FIM представила доклад по итогам расследования аварии Луиса Салома
Технический директор MotoGP сообщил, что на мотоцикле гонщика Moto2 Луиса Салома не было никаких механических проблем перед фатальной аварией на тренировке в Барселоне 6 июня.
Через неделю после инцидента команда SAG, за которую выступал испанец, опубликовала результаты изучения телеметрии. Согласно выводам, на торможении перед 12-м поворотом Салом потерял контроль над передней частью своего байка Kalex.
В докладе технического директора MotoGP Дэнни Олдриджа, судебного эксперта Англе Кальсада Гомеса и независимого эксперта по телеметрии Луиса Леонарда Гомеса говорится об ошибке гонщика.
Повреждения руля, ручки газа, заднего колеса и обвеса мотоцикла, как считается, были получены в результате аварии на высокой скорости. Указывается, что шины было в хорошем состоянии, в частности, переднее колесо остаётся накачанным до сих пор, а давление перед аварией составляло рекомендованные 1,4 бар.
«Не было найдено никаких механических проблем, которые могли бы представлять угрозу, – сказано в докладе. – Состояние мотоцикла и первоначальные выводы были подтверждены по ходу повторной проверки».
Данные телеметрии также опровергают предположения о том, что Салом ехал быстрее, чем на предыдущих кругах.
«Г-н Гомес сообщил: данные показали, что перед аварией скорость мотоцикла была на 4 км/ч ниже, чем на лучшем круге. Но при торможении гонщик находился на 7-8 метров ближе к повороту, чем на своём лучшем круге, – сказано в докладе. – Он подтвердил, что на прямой между двумя поворотами работа дроссельной заслонки была прерывистой. Как предложил Г-н Гомес, гонщик, вероятно, оглянулся назад, а когда повернулся, то неправильно оценил своё положение на трассе и оказался немного в стороне от траектории. В результате, когда мотоцикл наклонился на торможении, переднее колесо потеряло сцепление с трассой, что привело к аварии.
Г-н Гомес подтвердил, что не увидел ничего необычного, что могло бы вызвать подозрения. Он также подтвердил, что не было никаких данных, свидетельствующих о том, что причиной проблем могли стать неровности трассы».
Мотоцикл был возвращён команде SAG 29 июня.