Артём Маркелов и Митч Эванс в предстоящем сезоне GP2 выступят за Russian Time
Артём Маркелов и Митч Эванс в предстоящем сезоне будут защищать цвета чемпионской команды GP2 Russian Time, новым партнёром которой станет британский коллектив iSport.
В своем дебютном сезоне первенства Russian Time сходу выиграла титул в зачете команд, а её пилот Сэм Бёрд стал вице-чемпионом.
Российский проект появился в GP2 зимой 2013-го, когда его идейный вдохновитель Игорь Мазепа приобрел лицензию и имущество iSport – британцы так и не смогли найти достаточный для выступлений бюджет.
Однако начале нынешнего февраля Мазепа скоропостижно скончался в возрасте 40 лет, и компания Motopark, которая оказывала техническое содействие Russian Time, прекратила своё сотрудничество с коллективом.
В среду представители Russian Time объявили, что iSport вновь возьмет контроль над техническими и органзационными вопросами работы команды, а её призовыми пилотами станут чемпион серии GP3 2012 года Митч Эванс и вице-чемпион немецкой Формулы 3 2013 года россиянин Артём Маркелов.
Оба уже работали в составе Russian Time на зимних тестах.
В своем дебютном сезоне в GP2 Эванс выступал за Arden и четыре раза поднялся на подиум. Он выбирал вариант продолжения карьеры среди нескольких команд – и в итоге подписал контракт с российской.
19-летний Маркелов уступил в прошлом году лишь Марвину Кирхгоферу в немецкой Ф3.
В Motopark до разрыва отношений с Russian Time говорили, что на место в команде в серии GP3 претендуют Кирхгофер, Джимми Эрикссон и Маркус Поммер.
Мнение autosport
Александр Кабановский, главный редактор AUTOSPORT.com.ru
В понедельник, когда немцы из Motorpark объявили о разрыве отношения с Russian Time (что весьма живо напомнило поспешное бегство с получившего серьезную пробоину корабля), казалось, что судьба удивительного российского проекта повисла на волоске.
Когда счет до старта сезона уже идет даже не на месяцы, а на недели, чемпионская команда осталась без руководства, пилотов и технической бригады. Фактически, в её распоряжении в тот момент была лишь пара машин да запчасти к ним – не самая весёлая перспектива в преддверии скорых тестов.
Однако сегодня ситуация воспринимается уже совершенно иначе. Возвращение iSport – очень добрый знак. Британцы, ведомые Полом Джексоном, никогда не прозябали в GP2 на вторых ролях, а в 2007-м выиграли оба титула. Взгляните хотя бы на список пилотов, которых они подготовили для Ф1: Скотт Спид, Тимо Глок, Карун Чандок, Бруно Сенна, Гидо ван дер Гарде и Маркус Эрикссон.
Именно швед, кстати, принес iSport 19-ю в истории и пока последнюю победу под конец сезона-2012. Но затем Джексон с горечью осознал, что не располагает полноценным бюджетом на еще один год в GP2. Нет, деньги у него были, но хватило бы их лишь на то, чтобы "отбывать номер", не претендуя ни на что серьезное.
А к такому Пол был не готов – и продал команду, которую сам же основал десятью годами ранее. Это очень показательный шаг: многие боссы на его месте предпочли бы первый вариант.
Теперь прежние хозяева возвращаются. И нет сомнений, что они по-прежнему считают коллектив своим детищем и отнесутся к делу максимально серьезно и ответственно. Можно провести аналогии с Петером Заубером, который вновь вошел в свой рабочий кабинет в Хинвиле, поспешно оставленный испугавшимися финансового грома баварцами.
Контракты с Эвансом и Маркеловым – еще один позитивный знак. С первым коллектив получит опыт и скорость. Новая надежда Австралии, которую патронирует сам Марк Уэббер, в сезоне-2014 станет грозной силой. Гонщик доказал свой класс в потрясающей по остроте чемпионской баталии GP3 в 2012-м, а двойной подиум в Монако в минувшем сезоне GP2 не оставил сомнений в его способностях.
Гонщик рассматривал в качестве вариантов Carlin и Racing Engineering, и его итоговый выбор говорит сам за себя. Пилоты с чемпионскими амбициями как правило не подписывают контракты с командами, которые того и гляди развалятся.
Артёму Маркелову придётся непросто. Он явно перерос после двух сезонов немецкую Ф3, но все же куда логичнее для него сейчас был бы переход в GP3. С другой стороны, пилот явно не будет ощущать прессинга ожиданий и сможет активно перенимать опыт, который он начал получать еще на тестах (на фото). Кроме того, его надежные финансовые тылы позволят Russian Time не опасаться за своё будущее как минимум в среднесрочной перспективе.
Так что всего за три дня ситуация буквально рухнула в пропасть – но затем не просто вернулась на исходные рубежи, но даже выглядит лучше прежнего.
Вызывает вопрос разве что национальность лицензии, с которой Russian Time выйдет на старт чемпионата – в iSport могут захотеть вернуть команду под цвета "Юнион Джека". Но это, по большому счету, не так и важно. Ведь предстоящей осенью в Сочи мы все равно будем болеть за наше "Русское время".