Ники Хейден: 1981-2017

23 мая 2017 в 11:19
Фото: autosport.com

Чемпион мира MotoGP 2006 года Ники Хейден, страстно любивший мотоциклетный спорт, скончался в понедельник в результате травм, полученных в аварии на велосипеде в Италии...

Хейден родился в Оуэнсборо, штат Кентукки, в 1981 году, в семье мотогонщиков по грунтовым дорогам Эрл и Роуз Хейден. К трём годам Хейден уже вовсю гонял на байке, а в возрасте пяти лет начал соревноваться против старших братьев Томми и Роджера Ли Хейдена на домашней трассе Хейденов.

Он быстро перешел в соревнования на мопедах, а затем в класс 125, пока не постучался в дверь Американской Мотоциклетной Ассоциации (AMA).

Когда ему исполнилось 16 лет в середине сезона 1997 года, он стал профессионалом и уже начал пилотировать сателлитный байк в классах AMA 750 и 600 Supersport.

Свои первые победы он одержал после перехода на сателлитные Suzuki в следующем сезоне, после чего Honda предложила ему заводской контракт на выступление в сателлитной команде Erion в 1999 году. Хейден стал самым молодым обладателем титула AMA 600 Supersport, и после, в 2000 году, перешел в заводскую команду в AMA Superbike.

Сезон 2000 года Хейден закончил на втором месте, а 2001-го – на третьем, но прорывом для Хейдена стал 2002-й. Ники оказался самым молодым чемпионом AMA Superbike, а также выиграл престижную гонку «Дайтона-200».

© autosport.com
Фото: autosport.com

После этого Хейден сразу оказался в составе команды MotoGP Repsol Honda, став напарником Валентино Росси – и сходу американцу удалось стать лучшим новичком и занять пятое место в сезоне.

После того сезона Росси перешел в Yamaha. Honda безуспешно пыталась опередить итальянца усилиями Сете Жибернау и Макса Бьяджи, в то время как Хейден провел довольно трудный сезон-2004, восстанавливаясь из-за сломанной ключицы. Тем не менее в 2005-м парню из Кентукки удалось завоевать свою первую победу – да еще и на домашней трассе Лагуна-Сека.

Никто не мог предугадать, насколько необычно сложится для него сезон-2006.

Американец сразу начал наращивать свое лидерство в чемпионате, пока Росси испытывал трудности на старте сезона. Свою вторую победу Хейден оформил в памятной схватке с соотечественником Колином Эдвардсом в Ассене, когда оба гонщика не справились с управлением в последнем повороте, однако Ники смог удержаться и доехать до финиша, увеличив свое преимущество в чемпионате до 42 очков.

Росси немного начал приходить в форму по ходу сезона, постепенно съедая преимущество Хейдена. На предпоследнем этапе в Эшториле Дани Педроса вынес Хейдена, в результате чего второе место Росси помогло итальянцу вырваться вперед на восемь очков.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Все при таком раскладе прочили победу Росси, однако тогда еще пятикратный чемпион мира не выдержал давления и вылетел с трассы, благодаря чему Хейден, финишировавший на третьем месте, оформил свой первый и единственный титул MotoGP.

Хейден плохо адаптировался к байкам 800cc, на которые в MotoGP перешли в сезоне-2007, из-за чего откатился в чемпионате на восьмое место. К тому же, по его мнению, в команде все работали на Педросу.

Спустя сезон Хейден ушел от Honda и присоединился к Кейси Стоунеру в Ducati в 2009 году. Предыдущие напарники Стонера Лорис Капиросси и Марко Меландри испытывали трудности в управлении Desmosedici, тогда как Хейден благодаря своему более расслабленному стилю лучше справился с новой техникой.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Конкурировать со Стоунером Ники не мог, но в 2010 году стал седьмым в чемпионате, заработав подиум в Арагоне.

В 2011-м, когда Стоунер перешел в Honda, Хейден вновь стал напарником Росси, причем за два сезона сумел лучше показать себя за рулем байка, чем его именитый напарник. В 2011-м на мокрой трассе в Хересе уроженец Кентукки заработал свой последний подиум в MotoGP.

Проведя сезон на одном уровне со своим новым напарником Андреа Довициозо, в 2014-м Хейден вернулся в Honda в сателлитную команду Aspar, где выступал два сезона, прежде чем переключился на World Superbikes в прошлом году – там Хейден одержал победу в Малайзии на пути к пятому месту в чемпионате.

В 2016 году Хейден пару раз появлялся в MotoGP, заменяя Джека Миллера в команде Marc VDS в Арагоне, а затем в последний раз выступил на байке Repsol Honda на Филлип-Айлэнде после аварии Педросы в Японии.

Ники скончался в понедельник в результате травм, полученных при аварии на велосипеде, когда он был сбит автомобилем – к огромному несчастью, именно так прервалась жизнь этого талантливого гонщика...

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle