Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Александр Росси выиграл в Лонг-Бич в доминирующем стиле

15 апреля 2019 в 19:26
Фото: LAT

Александр Росси выиграл гонку 4-го этапа сезона 2019 года серии IndyCar на легендарной городской трассе Лонг-Бич, в своём родном штате Калифорния. В IndyCar редко можно услышать слово «доминирование». Но это был как раз тот самый редкий случай.

Росси отбил атаки Диксона на старте и на первом рестарте, на 4-м круге. Больше его соперники толком и не видели. Он быстро отрывался, и в гонке, в которой единственный жёлтый флаг был в самом её начале, Росси опередил ближайшего соперника на 20,2 секунды. Это самое большое преимущество победителя в Лонг-Бич с 1995 года, когда Эл Анзер-мл. опередил Скотта Прюэтта на 23,125 секунды.

Победа Росси стала юбилейной, 200-й для команды Andretti во всех видах гонок, и шестой для самого Росси в карьере. Уже второй раз подряд в этом сезоне гонку выиграл обладатель поула. В истории гонки в Лонг Бич это лишь 10-й случай победы с поула в 36 гонках, и второй подряд. Причём год назад при старте с поула также выиграл Росси.

Александр Росси с командой © IndyCar Media
Александр Росси с командойФото: IndyCar Media

«Это был невероятный день, - сказал Росси. – Это особенная победа. Я недавно узнал, что вчера умер мой дедушка, и я хочу посвятить эту победу ему и Майклу Андретти, для его команды это 200-я победа».

Шинная тактика © Firestone
Шинная тактикаФото: Firestone

На втором месте гонку закончил Джозеф Ньюгарден, сохраняющий лидерство в чемпионате. Стартовав четвёртым, он вышел на второе место за счёт успешной стратегии, но в целом его гонка была довольно спокойной.

«У нас была хорошая стратегия, - сказал Ньюгарден. – Мы смогли опередить Пауэра и Диксона. Я выжал всё, на что мы сегодня могли быть способны. Это был хороший, но сложный день. Финишировать вторым всегда обидно. Но сегодня второе место для нас было пределом. Нужно понять, как настроить машину на победу, и как добиться максимума».

У Ньюгардена и Росси была почти одинаковая тактика. Они стартовали на новых мягких шинах и затем провели два отрезка на прикатанных жёстких. Пересидев Диксона и Пауэра перед первой остановкой, Ньюгарден захватил второе место после первого пит-стопа.

Настоящим украшением второй части гонки стал прорыв Скотта Диксона. Новозеландец терял позиции на пит-стопах. После первого откатился со второго на четвёртое. А, выбравшись на третью позицию, после второй остановки оказался пятым. Во время второго пит-стопа у механиков пятикратного чемпиона возникли проблемы с заправкой машины, шланг не сразу вошёл в горловину, на чём Диксон потерял много времени.

Вначале он опередил Райана Хантера-Рея, который сильно экономил топливо, а затем начал борьбу с Грэмом Рейхолом за третье место.

Шины Рейхола к моменту сражения уже ушли, и у него не осталось доступного времени использования обгонной кнопки. Рейхол жёстко оборонялся, но его действия привлекли внимание судей, которые оштрафовали его за блокировку, когда он уже выбрался из машины. Рейхола наказали на одну позицию, и Диксон стал третьим.

«Я думаю, он промахнулся в восьмом повороте и смещался внутрь, - сказал Диксон. - А в правилах написано, что ты не можешь смещаться на другую траекторию, если её уже занял соперник. Я использовал обгонную кнопку, и у меня произошёл контакт с его задним колесом. В тот момент я потерял импульс, ведь мне пришлось поднять ногу с педали газа».

Грэм Рейхол принял наказание.

«Я переживу это, - отметил Рейхол. – Мы в любом случае потеряли бы позицию. Мои передние шины уже полностью ушли. У меня не было держака на торможении. В итоге я открыл ему траекторию.

Нет, я не расстроен. У нас был хороший день. Машина, конечно, была не супер, но всё было нормально. Заблокировал ли я его? Да. Но у нас в IndyCar можно блокировать, можно менять траекторию, и я её поменял. У него ещё была обгонная кнопка, у меня нет. Так что при желании он мог обогнать.

Мы ещё поговорим с судьями. Если они не хотят видеть блокировки, то должны поменять правила. В любом случаем мы четвёртые. Заслужили ли мы третье место? Возможно, да, но всё равно это был хороший день».

Замкнул пятёрку Райан Хартер-Рей. Он был удивлён, когда в конце узнал, что им едва хватает топлива до финиша. Симон Пажно закончил гонку шестым. А Уилл Пауэр стал седьмым. У него в этой гонке тоже было сражение со Скоттом Диксоном. Австралиец совершил ошибку в первом повороте и уехал на съездную дорогу, обороняясь от Диксона.

«Думаю, что это была моя ошибка,- сказал Пауэр . Я попал на червячки. Я стал обороняться от атаки Диксона не на той траектории, и, возможно, потерял подиум. Перед этим у меня был овербуст. Вчера мы поставили новый мотор, и нам ещё нужно откалибровать кое-какие мелочи».

Такума Сато Джеймс Хинчклифф и Феликс Розенквист замкнули десятку.

Колтон Херта стал единственным сошедшим с дистанции пилотом. Его день был наполнен неприятностями. Вначале на пит-стопе он едва не проехал по гайковёрту, который оставили лежать с левой стороны от машины. Он вовремя остановился, но заглох. А через несколько кругов, слишком сильно заехав на поребрик в девятом повороте, он задел внешнюю стену и вынужден был сойти из-за повреждений передней-левой подвески.

Единственный жёлтый флаг появился на первом же круге. После старта во втором повороте произошли два контакта. У Маркуса Эрикссона был инцидент с Джеком Харвки. В итоге Харви стал первым пилотом за 20 лет существования текущей конфигурации трассы, чья машина улетела на клумбу с фонтаном. Но до самого фонтана, к счастью, Харви не долетел. В итоге они финишировали 20-м и 22-м, в двух и трёх кругах отставания соответственно.

Второй инцедент произошёл там же, около фонтана, когда Сперсер Пигот уткнулся в машину Зака Виича.

Джозеф Ньюгарден сохраняет первое место в чемпионате, на его счету 166 очков. Он опережает вышедшего на второе место Александра Росси на 28 баллов. На третьем месте Скотт Диксон, в 33 очках позади.

Следующий этап серии IndyCar пройдёт 11 мая на дорожной трассе в Индианаполисе.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки:
Поз.ПилотКомандаВремяКруги
1. Александр РоссиAndretti Autosport1:41.35,599985
2. Джозеф НьюгарденTeam Penske+20,235985
3. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+25,574585
4. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+26,458985
5. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+29,344785
6. Симон ПажноTeam Penske+31,519385
7. Уилл ПауэрTeam Penske+33,052985
8. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+34,287985
9. Джеймс ХинчклиффArrow Schmidt Peterson Motorsports+40,464385
10. Феликс РозенквистChip Ganassi Racing+41,324185
11. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser Sullivan+49,911085
12. Патрицио О’УордCarlin 84
13. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian 84
14. Макс ЧилтонCarlin 84
15. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises 84
16. Эд ДжонсEd Carpenter Racing Scuderia Corsa 84
17. Зак ВичAndretti Autosport 84
18. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing 84
19. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises 83
20. Маркус ЭрикссонArrow Schmidt Peterson Motorsports 83
21. Сантино ФерруччиDale Coyne Racing 83
22. Джек ХарвиMeyer Shank Racing with Arrow SPM 82
23. Колтон ХертаHarding Steinbrenner Racing 50
Комментарии для сайта Cackle