Скотт Диксон выиграл воскресную гонку Гран При Детройта, Эрикссон второй

3 июня в 11:46
Фото: IndyCar Media

После первого за два года схода с дистанции в субботней гонке Гран При Детройта в воскресенье Скотт Диксон одержал уверенную победу, 45-ю в своей карьере в IndyCar. По этому показателю Скотт занимает третье место в истории.

В отличие от субботы, в воскресенье погода была солнечной, а гонка получилась очень увлекательной и насыщенной борьбой и инцидентами.

Пилоты прошли все запланированные 70 кругов. Диксон смог захватить лидерство благодаря тактике и ошибкам своих соперников и удержал его до финиша.

«Большую часть гонки я старался сохранить шины в рабочей температуре, – сказал пятикратный чемпион IndyCar, – Это было непросто, особенно с жёсткой резиной. Но я благодарен нашей команде. Вчера у нас был сложный день, после аварии у меня сильно болела голова, и я ушиб кисть. Но сегодня я пилотировал как мог, а команда разработала хорошую стратегию».

На втором месте гонку закончил экс-пилот Формулы 1 Маркус Эрикссон из команды Schmidt Peterson Motorsports, это его лучший результат и первый подиум в IndyCar.

«Просто невероятно, это мой первый подиум с 2013 года, – сказал швед. – Нам не везло, и я совершал ошибки в тех гонках, когда у нас была хорошая скорость. Но такой результат и подиум – это хорошая награда за наш тяжёлый труд».

Третье место Уилла Паэура стало чем-то невероятным. Днём ранее ему не повезло, когда у него отлетело плохо закрученное колесо на выезде с пит-лейна. На этот раз уже на первом круге в третьем повороте у него произошёл контакт с Феликсом Розенквистом, из-за которого он заглох и впоследствии не успел догнать пелетон не рестарте, который он принимал 19-м.

«Мне в это просто не верится, – сказал чемпион 2014 года. – Я думал, что всё закончено. Я пробовал перезапустить системы, но машина заглохла. Но мы были быстры тогда, когда это было нужно, и выиграли много позиций».

Первый жёлтый флаг появился уже после старта. О’Уард, Розенквист и Пауэр заходили в три ряда в третий поворот, и между ними произошёл контакт, в результате которого машину шведа немного подбросило, а Патрисио О’Уарда развернуло. В него врезались Тони Канаан и Симон Пажно. Победитель Инди 500 продолжил гонку после ремонта, но в 12 кругах позади.

Под жёлтым флагом уже на первых кругах лидеры решили совершить первые пит-стопы и перешли на более жёсткие шины, в то время как Скотт Диксон был в числе немногочисленных пилотов, оставшихся на трассе, и новозеландец захватил лидерство.

Следующий инцидент произошёл на 14-м круге, когда началась волна пит-стопов для тех, кто ещё не остановился. Себастьян Бурдэ врезался в машину заезжавшего на пит-лейн Спенсера Пигота, в результате чего автомобиль американца улетел в стену, а Бурдэ почти взлетел и затем ехал круг с передним крылом под своим передним правым колесом.

После рестарта лидировал Сантино Ферруччи, находившийся на альтернативной тактике. Диксон был девятым.

На 33-м круге в сражении за девятое место, после пит-стопов, в третьем повороте произошёл тройной контакт у Александра Росси, Джеймса Хинчклиффа и Джозефа Ньюгардена. На торможении Росси был внутри, Ньюгарден посередине, оба атаковали канадца, который был на холодных шинах после остановки. В итоге гонщик Penske оказался в стене из шин вместе с Хинчтауном.

Росси продолжил гонку без повреждений. Хинчклифф затем сошёл из-за технических проблем. Машину Ньюгардена чинили 21 круг, после чего он вернулся в гонку.

Диксон лидировал на рестарте на 39-м круге и сохранил первую позицию после финальных пит-стопов, которые проходили под зелёными флагами.

Неплохую гонку, несмотря на контакт с Пауэром в самом начале, проводил Феликс Розенквист. Известный «уличный боец» вернул должок Сато за субботу, опередив его с помощью агрессивного манёвра, и шёл седьмым, но затем повредил подвеску в четвёртом повороте, что уже в начале следующего круга привело к аварии в первом вираже и сходу.

На финальном рестарте Диксон сразу создал хороший задел от Эрикссона, который сохранил второе место впереди Пауэра. Хантер-Рей и Росси замкнули пятёрку. Топ-10 дополнили Андретти, Рэйхол, Виич, Бурдэ и Феруччи.

Следующая гонка серии IndyCar пройдёт уже в ближайшую субботу на овале Texas Motor Speedway.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки:
Поз.ПилотКомандаВремяКруги
1. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing1:52.18,936570
2. Маркус ЭрикссонArrow Schmidt Peterson Motorsports+1,941970
3. Уилл ПауэрTeam Penske+3,657070
4. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+4,523870
5. Александр РоссиAndretti Autosport+5,187770
6. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian+6,633070
7. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+7,140470
8. Зак ВичAndretti Autosport+8,041170
9. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser Sullivan+8,788670
10. Сантино ФерруччиDale Coyne Racing+9,480970
11. Патрицио О’УордCarlin+9,899770
12. Колтон ХертаHarding Steinbrenner Racing+11,852870
13. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+13,550070
14. Эд ДжонсEd Carpenter Racing Scuderia Corsa+14,648970
15. Макс ЧилтонCarlin+14,781070
16. Феликс РозенквистChip Ganassi Racing 64
17. Симон ПажноTeam Penske 58
18. Джеймс ХинчклиффArrow Schmidt Peterson Motorsports 52
19. Джозеф НьюгарденTeam Penske 49
20. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises 23
21. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing 13
22. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises 0