Уилл Пауэр выиграл гонку IndyCar в Портленде

3 сентября в 11:54
Фото: IndyCar Media

Уилл Пауэр одержал победу в гонке 16-го и предпоследнего этапа сезона 2019 года серии IndyCar, которая прошла на классической дорожной трассе Портленд, в штате Орегон. Первые две трети этого сезона Уиллу часто не везло, и у него нет шансов не чемпионский титул. Но теперь чемпион 2014 года выиграл вторую гонку из последних трёх.

Эта победа стала 37-й в карьере австралийца и первой на трассе Портленд, которая вернулась в календарь в прошлом году. Накануне австралиец был расстроен вторым местом в квалификации, а в гонке он захватил лидерство на 52-м круге из 105-ти, когда у Скотта Диксона, лидировавшего на тот момент, возникли проблемы с батареей.

В Поконо два представителя Южного полушария сражались за победу, но на этот раз их дуэли было не суждено состояться. После замены батареи Диксон вернулся на трассу, но уже без шансов на хоть какой-то достойный результат, попутно практически окончательно потеряв шансы на чемпионский титул.

В конце гонки Пауэр опережал ближайших соперников более чем на три круга, и остановить его мог только жёлтый флаг. И он появился на 98-м круге из-за Сантино Ферруччи, который остановился на прямой старт финиш, когда на его машине возникли технические проблемы.

Но на рестарте Пауэр не оставил шансов Феликсу Розенквисту и Александру Росси и через четыре круга выиграл гонку.

«Это была довольно сложная гонка, - отметил Пауэр. – В конце я постоянно испытывал давление со стороны Розенквиста. Потом мы смогли оторваться, и я подумал, что всё должно быть хорошо, но появился жёлтый флаг, и я подумал: «Ну как так?» Это невероятная победа, но я выжат как лимон, и физически и морально».

Феликс Розенквист закончил гонку вторым, что при сходе Ферруччи стало важным для него результатом, ведь они ведут напряжённую схватку за звание новичка года. Теперь у шведа запас в 41 балл, но в Лагуне Секе будут разыграны двойные очки.

Третье место Александра Росси можно считать успехом, ведь он отыграл несколько баллов у Джозефа Ньюгардена и вернулся на вторую строчку чемпионата. Чудом он не угодил в несколько завалов, которые происходили около него.

Шинна стратегия © Firestone
Шинна стратегияФото: Firestone

Стартовавший с поула Колтон Херта лидировал на ранней стадии гонки. Казалось, что пилот во втором поколении сможет посражаться за вторую победу в своём дебютном сезоне, но к концу первого отрезка мягкие шины на машине молодого пилота стали уходить, и на 36-37-м кругах он потерял четыре позиции, откатившись на пятое место. В итоге он финишировал четвёртым.

Гонка началась с завала. Иронично, но накануне уик-энда бывший гонщик серии Макс Папис выложил в твиттер запись завала в этом же повороте в 98-м году, и попросил действующих пилотов не повторить эту аварию и не расстраивать гоночного директора.

Но в итоге завал произошёл в первом повороте и именно на первом круге. Зачинщиком инцидента стал Грэм Рейхол, который ошибся на торможении, уткнувшись в машину Зака Виича, которого он развернул. Этот эпизод вызвал цепную реакцию. В итоге среди сошедших были не только Рейхол и Виич, но и два гонщика SPM – Джеймс Хинчклифф и Конор Дэли, заменявший здесь Маркуса Эрикссона. Среди участников завала оказались также Такума Сато, который отправился ремонтировать повреждённый болид, Симон Пажно, машину которого развернуло, и Джеймс Хинчклифф, лидер чемпионата, для которого всё, к счастью, обошлось.

«Я очень сильно ошибся с точкой торможения, и я принимаю эту пощёчину, - сказал Грэм Рейхол. – Я немного потерялся в пространстве среди соперников и неправильно оценил, когда нужно тормозить. Хочу извиниться перед всеми ребятами, кто попал в завал. Не знаю, что ещё сказать».

Ньюгарден смог избежать неприятностей во время первого завала и, объехав развернувшиеся машины, в итоге финишировав на пятом месте. Перед финалом сезона он опережает Росси на 41 балл.

«Я оказался в не том месте, не в то время, - сказал Ньюгарден, – мне было некуда деваться. Я старался объехать всех – к счастью, я никого не задел, а затем мы выжали максимум. Я хотел бы финишировать выше, но при старте с 13-го места мы должны быть рады нашей итоговой позиции, так что грех жаловаться.

Я рад за Уилла. Если уж мы не могли выиграть, то его победа была лучшим вариантом, ведь он отобрал очки у моих соперников. Пятое место было лучшим, на что мы могли надеяться».

Второй инцидент в первом повороте произошёл через два круга после рестарта. Райан Хантер-Рей оборонял пятую позицию от Росси, ошибся на торможении и вынес Джека Харви, который был четвёртым, получив от англичанина саркастические аплодисменты. Росси чудом избежал инцидентов и в первом, и во втором эпизоде.

Следом за Ньюгарденом, который замкнул топ-5, финишировали Спенсер Пигот, Симон Пажно, Матеуш Лист, Себастьян Бурдэ и Чарли Кимболл.

В преддверии финала сезона серии IndyCar на трассе Лагуна Сека, куда серия возвращается впервые за много лет, Ньюгарден опережает на 41 балл Джозефа Ньюгардена и на 42 – Симона Пажно. Двойные очки позволяют сохранить интригу в сражении за титул чемпиона.

«Несколько лет назад Диксон выиграл титул, отставая перед последней гонкой на 45 очков, - сказал Симон Пажно, вспоминая 2015 год. – Очень здорово, что перед Лагуной у нас ещё есть шансы на титул. Я настроен решительно. Сегодня у нас была хорошая гонка, несмотря на все проблемы на старте».

Финал сезона пройдёт 22 сентября.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки:
Поз.ПилотКомандаВремяКруги
1. Уилл ПауэрTeam Penske1:58.43,0036105
2. Феликс РозенквистChip Ganassi Racing+2,7885105
3. Александр РоссиAndretti Autosport+4,5839105
4. Колтон ХертаHarding Steinbrenner Racing+5,2280105
5. Джозеф НьюгарденTeam Penske+5,8539105
6. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing+6,7477105
7. Симон ПажноTeam Penske+7,9418105
8. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises+8,1898105
9. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser Sullivan+9,5957105
10. Чарли КимболCarlin+10,1665105
11. Макс ЧилтонCarlin 104
12. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises 104
13. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian 104
14. Эд ДжонсEd Carpenter Racing 104
15. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing 103
16. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing 102
17. Сантино ФерруччиDale Coyne Racing 96
18. Райан Хантер-РейAndretti Autosport 81
19. Джек ХарвиMeyer Shank Racing with Arrow SPM 13
20. Джеймс ХинчклиффArrow Schmidt Peterson Motorsports 0
21. Конор ДэлиArrow Schmidt Peterson Motorsports 0
22. Зак ВичAndretti Autosport 0
23. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing 0