Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Мнение: что ждет Петрова в DTM?

1 марта 2014 в 12:21

Подписав контракт с Mercedes, Виталий Петров пополнил список экс-пилотов Формулы 1, решивших пробовать свои силы в DTM. При этом далеко не всем представителям Больших Призов прежде удавалось добиться успеха в немецкой "кузовной" серии. С какими трудностями предстоит столкнуться россиянину?

За 30-летнюю историю DTM в этих гонках выступало 36 пилотов, которые до этого стартовали в Ф1. Но только пять могут похвастать победами на трассах обоих чемпионатов: Жак Лаффит, Кейо Росберг, Алессандро Наннини, Жан Алези и Мика Хаккинен. Зато успеха в DTM порой добивались те, кого не причислишь к звёздам Гран При – можно вспомнить Ханса-Йоахима Штука, Джонни Чекотто, Николу Ларини или рекордсмена по числу побед и титулов в немецкой "кузовной" серии Бернда Шнайдера.

А вот титулованные предшественники россиянина в Mercedes, Ральф Шумахер и Дэвид Култард, у которых на двоих 19 побед в Ф1, за несколько лет так и не выиграли ни одного этапа. Немец за четыре года лишь дважды покорил подиум, а шотландцу не удалось даже этого (его лучшим результатом осталось пятое место). От обоих ждали, несомненно, большего.

Последний пример – Тимо Глок. Участник без малого ста Гран При в 2013-м дебютировал в DTM за BMW. Несмотря на подиум в уже третьей гонке и победу на финальном этапе, в целом сезон для немца сложился не очень ровно – помимо двух этих случаев, он больше ни разу не финишировал в десятке сильнейших.

«Я недооценивал сложность DTM, - признал Глок после своего дебютного сезона. – Главной трудностью стало то, что на каждой трассе коэффициент сцепления сильно отличается, поэтому поведение машины от этапа к этапу значительно меняется. В Формуле 1 за счет большей прижимной силы в этом плане было проще – таких различий не возникало».

Машины DTM в целом требуют довольно специфического стиля пилотирования, значительно отличающегося от Ф1. По своим показателям немецкие "силуэты" ближе к технике Формулы 3, поэтому пилоты, которые приходят из "трешки", осваиваются в DTM быстрее. У Виталия, к слову, такого опыта нет.

«Стили пилотирования машин Ф1 и DTM сильно отличаются, – чемпион DTM 2005 года и тест-пилот McLaren Гэри Паффет знает, о чем говорит. – В DTM очень специфичная техника управления, поэтому крайне важен опыт выступлений именно за рулем этих машин».

Дополнительной трудностью для представителя Выборга, который целый год вообще нигде не гонялся, станут ограниченное количество тестов и ужатая программа гоночных уик-эндов. Пока за плечами россиянина всего несколько тестовых дней за рулем Mercedes C-Coupe DTM, проведенных в Портимане и Валенсии. До старта сезона его ждут еще две серии официальных тестов на Хунгароринге и в Хоккенхайме – но это все равно катастрофически мало.

А по ходу уик-эндов DTM теперь проводится всего одна полуторачасовая тренировка субботним утром, по ходу которой нужно найти идеальный компромисс в настройках для квалификации и гонки – между ними, как и в Ф1, действует правило "закрытого парка". Это заметно осложняет задачу для новичков.

Регулировки машины в DTM имеют чрезвычайно важное значение. За счет большого количества стандартных для всех производителей узлов автомобили трех марок очень близки по своим показателям – и на первый план выходят настройки. Плотность результатов такова (а в квалификациях в прошлом сезоне 22 пилота легко умещались в 0,8 секунды), что стоит лишь слегка ошибиться, к примеру, с выбором давления в шинах – и придется стартовать из хвоста пелотона.

«В DTM техника очень сложна, а пилот должен выполнять свою работу без малейших осечек. Взгляните на чемпиона 2012 года Бруно Спенглера: во многих ситуациях он действует как робот, так как досконально знает DTM и отлично понимает, что именно требуется на каждой из трасс для достижения хорошего результата», – сказал как-то Энди Приоль. К слову, сильнейший пилот мирового Туринга, несмотря на кажущуюся схожесть техники, и близко не смог раскрыться в немецкой серии и бесславно покинул её.

У Mercedes в 2013-м были проблемы. Весь сезон штутгартцы не могли найти компромисс между квалификационными и гоночными настройками, из-за чего пилотам зачастую приходилось стартовать с не самых выгодных позиций. Удастся ли за межсезонье исправить ситуацию?

Mercedes C-Coupe DTM на тестах в Портимане
Mercedes C-Coupe DTM на тестах в Портимане

Если в Audi и BMW уже давно определись с составами своих команд и планомерно продолжают подготовку к сезону, то у Mercedes полной ясности нет даже относительно количества машин, которые штутгартцы выставят в новом сезоне (в прошлом году концерн "Трех лучей" из-за сокращения бюджета был представлен шестью автомобилями – против восьми у конкурентов).

Пока официально подтверждены только четыре пилота. При этом наверняка в Mercedes изначально сделают ставку на двух своих чемпионов – Гэри Паффета и возвращающегося в DTM из Ф1 Пола ди Ресту, сконцентрировав всю работу вокруг них.

Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: Виталия ждет очень непростой сезон в серии с сильнейшей конкуренцией. И маститые соперники едва ли предоставят россиянину комфортные условия на трассе.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle