Такума Сато одержал уверенную победу на трассе Барбер

8 апреля 2019 в 14:06
Фото: IndyCar Media

Такума Сато выиграл Гран При Алабамы на дорожной трассе Барбер, уверенно лидируя почти всю гонку, 74 из 90 кругов, за исключением первых двух волн пит-стопов, когда он ненадолго уступал лидирующую позицию. Японец из команды Rahal Letterman Lanigan стартовал с поула и одержал четвёртую победу в карьере.

«Последний раз столь доминирующая машина была у меня в Формуле 3, – сказал Такума. – Мне было одинаково комфортно на более мягких и более жёстких шинах».

На второй позиции, в 2,3 секунды позади финишировал действующий чемпион серии IndyCar Скотт Диксон, пилот команды Chip Ganassi Racing. У него ситуация с резиной была не такая стабильная.

Для Диксона это уже восьмой подиум в его карьере в десяти стартах на трассе Барбер, и уже шестой финиш на втором месте, это место как заколдованное для пилота из Новой Зеландии. При такой статистике он здесь ни разу не выигрывал.

«Было очень непросто, – рассказал Диксон. – Я был быстр на старте и смог сократить разрыв, даже в какой-то момент на более старых шинах я шёл быстрее Рейхола и Сато. Но на последних десяти кругах всё было довольно плохо, и мы просто старались на отстать от Такумы».

Первый круг гонки в Барбере © LAT
Первый круг гонки в БарбереФото: LAT

На самом старте Эд Джонс смог запрыгнуть с 21-го места на пятое, но это было результатом фальстарта, он слишком рано начал разгон и затем был наказан проездом через пит-лейн. Первый круг был отмечен напряжённой борьбой между Сато, Рейхолом и Диксоном.

Один из первых пит-стопов в гонке совершил Джозеф Ньюгарден, свернувший уже на восьмом круге дистанции, и тем самым американец обозначил, что выбрал тактику трёх остановок.

Сато тем временем отрывался от Рейхола и уже опережал напарника по команде на 2,5 секунды. Такума остановился на 17-м круге, а Рейхол кругом спустя. Оба пилота RLL перешли с новых мягких на прикатанные жёсткие шины. Вскоре стало понятно, что все лидеры выбрали тактику трёх остановок.

Но дальше по ходу гонки у Рейхола начались серьёзные технические проблемы. Неполадка возникла с сенсором газа, а в какой-то момент у Рейхола погласла приборная панель.

«Уже где-то на третьем круге на моей машине начались проблемы, газ стал заедать, сказал Рейхол. – Мы старались держаться, но потом машина просто остановилась. Очень обидно. Прошлым вечером мы меняли педаль и сенсоры, так что это просто был не наш день. Но в какой-то момент удача должна встать на нашу сторону».

Себастьян Бурдэ и Уилл Пауэр © IndyCar Media
Себастьян Бурдэ и Уилл ПауэрФото: IndyCar Media

На третьем месте финишировал Себастьян Бурдэ. Француз шёл вторым перед единственным жёлтым флагом, который появился на 58-м круге из-за замедлившейся машины Грэма Рейхола. Режим жёлтого флага продлили из-за инцидента между Тони Канааном и Максом Чилтоном. Команда A.J. Foyt Racing позвала Канаана на пит-лейн в последний момент, и они с Чилтоном не поделили заезд. Макс оказался в барьере безопасности. Он финишировал, но в двух кругах позади.

Под жёлтым флагом все пилоты совершили финальные пит-стопы, после которых на рестарте Сато вновь лидировал, а Диксон оказался впереди Себастьяна Бурдэ. На последнем отрезке в распоряжении Сато и Диксона были новые жёсткие шины, в то время как у Бурдэ новые мягкие. Следом за Бурдэ у Хинчклиффа была прикатанная жёсткая резина, а у Ньюгардена новые мягкие шины.

Как мы уже писали выше, Сато уверенно чувствовал себя на новых жёстких шинах и смог оторваться от соперников. Диксон и Бурдэ сохранили позиции на подиуме.

А за ними шла напряжённая битва за четвёртое место, которая стала настоящим украшением финальной части гонки. Вначале Александр Росси обошёл Джеймса Хинчклиффа. У пилота Andretti были новые жёсткие шины.

Джозеф Ньюгарден © IndyCar Media
Джозеф НьюгарденФото: IndyCar Media

А затем на новой мягкой резине начал прорыв Джозеф Ньюгарден. Сначала он прошёл Хинчклиффа, а затем в жёсткой борьбе с контактом обогнал и Росси, финишировав четвёртым.

«Это всё, на что мы могли надеяться при старте с 16-го места, – сказал Ньюраден, у которого не было темпа ни в пятницу, ни в субботу. – Всё очень просто, чтобы финишировать выше, нужно лучше квалифицироваться.

В эпизоде с Росси я перестарался и извинился перед ним за это. Он просто стал тормозить глубже, чем я думал, я заблокировал переднее правое колесо, и моя машина догнала его. Росси оставил мне место, но в итоге момент получился жёстче, чем я хотел».

В итоге Росси стал пятым, а пилоты команды SPM Джеймс Хинчклифф и Маркус Эрикссон заняли шестое и седьмое места. Для шведа это первый финиш в топ-10 в IndyCar. Десятку замкнули Райан Хантер-Рей, Симон Пажно и Феликс Розенквист. Уилл Пауэр финишировал 11-м.

А герой прошлой гонки Колтон Херта сошёл с дистанции на 51-м круге из 90 из-за проблем с топливной системой, которая привела к пропускам зажигания.

Джозеф Ньюгарден лидирует в чемпионате, опережая Скотта Диксона на 27 очков, на счету американца 125 баллов. А Сато после победы поднимается на третье место, в семи очках позади Диксона. Росси и Колтон Херта замыкают первую пятёрку личного зачёта.

Следующий этап серии IndyCar пройдёт через неделю на городской трассе Long Beach в штате Калифорния.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки:
Поз.ПилотКомандаВремяКруги
1. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing1:55.46,807690
2. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+2,387490
3. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser Sullivan+2,793390
4. Джозеф НьюгарденTeam Penske+7,972190
5. Александр РоссиAndretti Autosport+8,851890
6. Джеймс ХинчклиффArrow Schmidt Peterson Motorsports+9,435690
7. Маркус ЭрикссонArrow Schmidt Peterson Motorsports+13,758090
8. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+15,250690
9. Симон ПажноTeam Penske+22,784890
10. Феликс РозенквистChip Ganassi Racing+26,245090
11. Уилл ПауэрTeam Penske+31,817890
12. Зак ВичAndretti Autosport+33,903590
13. Джек ХарвиMeyer Shank Racing with Arrow SPM+34,965590
14. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian+39,311990
15. Сантино ФерруччиDale Coyne Racing+40,009490
16. Патрисио О'УордCarlin+40,672890
17. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing+42,571890
18. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises 89
19. Эд ДжонсEd Carpenter Racing Scuderia Corsa 89
20. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises 89
21. Бенжамин ХэнлиDragonSpeed 88
22. Макс ЧилтонCarlin 88
23. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing 55
24. Colton HertaHarding Steinbrenner Racing 51

С положением в чемпионате можно ознакомиться у нас на сайте.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle