Тимо Глок: Уровень пелотона DTM выше, чем в Формуле 1
Бывший пилот Формулы 1 Тимо Глок, ныне выступающий за BMW в DTM, рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются пилоты, которые покидают гонки Гран При и продолжают карьеру в немецкой "кузовной" серии.
«Переход из Формулы 1 в DTM – это совсем не просто, – отметил Глок в беседе с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru. – За одну тренировку очень тяжело найти оптимальный баланс машины под конкретную трассу и данные условия. И если сразу не удается нащупать верные настройки, то весь уик-энд идет наперекосяк.
Не так много людей действительно понимают, насколько это сложная серия. Когда я смотрел на выступления Ральфа Шумахера или Дэвида Култарда, то удивлялся, почему они не показывают хороших результатов – мне казалось, что ничего трудного тут нет.
Но после собственного дебюта в DTM в прошлом году мне стало понятно, насколько это сложно. Сейчас в аналогичной ситуации оказался Виталий Петров – я общался с ним после первых тестов, думаю, он был слегка шокирован.
Машины DTM требуют другого стиля пилотирования – в первую очередь, из-за большей массы. В Формуле 1 ты привыкаешь тормозить максимально поздно, а тут это нужно делать гораздо раньше, а перестроиться не так просто.
Если опоздать с торможением даже на пару метров, потеряешь время в повороте и на выходе из него. В итоге с круга набегает 0,2-0,3 секунды отставания – но из-за плотности результатов это сразу отбрасывает тебя на несколько рядов назад на стартовой решетке».
Также Глок отметил, что даже после года в DTM и одержанной на прошлогоднем финальном этапе в Хоккенхайме победы, он по-прежнему продолжает адаптироваться в немецкой "кузовной" серии.
«Лишь под конец прошлого сезона нам удалось найти настройки, которые соответствовали моему стилю пилотирования – это был большой шаг вперед, что сразу отразилось на результатах, – рассказал Тимо. – Но сейчас приходится начинать все с нуля, потому что новая машина M4 DTM сильно отличается от своей предшественницы.
Те настройки, которые мы применяли на "эм-третьей", теперь не годятся. Судя по тестам, нам удалось избавиться от слабых сторон предыдущей модели, но только гонки покажут наше положение относительно соперников.
В этом году я хочу добиться стабильных результатов и по возможности регулярно зарабатывать очки. Даже если мне не удастся вновь побывать на подиуме, но я смогу постоянно финишировать в десятке сильнейших, то это будет хорошо».
По мнению немца, общий уровень участников DTM сейчас сильнее, чем в Формуле 1, а сам он, конечно, не жалеет о принятом решении покинуть Большие Призы.
«Я не хочу обидеть коллег из Ф1, но между топ-пилотами – такими, как, скажем, Алонсо, Райкконен, Феттель, Риккардо, Хэмилтон, Росберг – и всеми остальными есть большая пропасть. В DTM уровень участников сейчас очень высок, пелотон сбалансирован, поэтому уровень конкуренции здесь выше, чем в Ф1. Победить может каждый из 23-х гонщиков.
У меня нет ни малейшего сожаления о принятом в прошлом году решении перейти в DTM. Я выступаю за крупный концерн, получил в свое распоряжение конкурентоспособную технику и снова могу бороться за победы».
При этом чемпион GP2 и призер трёх Гран При посетовал, что хотел бы больше работать на трассе по ходу гоночных уик-эндов и предпочел бы, чтобы межсезонье было не таким длинным.
«Все бы гонщики хотели проводить больше времени за рулем, чем на маркетинговых мероприятиях, – сказал Глок. – И для болельщиков это было бы лучше – люди приходят посмотреть на гонки, а не то, как машины стоят на пит-лейне. Было бы лучше, если бы сезон стартовал пораньше и включал больше этапов – надеюсь, эта ситуация в будущем изменится в лучшую сторону».
Отвечая на животрепещущий вопрос, зачем он отпустил бороду, Глок сказал: «Межсезонье было таким длинным, что я решил поддаться своеобразному тренду и обзавёлся бородой. Некоторые говорят, что это меня старит, но так как я именно в таком виде предстал во всех предсезонных фотосессиях, то, видимо, придется сохранить этот имидж до конца года».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru из Хоккенхайма