
Симон Пажно
Такума Сато
Эд Джонс
Тони Канаан
Габби Чавес
Рене Биндер
Ориоль Сервия
Альфонсо Селис
















