Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Испании: пресс-конференция в пятницу

10 мая 2014 в 7:02

Принимают участие представители команд: Сирил Абитбуль (Caterham), Роберт Фернли (Force India), Джон Бут (Marussia), Мониша Кальтенборн (Sauber), Франц Тост (Toro Rosso)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Для начала, вопрос ко всем вам. Какие новинки вы сегодня испытывали на трассе? Обычно во время первого европейского этапа календаря много говорят о доработках. Как проявили себя ваши обновления, и собираетесь ли вы использовать новые элементы на протяжении всего уик-энда?

Сирил Абитбуль: Как и каждый год, вмести с остальными командами мы привезли сюда новый аэродинамический пакет, включающий в себя переднее и заднее антикрылья, обновлённое днище и всё в таком же роде. Будем ли мы и дальше их использовать? К сожалению, судя по результатам на круге, наш пакет работает не так, как мы того ожидали. Думаю, доработки всё же останутся, поскольку у нас нет иной альтернативы. Текущий план – заставить их работать.

Франц?

Франц Тост: Новое заднее крыло, обновлённые торцевые пластины заднего крыла, новый диффузор – весь этот пакет мы будем использовать как минимум до конца этого уик-энда.

Хорошо. Роберт?

Роберт Фернли: Наши доработки касаются в основном области днища, но эти детали мы уже использовали в Китае, таким образом, в Барселоне потребовалось лишь внесли последние штрихи. Мы собираемся работать с новым пакетом по ходу всего этапа.

Мониша?

Мониша Кальтенборн: Мы привезли в Испанию новое переднее крыло, новые дефлекторы боковых понтонов, новую систему охлаждения. Все доработки направлены на снижение общего веса шасси.

Все ли детали останутся на машине?

МК: Да, мы будем с ними работать в субботу и воскресенье.

И Джон?

Джон Бут: Мы внесли определённые штрихи, но ничего серьёзного сюда не привезли. В целом, в команде довольны доработками, мы не будем отказываться от них.

Ещё один вопрос: на прошлой неделе состоялась встреча, на которой обсуждались вопросы сокращения расходов команд. Вместе за одним столом собрались представители всех коллективов, а также Стратегической группы. Хотелось бы услышать от вас о том, удалось ли достичь прогресс в переговорах, был ли разработан определённый план на 2015-й год. Сирил?

СА: Встреча прошла плодотворно. Думаю, собираться вместе всегда полезно, особенно, когда представлены все команды. Мы озвучили нашу позицию. Когда я говорю "нашу", то имею в виду мнение команд, которые не входят в Стратегическую группу [Sauber, Force India, Caterham и Marussia], а следовательно имеют меньше влияния на принятие решений. Потому я доволен, что нам была предоставлена такая возможность, но в данном вопросе предстоит ещё очень много работы.

Франц?

ФТ: Я согласен с Сирилом, что встреча прошла продуктивно. Важнее всего теперь найти правильное решение, как именно уменьшить расходы. Думаю, мы находимся на верном пути, и в итоге определим, какой из вариантов окажется наилучшим, чтобы помочь маленьким командам выжить.

Роберт?

РФ: Встреча прошла в позитивном ключе. Стоит отметить тот факт, что в Женеве нам удалось утвердить протокол, согласно которому в вопросе сокращения расходов все шаги совершаются при условии единогласного одобрения. Надеюсь, процесс продолжится столь же продуктивно, и FIA приложит к этому руку.

Мониша?

МК: Я согласна с тем, что сказал Боб [Фернли]. Мы все уже довольно давно осознавали необходимость значительного сокращения расходов, но теперь пришло время для конкретных шагов. Конечно, есть несколько мнений на этот счёт, однако мы рады, что пришли к общему решению и приступили к процессу его внедрения в жизнь.

И, наконец, Джон?

ДБ: Мы поддерживаем любые шаги, направленные на контроль расходов в Формуле 1. Встреча на прошлой неделе стала своеобразным продолжением брифинга в Женеве, состоявшегося в январе. Все команды заинтересованы найти единое правильное решение.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Мы слышали, что во время встречи 1 мая было принято решение, чтобы каждая команда предложила свои идеи по поводу сокращения расходов, как, например, отказ от первой тренировки Гран При. Можете ли вы поделиться информацией о том, какие идеи вынесли на обсуждение в тот день?

МК: Должна уточнить, что нас не просили высказать свои соображения в области ограничения бюджетов, а лишь озвучить соображения, которые реально осуществить на практике в сжатые сроки. Президент FIA попросил нас вынести предложения, с которыми были бы согласны все команды. Таким образом, мы с удовольствием обсудили идеи, разработанными Стратегической группой. Кроме того продолжается работа и над принципом единодушного согласия по поводу ограничения бюджетов, что уже было обсуждено на встрече в Женеве.

Франц, что вы скажете?

ФТ: Относительно "потолка" бюджетов есть несколько мнений. Месяц назад Стратегическая группа отказалась от этой идеи по ряду причин, в частности, потому что большие команды посчитали, что будет крайне тяжело контролировать затраты. Теперь, думаю, нам стоит подумать, как урезать расходы при помощи правил и технического регламента.

К примеру, на следующей неделе у нас в Барселоне запланированы тесты, что, по моему мнению, является пустой тратой денег. Что мы имеем? Нам придётся привезти машину, задействовать персонал. Мы будем работать здесь три дня, а каждый километр пробега автомобиля Формулы 1 стоит от трёх до четырёх сотен евро, что в сумме даст внушительную цифру. Мы должны сесть вместе и на реальных примерах найти пути снижения расходов. Думаю, стоит затронуть вопросы тестов по ходу сезона, ограничения доработок, другие моменты, что в итоге даст нам значительное сокращение расходуемых по ходу сезона средств.

Давайте вновь поговорим о Стратегической группе. Как представители команд, не входящих туда, считаете ли вы, что у этого органа есть будущее, что он способен принимать конструктивные решения?

РФ: Думаю, Стратегическая группа играет весомую роль. Само название органа говорит о том, что данное образование призвано заниматься стратегическим планированием, но я не согласен с тем, что решения группы стоит ставить выше единодушного согласия всех команд.

ДБ: Стратегическая группа должна принимать решения, которые устроят всех, а не только шесть входящих в неё команд, поэтому данная задача не из простых.

СА: Непросто разрабатывать стратегии в таком сложном виде спорта, как Формула 1. Каждый раз, когда вы что-то меняете, могут возникнуть непредвиденные последствия, поэтому было бы недальновидно утверждать, что правильные решения могут быть приняты без обсуждения со всеми командами и с техническими, а также спортивными экспертами.

С другой стороны, хорошо, что в Формуле 1 есть возможность обдумывать в долгосрочной перспективе вопросы развития. Я убеждён, что вертикальная нисходящая структура принятия решений лучше варианта, при котором идеи продвигаются снизу, однако негативный момент состоит в том, что половина пелотона лишена возможности участвовать в обсуждении вопросов.

Конечно, я понимаю, что мнение Caterham не может играть столь же важную роль, как голос Ferrari, но это не означает, что мы не можем быть частью дискуссии, или хотя бы иметь возможность убедиться в её прозрачности. Перед нами стоят те же обязательства, что и перед Ferrari: мы должны выставить на старт две машины, мы должны действовать в рамках правил, мы несём затраты, так что я уверен, что у нас есть право, как минимум, иметь информацию о том, какие идеи вынесены на повестку дня, а также мы хотим высказывать своё мнение. Ну и сама процедура голосования вызывает много вопросов.

Франц?

ФТ: Как по мне, система функционирует нормально. У нас есть Стратегическая группа, занимающаяся общими стратегиями, а также Комиссия Формулы 1, на которой происходит голосование.

Мониша?

МК: У нас беспокойство вызывает тот факт, что существует Комиссия, в рамках которой, как заметил Франц, единогласно утверждаются решения в условиях равенства участников - и нас не устраивает тот факт, что другой орган [Стратегическая группа] хочет взять на себя эту роль.

Вопрос ко всем вам, чтобы поставить точку в вопросе. Осуществима ли идея "потолка бюджетов" или нет?

РФ: Я не думаю, что идея нежизнеспособна. Пока есть обеспокоенность текущей ситуацией с нашей стороны, во власти FIA реализовать те меры, которые были единогласно утверждены всеми участниками - и мы сделаем всё, чтобы поддержать эту идею, хотя, конечно, нам нужен и план "Б".

Франц?

ФТ: Думаю, идея "потолка бюджетов" неактуальна, поскольку большие команды отвергли её. Это очень сложный процесс - так как аудиторы не имеют доступа к бухгалтерским данным, не имеет смысла принимать такое решение.

Мониша?

MK: Думаю, что идея имеет право на жизнь, поскольку пока существует единодушное согласие, есть и способы следить за расходами. Всё зависит от людей. Во всех странах, где базируются команды, существует бухгалтерский контроль, таким образом, контроль затрат не должен быть большой проблемой.

Мы в Sauber можем принять систему, в которой всё построено прежде всего на доверии. Если команды указывают определеннее цифры, дальше уже дело за системой контроля данных. Такая идея может работать, и она вполне осуществима.

Существует ли определённый план или крайний срок принятия решения в этом вопросе?

МК: Скажем, все изменения относительно следующего сезона согласно правилам должны быть утверждены до 30-го июня. Надеюсь, нам удастся достичь прогресса. Естественно, можно добиться уменьшения затрат путём модификации спортивного и технического регламента, однако существенно урезать расходы при этом не удастся. С другой стороны, не имеет значения, как вы добились желаемого результата, ведь играет роль итоговая цифра.

Одним из последствий отказа от "потолка бюджетов" стали угрозы обратиться в судебные инстанции ЕС. Думаете ли вы, что этот вопрос стоит выносить на такой уровень? Стоит ли органам Европейского союза вмешиваться в процесс? Роберт, давайте начнём с вас, так как вы были самым ярым сторонником расследований.

РФ: Я не думаю, что этот вопрос стоит задавать непосредственно Force India: наша команда не получает никаких субсидий, поэтому не является объектом нарушения правил. Обращаться стоит к субъектам субсидирования.

МК: Вопрос обращения в соответствующие органы ЕС возник не сегодня. Корнями он уходит ещё к Договору согласия. Никому из присутствующих здесь ничего не угрожает, а переживать должны те команды, которые знают, что они действуют нечестным путём.

Давайте вернёмся к Стратегической группе. В прошлом году, когда стало известно, что Формула 1 получит данный орган, многие из вас поднимали вопрос о доверии этой структуре, поскольку вы не представлены в ней - кроме Франца, да и то опосредованно. Считаете ли вы теперь, после отказа от идеи ограничения бюджетов, что Стратегическая группа движется в правильном направлении?

СА: Всё зависит от того, что будет дальше. Мы всё ещё верим, что достигли единодушного согласия в вопросе необходимости ограничений бюджетов. Полагаю, некоторые эксперты FIA уверены в реальности этой идеи, поэтому нам не стоит останавливаться на полпути. Нужно продолжать доверять Стратегической группе. Первое решение, принятое данным органом, касалось начисления двойных очков по результатам последней гонки. Я надеюсь, что Стратегическая группа всё же способна на нечто большее.

ДБ: Прежде всего, мы по-прежнему верим, что идея ограничения бюджетов осуществима и работаем над воплощением её в жизнь. Пока ещё рано говорить о том, будет ли успешной деятельность Стратегической группы или этот орган не оправдает себя.

ФТ: Я всецело доверяю Стратегической Группе!

Мы уже достаточно поговорили о финансах, политике и затратах. Хотелось бы узнать ваше мнение о том, каковы шансы того, что все 11 представленных в Формуле 1 команд выйдут на старт первой гонки следующего сезона? Ваше мнение тут очень важно, ведь вы представляете пять самых маленьких команд чемпионата?

МК: Мне не хотелось бы делать прогнозов. Я лишь уверена, что всем командам просто необходимо выжить. Формула 1 нуждается в таком разнообразии участников. Благодаря подобной диверсификации шоу получается более зрелищным, ведь иногда маленьким командам удаётся дотянуться до грандов и побороться за места на подиуме. Наша прямая обязанность состоит в том, чтобы сохранить все команды в чемпионате.

Роберт?

РФ: Я бы очень не хотел, чтобы Формула 1 лишалась такого разнообразия. Не стоит недооценивать решимость команд Больших Призов выжить вопреки всему. История не раз доказала это, и, надеюсь, полученный опыт поможет нам облегчить задачу выживания благодаря сокращению расходов и другими мерами.

Франц?

ФТ: Я не могу говорить от лица всех команд, то определённо Toro Rosso выйдет на старт следующего чемпионата. С финансовой точки зрения в обозримом будущем у нас всё в порядке, поскольку мы получаем средства от компаний Red Bull, CEPSA, Nova Chemicals и Sapinda.

Джон?

ДБ: За нашу короткую пятилетнюю историю в Формуле 1 мы боролись каждый год, и пока что ещё здесь. Я уверен, что и в 2015-м году мы будем гоняться.

Сирил?

СА: Наша ситуация похожа на то, что творится с Marussia. Мы будем делать всё, что от нас зависит, чтобы добиться стабильности и уверенности в будущем, и это касается не только следующего года, но и более отдалённого периода времени. Однако ничего нельзя принимать как должное. Формула 1 – вершина автоспорта, и мы должны заслужить право выступать в чемпионате.

Нельзя расслабиться и почивать на лаврах, когда попадаешь в Большие Призы. Я попросту не приму такой подход в качестве руководителя команды. Сколько бы ни говорили о деньгах, в конечном счете именно время на круге играет важнейшую роль, поэтому нам необходимо сделать всё возможное, чтобы доказать, что мы заслуживаем своего места в Формуле 1.

Вопрос Францу: Даниил Квят удачно дебютировал в Формуле 1, на высоком уровне проведя все четыре этапа – он трижды финишировал в первой десятке. Удивлены ли вы такими результатами или же ожидали от россиянина чего-то подобного?

ФТ: Его успехи были ожидаемы. Он отличный пилот с высоким уровнем работоспособности и дисциплины, поэтому я рассчитываю, что и в дальнейшем Даниил будет регулярно бороться за очки.

Франц, как-то вы сказали, что Квят станет чемпионом. Какие качества ему необходимы для достижения этой цели, и что, по вашему мнению, отличает его от Жана-Эрика Верня?

ФТ: Время покажет, станет он чемпионом или нет. Думаю, у него есть потенциал, но для успеха также необходима и соответствующая техника. Даниил обладает превосходными навыками и умениями, а кроме того, является настоящим талантом.

Он всецело сосредоточен на гонках, предельно организован и трудолюбив – именно такие качества в итоге определяют, сможет ли гонщик одерживать победы и в итоге стать чемпионом. Что касается Верня, то он весьма опытный пилот и прекрасно справляется со своей работой. Думаю, если нашим гонщикам дать хорошую машину, им обоим под силу добиться успеха.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle