Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Фелипе Масса сенсационно завоевал поул на Гран При Австрии

21 июня 2014 в 17:06

Фелипе Масса сотворил сенсацию на Гран При Австрии, блистательно провёдя квалификацию и показав лучшее время.

Валттери Боттас подтвердил успех Williams лучшим в карьере вторым результатом, уступив напарнику менее одной десятой. Финн проехал быстрее всех в первой попытке, но ошибся на решающем круге и не смог прибавить.

Пилоты Mercedes на этот раз ничего не смогли противопоставить, проиграв впервые в сезоне. Льюис Хэмилтон в первой попытке нарушил пределы трассы в восьмом повороте – и его результат был аннулирован. Во второй британец допустил на быстром круге ошибку во втором повороте.

В итоге он начнёт гонку только девятым. Лидер чемпионата Нико Росберг будет стартовать третьим.

Фернандо Алонсо добыл отличный четвёртый результат, опередив Даниэля Риккардо и Кевина Магнуссена.

Даниил Квят
Даниил Квят

Даниил Квят уверенно провёл сессию, став вторым в первой части и показав итоговое седьмое время. Россиянин добился лучшего достижения за время выступлений в Ф1 и проехал лучше Кими Райкконена.

Нико Хюлькенберг не показал зачетного времени в финале квалификации, его единственный быстрый круг также был аннулирован за нарушение пределов гоночного полотна.

Главной неожиданностью второго сегмента стало лишь 13-е время Себастьяна Феттеля. Более того, чемпион мира едва не прекратил борьбу после первых 18 минут, показав в первой части квалификации только 15-й результат.

Правда, стартовать немцу предстоит 12-м, так как показавший 11-й результат Серхио Перес потеряет пять стартовых позиций. Также это сыграет на руку Дженсону Баттону, пилотам Lotus и Жану-Эрику Верню.

Пастор Мальдонадо на финальных минутах вылетел в гравий в пятом повороте, но смог вернуться на асфальт. Тем не менее, венесуэлец впервые в сезоне выступил в субботу лучше Ромена Грожана.

Рубеж первого сегмента стал непреодолимой преградой для представителей Sauber, Marussia и Catarham. Быстрейшим из них стал Адриан Сутиль – ему не хватило всего 0,004, чтобы пройти дальше. Жюль Бьянки оказался лучшим в финальном квартете, опередив Камуи Кобаяши.

Макс Чилтон квалифицировался предпоследним, однако будет стартовать с 22-й позиции из-за аварии с Бьянки, виновником которой был признан на предыдущем этапе в Канаде.

По ходу сессии успешно зарекомендовала себя новая судейская система, автоматически исключающая результат любого пилота, выехавшего четырьмя колёсами за пределы трассы. Таких эпизодов надралось два десятка, включая Хэмилтона, Хюлькенберга и Квята, но никаких штрафов или иных наказаний применено не было.

Для Фелипе Массы поул стал 16-м в карьере и первым с Гран При Бразилии 2008 года.

Williams в последний раз занимала первый стартовый ряд на Гран При Германии-2003, а с поула её пилот стартовал два года назад в Барселоне.

Результаты квалификации
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремяОтставание
1.Фелипе МассаWilliams-Mercedes1.08,759 
2.Валттери БоттасWilliams-Mercedes1.08,846+0,087
3.Нико РосбергMercedes1.08,944+0,185
4.Фернандо АлонсоFerrari1.09,285+0,526
5.Даниэль РиккардоRed Bull-Renault1.09,466+0,707
6.Кевин МагнуссенMcLaren-Mercedes1.09,515+0,756
7.Даниил КвятToro Rosso-Renault1.09,619+0,860
8.Кими РайкконенFerrari1.10,795+2,036
9.Льюис ХэмилтонMercedes  
10.Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes  
Порог третьего сегмента: 1.09,657  Отставание**
11.Серхио ПересForce India-Mercedes1.09,754+0,780
12.Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes1.09,780+0,806
13.Себастьян ФеттельRed Bull-Renault1.09,801+0,827
14.Пастор МальдонадоLotus-Renault1.09,939+0,965
15.Жан-Эрик ВерньToro Rosso-Renault1.10,073+1,099
16.Ромен ГрожанLotus-Renault1.10,642+1,668
Порог второго сегмента: 1.10,821 Отставание* 
17.Aдриан СутильSauber-Ferrari1.10,825+1,311
18.Эстебан ГутьерресSauber-Ferrari1.11,349+1,835
19.Жюль БьянкиMarussia-Ferrari1.11,412+1,898
20.Камуи КобаяшиCaterham-Renault1.11,673+2,159
21.Макс ЧилтонMarussia-Ferrari1.11,775+2,261
22.Маркус ЭрикссонCaterham-Renault1.12,673+3,159
     
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.14,380    
* – отставание от лучшего времени первого сегмента                                    
** – отставание от лучшего времени второго сегмента       
Комментарии для сайта Cackle