Аэродинамика IndyCar для суперспидвеев будет обновлена
В прошлом году, с появлением нового аэродинамического обвеса в серии IndyCar, гонки на быстрых овалах с точки зрения плотной борьбы были несколько испорчены, и в чемпионате стали думать, как решить эту проблему.
В 2019 году в распоряжении команд будет больше опций по аэродинамическому обвесу в гонках на скоростных овалах в Индианаполисе, Поконо и Техасе. Цель – сделать так, чтобы на этих трассах было больше плотных сражений.
Одна из главных проблем прошлого года заключалась в том, что вдобавок к общему низкому уровню прижимной силы у команд был очень маленький диапазон по настройке машин, в частности речь идёт о разрешённых углах атаки крыла и о наборе различных элементов. Во многом это касалось задней части машины, что также мешало гонщикам добиться желаемого баланса автомобиля, который часто не соответствовал их стилю пилотирования.
Среди новых решений, которые были выработаны в тесном обсуждении с командами и пилотами, большая свобода по настройке угла атаки заднего крыла, а также возможность использования «закрылка Герни» разной конфигурации.
Всего будет доступно три конфигурации расположения «закрылков Герни» на заднем крыле. Ряд длиной в 33,5 см будет генерировать дополнительные 22 кг прижимной силы, ряд длиной в 62,2 см будет создавать дополнительные 45 кг, и, наконец, ряд в длину всего заднего крыла даст машине ещё 91 кг прижимной силы.
Первые две опции будут доступны в Инди 500, в Поконо все три, а в Техасе эти элементы будут недоступны, там изменится только диапазон настроек крыла.
Вдобавок к этому были ратифицированы и изменения переднего крыла. В Поконо будет доступен третий элемент (выделен жёлтым цветом на картинке) в виде небольшого «закрылка Герни». Несмотря на свой небольшой размер, он позволит создать дополнительную прижимную силу спереди, и его можно будет использовать ассиметрично. Его высота составит лишь 9 мм, а длина – 12,7 см. Другие два элемента будут доступны на всех трассах.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru