Фелипе Масса сенсационно завоевал поул на Гран При Австрии
Фелипе Масса сотворил сенсацию на Гран При Австрии, блистательно провёдя квалификацию и показав лучшее время.
Валттери Боттас подтвердил успех Williams лучшим в карьере вторым результатом, уступив напарнику менее одной десятой. Финн проехал быстрее всех в первой попытке, но ошибся на решающем круге и не смог прибавить.
Пилоты Mercedes на этот раз ничего не смогли противопоставить, проиграв впервые в сезоне. Льюис Хэмилтон в первой попытке нарушил пределы трассы в восьмом повороте – и его результат был аннулирован. Во второй британец допустил на быстром круге ошибку во втором повороте.
В итоге он начнёт гонку только девятым. Лидер чемпионата Нико Росберг будет стартовать третьим.
Фернандо Алонсо добыл отличный четвёртый результат, опередив Даниэля Риккардо и Кевина Магнуссена.
Даниил Квят уверенно провёл сессию, став вторым в первой части и показав итоговое седьмое время. Россиянин добился лучшего достижения за время выступлений в Ф1 и проехал лучше Кими Райкконена.
Нико Хюлькенберг не показал зачетного времени в финале квалификации, его единственный быстрый круг также был аннулирован за нарушение пределов гоночного полотна.
Главной неожиданностью второго сегмента стало лишь 13-е время Себастьяна Феттеля. Более того, чемпион мира едва не прекратил борьбу после первых 18 минут, показав в первой части квалификации только 15-й результат.
Правда, стартовать немцу предстоит 12-м, так как показавший 11-й результат Серхио Перес потеряет пять стартовых позиций. Также это сыграет на руку Дженсону Баттону, пилотам Lotus и Жану-Эрику Верню.
Пастор Мальдонадо на финальных минутах вылетел в гравий в пятом повороте, но смог вернуться на асфальт. Тем не менее, венесуэлец впервые в сезоне выступил в субботу лучше Ромена Грожана.
Рубеж первого сегмента стал непреодолимой преградой для представителей Sauber, Marussia и Catarham. Быстрейшим из них стал Адриан Сутиль – ему не хватило всего 0,004, чтобы пройти дальше. Жюль Бьянки оказался лучшим в финальном квартете, опередив Камуи Кобаяши.
Макс Чилтон квалифицировался предпоследним, однако будет стартовать с 22-й позиции из-за аварии с Бьянки, виновником которой был признан на предыдущем этапе в Канаде.
По ходу сессии успешно зарекомендовала себя новая судейская система, автоматически исключающая результат любого пилота, выехавшего четырьмя колёсами за пределы трассы. Таких эпизодов надралось два десятка, включая Хэмилтона, Хюлькенберга и Квята, но никаких штрафов или иных наказаний применено не было.
Для Фелипе Массы поул стал 16-м в карьере и первым с Гран При Бразилии 2008 года.
Williams в последний раз занимала первый стартовый ряд на Гран При Германии-2003, а с поула её пилот стартовал два года назад в Барселоне.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.08,759 | |
2. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.08,846 | +0,087 |
3. | Нико Росберг | Mercedes | 1.08,944 | +0,185 |
4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.09,285 | +0,526 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.09,466 | +0,707 |
6. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1.09,515 | +0,756 |
7. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1.09,619 | +0,860 |
8. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.10,795 | +2,036 |
9. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | ||
10. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | ||
Порог третьего сегмента: 1.09,657 | Отставание** | |||
11. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.09,754 | +0,780 |
12. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.09,780 | +0,806 |
13. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.09,801 | +0,827 |
14. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 1.09,939 | +0,965 |
15. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1.10,073 | +1,099 |
16. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.10,642 | +1,668 |
Порог второго сегмента: 1.10,821 | Отставание* | |||
17. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 1.10,825 | +1,311 |
18. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.11,349 | +1,835 |
19. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 1.11,412 | +1,898 |
20. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 1.11,673 | +2,159 |
21. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 1.11,775 | +2,261 |
22. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1.12,673 | +3,159 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.14,380 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |