Уилл Пауэр выиграл гонку IndyCar в Портленде
Уилл Пауэр одержал победу в гонке 16-го и предпоследнего этапа сезона 2019 года серии IndyCar, которая прошла на классической дорожной трассе Портленд, в штате Орегон. Первые две трети этого сезона Уиллу часто не везло, и у него нет шансов не чемпионский титул. Но теперь чемпион 2014 года выиграл вторую гонку из последних трёх.
Эта победа стала 37-й в карьере австралийца и первой на трассе Портленд, которая вернулась в календарь в прошлом году. Накануне австралиец был расстроен вторым местом в квалификации, а в гонке он захватил лидерство на 52-м круге из 105-ти, когда у Скотта Диксона, лидировавшего на тот момент, возникли проблемы с батареей.
A brutal moment for @CGRindycar. @scottdixon9 rolls to a stop on pit lane, and looks to his crew for a push.
He's fallen from 1st to 17th. #PortlandGP // #INDYCAR pic.twitter.com/Fz2vVctdHQ— NTT IndyCar Series (@IndyCar) September 1, 2019
В Поконо два представителя Южного полушария сражались за победу, но на этот раз их дуэли было не суждено состояться. После замены батареи Диксон вернулся на трассу, но уже без шансов на хоть какой-то достойный результат, попутно практически окончательно потеряв шансы на чемпионский титул.
В конце гонки Пауэр опережал ближайших соперников более чем на три круга, и остановить его мог только жёлтый флаг. И он появился на 98-м круге из-за Сантино Ферруччи, который остановился на прямой старт финиш, когда на его машине возникли технические проблемы.
Но на рестарте Пауэр не оставил шансов Феликсу Розенквисту и Александру Росси и через четыре круга выиграл гонку.
«Это была довольно сложная гонка, - отметил Пауэр. – В конце я постоянно испытывал давление со стороны Розенквиста. Потом мы смогли оторваться, и я подумал, что всё должно быть хорошо, но появился жёлтый флаг, и я подумал: «Ну как так?» Это невероятная победа, но я выжат как лимон, и физически и морально».
Феликс Розенквист закончил гонку вторым, что при сходе Ферруччи стало важным для него результатом, ведь они ведут напряжённую схватку за звание новичка года. Теперь у шведа запас в 41 балл, но в Лагуне Секе будут разыграны двойные очки.
Третье место Александра Росси можно считать успехом, ведь он отыграл несколько баллов у Джозефа Ньюгардена и вернулся на вторую строчку чемпионата. Чудом он не угодил в несколько завалов, которые происходили около него.
Стартовавший с поула Колтон Херта лидировал на ранней стадии гонки. Казалось, что пилот во втором поколении сможет посражаться за вторую победу в своём дебютном сезоне, но к концу первого отрезка мягкие шины на машине молодого пилота стали уходить, и на 36-37-м кругах он потерял четыре позиции, откатившись на пятое место. В итоге он финишировал четвёртым.
As he fights to keep his championship hopes alive, @AlexanderRossi has dodged two bullets at the @Portland_GP 😱#PortlandGP // #INDYCAR pic.twitter.com/88E8UYbFph
— NTT IndyCar Series (@IndyCar) September 1, 2019
Гонка началась с завала. Иронично, но накануне уик-энда бывший гонщик серии Макс Папис выложил в твиттер запись завала в этом же повороте в 98-м году, и попросил действующих пилотов не повторить эту аварию и не расстраивать гоночного директора.
Но в итоге завал произошёл в первом повороте и именно на первом круге. Зачинщиком инцидента стал Грэм Рейхол, который ошибся на торможении, уткнувшись в машину Зака Виича, которого он развернул. Этот эпизод вызвал цепную реакцию. В итоге среди сошедших были не только Рейхол и Виич, но и два гонщика SPM – Джеймс Хинчклифф и Конор Дэли, заменявший здесь Маркуса Эрикссона. Среди участников завала оказались также Такума Сато, который отправился ремонтировать повреждённый болид, Симон Пажно, машину которого развернуло, и Джеймс Хинчклифф, лидер чемпионата, для которого всё, к счастью, обошлось.
«Я очень сильно ошибся с точкой торможения, и я принимаю эту пощёчину, - сказал Грэм Рейхол. – Я немного потерялся в пространстве среди соперников и неправильно оценил, когда нужно тормозить. Хочу извиниться перед всеми ребятами, кто попал в завал. Не знаю, что ещё сказать».
Ньюгарден смог избежать неприятностей во время первого завала и, объехав развернувшиеся машины, в итоге финишировав на пятом месте. Перед финалом сезона он опережает Росси на 41 балл.
«Я оказался в не том месте, не в то время, - сказал Ньюгарден, – мне было некуда деваться. Я старался объехать всех – к счастью, я никого не задел, а затем мы выжали максимум. Я хотел бы финишировать выше, но при старте с 13-го места мы должны быть рады нашей итоговой позиции, так что грех жаловаться.
Я рад за Уилла. Если уж мы не могли выиграть, то его победа была лучшим вариантом, ведь он отобрал очки у моих соперников. Пятое место было лучшим, на что мы могли надеяться».
Another collision in Turn 1 as @RyanHunterReay and @jack_harvey42 collide 💥
We’re back to green on NBC 👀 #PortlandGP // #INDYCAR pic.twitter.com/eq2z5NOBUm— NTT IndyCar Series (@IndyCar) September 1, 2019
Второй инцидент в первом повороте произошёл через два круга после рестарта. Райан Хантер-Рей оборонял пятую позицию от Росси, ошибся на торможении и вынес Джека Харви, который был четвёртым, получив от англичанина саркастические аплодисменты. Росси чудом избежал инцидентов и в первом, и во втором эпизоде.
Следом за Ньюгарденом, который замкнул топ-5, финишировали Спенсер Пигот, Симон Пажно, Матеуш Лист, Себастьян Бурдэ и Чарли Кимболл.
В преддверии финала сезона серии IndyCar на трассе Лагуна Сека, куда серия возвращается впервые за много лет, Ньюгарден опережает на 41 балл Джозефа Ньюгардена и на 42 – Симона Пажно. Двойные очки позволяют сохранить интригу в сражении за титул чемпиона.
«Несколько лет назад Диксон выиграл титул, отставая перед последней гонкой на 45 очков, - сказал Симон Пажно, вспоминая 2015 год. – Очень здорово, что перед Лагуной у нас ещё есть шансы на титул. Я настроен решительно. Сегодня у нас была хорошая гонка, несмотря на все проблемы на старте».
Финал сезона пройдёт 22 сентября.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Team Penske | 1:58.43,0036 | 105 |
2. | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | +2,7885 | 105 |
3. | Александр Росси | Andretti Autosport | +4,5839 | 105 |
4. | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | +5,2280 | 105 |
5. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +5,8539 | 105 |
6. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | +6,7477 | 105 |
7. | Симон Пажно | Team Penske | +7,9418 | 105 |
8. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | +8,1898 | 105 |
9. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +9,5957 | 105 |
10. | Чарли Кимбол | Carlin | +10,1665 | 105 |
11. | Макс Чилтон | Carlin | 104 | |
12. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 104 | |
13. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | 104 | |
14. | Эд Джонс | Ed Carpenter Racing | 104 | |
15. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 103 | |
16. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 102 | |
17. | Сантино Ферруччи | Dale Coyne Racing | 96 | |
18. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 81 | |
19. | Джек Харви | Meyer Shank Racing with Arrow SPM | 13 | |
20. | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 0 | |
21. | Конор Дэли | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 0 | |
22. | Зак Вич | Andretti Autosport | 0 | |
23. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 0 |