Toyota опередила Audi и Porsche в борьбе за поул в WEC
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
На проходящем в эти дни в Сильверстоуне дебютном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость состоялось первое настоящее сражение трёх заводских команд в категории LMP1.
Несмотря на довольно посредственные результаты тестов, экипаж Toyota опередил соперников из Audi и Porsche в борьбе за поул.
Алекс Вурц и Казуки Накаджима показали за рулем Toyota TS040 HYBRID усредненное время 1.42,774, тем самым опередив лучший дуэт Audi в составе Тома Кристенсена и Лоика Дюваля, пусть и всего на пять тысячных секунды.
Накаджима остался на трассе на третий подряд быстрый круг, который стал лучшим, что и позволило японскому коллективу взять верх.
«Я не знал о разрывах, но был в курсе, что мы занимаем второе место, - сказал после квалификации японец. - На следующем круге я продолжил атаковать до самого конца и смог показать отличное время.
Мы всего на одну позицию опередили соперников, но взять поул в дебютной гонке сезона для нас очень важно - это придает силы для дальнейшей работы».
Ромен Дюма и Нил Джани показали за рулем Porsche 919 Hybrid третий результат дня, отстав от лидеров на три десятых секунды.
Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе долгое время держались на шестой позиции, но хороший круг немца позволило второму экипажу Audi подняться на четвертую позицию.
С пятого и шестого мест в завтрашней гонке стартуют вторые экипажи Toyota и Porsche. В квалификации японской машиной управляли Энтони Дэвидсон и Николя Лапьер, а немецкой - Марк Уэббер и Тимо Бернхард.
Шесть экипажей заводских команд уместились в полсекунды, что обещает интересную борьбу в воскресной гонке.
Представители Rebellion на старых прототипах Lola едва ли смогут составить конкуренцию трём маркам.
На три четверти наш класс
В категории LMP2 ожидался большой наплыв участников, но вышло так, что в силу множества причин почти все не смогли приехать в Сильверстоун. В итоге на старт вышли всего четыре участника – и три из них представляли Россию!
Первое место по итогам субботней сессии досталось экипажу российской команды G-Drive в составе Оливье Пла и Романа Русинова на прототипе OAK (на фото).
На три десятки от них отстали Ричард Брэдли и Цугио Мацуда, защищающие цвета китайского коллектива KCMG.
Два экипажа российской команды SMP Racing замкнули список категории, отстав от лидеров класса на 2 и 2,5 секунды соответственно.
Тут важно учесть, что их пилоты в Сильверстоуне параллельно выступают на ORECA в WEC и на Ferrari GT в ELMS, что повышает нагрузку и неизбежно сказывается на работе по ходу уик-энда.
В классе GTE Pro лучшее время осталось на счету дуэта заводской команды из Маранелло, представленного Джанмарией Бруни и Тони Виландером в цветах AF Corse.
Второе место досталось экипажу фирменной Porsche 911 RSR в составе Ника Тэнди и Патрика Пиле.
В "любительской" категории GTE Am лучшими стали экс-пилот GP2 Сэм Бёрд и Микеле Руголо на Ferrari.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Вурц/Сарразен/Накаджима | Toyota | 1.42,774 | |
2. | P1 | Дюваль/Кристенсен/ди Грасси | Audi | 1.42,779 | +0,005 |
3. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.43,087 | +0,313 |
4. | P1 | Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.43,137 | +0,363 |
5. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 1.43,189 | +0,415 |
6. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.43,226 | +0,452 |
7. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion Lola-Toyota | 1.44,285 | +1,511 |
8. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion Lola-Toyota | 1.44,392 | +1,618 |
9. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | OAK Morgan-Nissan | 1.49,156 | +6,382 |
10. | P2 | Хоусон/Брэдли/Мацуда | KCMG ORECA-Nissan | 1.49,439 | +6,665 |
11. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP ORECA-Nissan | 1.51,236 | +8,462 |
12. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | 1.51,514 | +8,740 |
13. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 1.59,125 | +16,351 |
14. | GTE P | Пиле/Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | 1.59,380 | +16,606 |
15. | GTE P | Хольцер/Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | 1.59,717 | +16,943 |
16. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 1.59,841 | +17,067 |
17. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | 1.59,932 | +17,158 |
18. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | 1.59,954 | +17,180 |
19. | GTE P | Гриффин/Парент | Ram Ferrari | 2.00,216 | +17,442 |
20. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 2.00,923 | +18,149 |
21. | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 2.00,971 | +18,197 |
22. | GTE A | Поульсен/Хейнемейер Ханссон/Тим | Aston Martin | 2.00,982 | +18,208 |
23. | GTE P | О'Янг/Рис/МакДауэл | Bamboo Aston Martin | 2.01,122 | +18,348 |
24. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | 2.01,886 | +19,112 |
25. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 2.01,917 | +19,143 |
26. | GTE A | Моулем/Паттерсон/Коллинс | Ram Ferrari | 2.01,953 | +19,179 |
27. | GTE A | Потоликкио/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | 2.01,982 | +19,208 |