Фото: IndyCar media

Аэродинамика IndyCar для суперспидвеев будет обновлена

5 февраля в 17:22

В прошлом году, с появлением нового аэродинамического обвеса в серии IndyCar, гонки на быстрых овалах с точки зрения плотной борьбы были несколько испорчены, и в чемпионате стали думать, как решить эту проблему.

В 2019 году в распоряжении команд будет больше опций по аэродинамическому обвесу в гонках на скоростных овалах в Индианаполисе, Поконо и Техасе. Цель – сделать так, чтобы на этих трассах было больше плотных сражений.

Одна из главных проблем прошлого года заключалась в том, что вдобавок к общему низкому уровню прижимной силы у команд был очень маленький диапазон по настройке машин, в частности речь идёт о разрешённых углах атаки крыла и о наборе различных элементов. Во многом это касалось задней части машины, что также мешало гонщикам добиться желаемого баланса автомобиля, который часто не соответствовал их стилю пилотирования.

три конфигурации "закрылков Герни" © IndyCar
три конфигурации "закрылков Герни"Фото: IndyCar

Среди новых решений, которые были выработаны в тесном обсуждении с командами и пилотами, большая свобода по настройке угла атаки заднего крыла, а также возможность использования «закрылка Герни» разной конфигурации.

Всего будет доступно три конфигурации расположения «закрылков Герни» на заднем крыле. Ряд длиной в 33,5 см будет генерировать дополнительные 22 кг прижимной силы, ряд длиной в 62,2 см будет создавать дополнительные 45 кг, и, наконец, ряд в длину всего заднего крыла даст машине ещё 91 кг прижимной силы.
Первые две опции будут доступны в Инди 500, в Поконо все три, а в Техасе эти элементы будут недоступны, там изменится только диапазон настроек крыла.

Дополнительные элементы переднего крыла © IndyCar
Дополнительные элементы переднего крылаФото: IndyCar

Вдобавок к этому были ратифицированы и изменения переднего крыла. В Поконо будет доступен третий элемент (выделен жёлтым цветом на картинке) в виде небольшого «закрылка Герни». Несмотря на свой небольшой размер, он позволит создать дополнительную прижимную силу спереди, и его можно будет использовать ассиметрично. Его высота составит лишь 9 мм, а длина – 12,7 см. Другие два элемента будут доступны на всех трассах.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться: