Введение новых турбомоторов предотвратило уход Mercedes из Формулы 1
Переход Формулы 1 в сезоне-2014 на новые турбомоторы заставил Mercedes остаться в чемпионате, сообщил один из главных членов совета правления немецкого производителя.
Доподлинно известно, что и Renault покинула бы гонки Гран При, если бы остались прежние двигатели V8 – а Honda не согласилась бы вернуться в Ф1 в 2015-м, если бы не серьезные перемены в регламенте.
Томас Уебер, один из членов совета правления Daimler, дал ясно понять, что Mercedes также могла бы пересмотреть свою программу в Ф1, если бы положение вещей не изменилось.
Отвечая на вопрос, мог бы немецкий производитель покинуть Большие Призы, если бы остались прежние двигатели, он сказал: «Да».
Однако команда на какое-то время осталась бы в чемпионате, если бы сумела бороться за победы в гонках.
«Если бы мы выигрывали Гран При, то, конечно, не стали бы уходить, но одни лишь победы в гонках – не самый лучший аргумент для выступлений в Ф1, - сказал Уебер. – Если бы результаты не соответствовали ожиданиям, то оставаться только ради продвижения бренда не было бы никакого смысла».
Уебер, который присутствовал на Гран При Бахрейна, где Льюис Хэмилтон и Нико Росберг завоевали очередной дубль, сказал, что сейчас технологии Ф1 являются наиболее актуальными.
«В былые годы я посещал этапы Ф1 только ради развлечения, - сказал он, - но сейчас это входит в часть моих обязанностей.
Еще никогда технологии не были так близки к серийным автомобилям – это касается объема двигателя, турбонагнетателя и гибридных разработок. Сейчас они играют в Ф1 главную роль».
Он призвал организаторов лучше разъяснить болельщикам Больших Призов, почему были выбраны новые правила, направленные на экономичный расход топлива.
«Нам надо объяснить, почему это правильное направление для Ф1, - сказал он, - ведь у нас нет другого пути.
Критики верят, что с прежними правилами можно было гоняться целую вечность, но они не знают, насколько сложны и опасны подобные разговоры о Ф1 на публике.
Если мы хотим гарантировать нашей компании светлое будущее, то эти изменения были просто необходимы».
ЛАУДА: БЕЗ НОВЫХ МОТОРОВ Ф1 НЕ ВЫЖИЛА БЫ
Несмотря на жалобы, что новые двигатели не такие эффектные, как старые V8, неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда уверен, что Ф1 потерпела бы фиаско, если бы не пошла на изменения.
Принимая во внимание тот факт, что Mercedes вместе с Renault могли покинуть чемпионат, если бы не новые гибридные технологии, Лауда считает, что перемены позволили сохранить Ф1 в её нынешнем виде.
«Если людям не нравятся эти турбомоторы, то пускай они оставляют старые, но тогда гонки превратятся в просто «покатушки».
Никто из производителей не пришел бы в чемпионат, вот тогда бы мы посмотрели на этих болельщиков – которых бы и вовсе не осталось.
Мы приняли верное решение, теперь Ф1 является современной и направлена на будущее».