Голос DTM: на экваторе сезона

31 июля 2014 в 1:40

Этап на Moscow Raceway завершил первую половину сезона DTM 2014 года
Этап на Moscow Raceway завершил первую половину сезона DTM 2014 года

Российский уик-энд на Moscow Raceway эффектно завершил первую половину нынешнего сезона DTM. Позади пять гонок – и еще столько же впереди. Перед началом второй части первенства, которую откроет гонка в австрийском Шпильберге в эти выходные, самое время подвести промежуточные итоги и оценить расклад сил на экваторе первенства-2014.

"Чемпионом" первой половины сезона стал Марко Виттман. 24-летний немец, который проводит всего второй сезон в DTM, оказался единственным пилотом, сумевшим выиграть более одного раза – гонщик BMW становился сильнейшим в Хоккенхайме и Будапеште. После пяти этапов ближайшего преследователя в турнирной таблице он опережает на 20 очков – причем это преимущество могло быть куда больше, если бы не технические проблемы в Ошерслебене, где Марко стартовал с поула. Так что курс на титул взят весьма четко.

Марко Виттман - "чемпион" первой половины сезона
Марко Виттман - "чемпион" первой половины сезона

По всей видимости, Виттману вместе со своей командой RMG удалось лучше других представителей лагеря мюнхенского концерна адаптироваться к новой машине BMW M4 DTM. Это подтвердилось и на Moscow Raceway, где в доминирующем стиле победу одержал напарник Марко – не особенно блиставший прежде Максим Мартен.

Так что коллектив Штефана Райнхольда выиграл три из пяти состоявшихся гонок – при том, что до этого сезона на счету RMG, которая теперь возглавляет командный зачет, опережая две команды Abt, и вовсе не было ни одной победы.

Главным соперником Виттмана после гонки на Moscow Raceway выглядит Маттиас Экстрём, который благодаря третьему в сезоне подиуму сумел подняться на вторую строчку турнирной таблицы. В девяти очках позади шведа идут канадец Бруно Спенглер из BMW и итальянец Эдоардо Мортара из Audi, которым тоже еще по силам догнать лидера. А вот действующий чемпион Майк Роккенфеллер после неудачи под Волоколамском откатился на пятую позицию и уступает Виттману уже 35 очков, что серьезно осложняет задачу немецкого пилота Audi по защите титула.

Изменение регламента касательно пит-стопов сильно ударило по Рокки. В прошлом году он вместе со своим гоночным инженером Юргеном Юнгклаусом настраивал машину на гонку, принося порой квалификацию в жертву. Но если в 2013-м верная тактика эффективно помогала прорываться с не самых высоких стартовых позиций, то сейчас в виду лишь одного обязательного пит-стопа таких возможностей стало гораздо меньше, и прошлогодний подход уже не срабатывает.

Вообще любопытно отметить, что из "великолепной семерки" чемпионов DTM прошлых лет в нынешнем году пока никому не удалось подняться на вершину подиума. Новое поколение пилотов наступает: помимо Виттмана и Мартена, в текущем сезоне побед добились еще два молодых гонщика – Кристиан Фиторис и Роберт Уикенс, выступающие за Mercedes. Причем все триумфаторы сезона, за исключением лишь канадца, впервые смогли выиграть DTM.

Высокой оценки заслуживают и Мигель Молина с Адриеном Тамбэ, а также пришедшие в этом году из Мировой серии Renault Антониу Феликс да Кошта и Нико Мюллер - разве, стабильности им пока не хватает.

Впрочем, несмотря на две виктории, концерн "Трехлучевой звезды" уже выпал из чемпионской гонки – проблемы с машиной, которые появляются на техничных трассах, дважды – на Хоккенхаймринге и Хунгароринге – приводили к нулевым результатам. В Mercedes рассчитывают воспользоваться полученным разрешением на доработку техники, но, скорее всего, полный пакет обновлений будет готов только к двум финальным гонкам. Этот сезон штутгартцами, увы, уже проигран.

Виталий Петров © С.Беднарук
Виталий ПетровФото: С.Беднарук

Но если в Mercedes, несмотря на все трудности, все же выиграли в нынешнем сезоне две гонки, то концерн Audi не побеждал в DTM уже год – с прошлогоднего этапа на Moscow Raceway.

Впрочем, сей факт не мешает именно ингольштадтцам возглавлять зачет марок, на 27 очков опережая BMW. Уже очевидно, что борьба за титулы во всех трех зачетах во второй половине сезона-2014 развернется между двумя баварскими концернами.

Зачетные очки в первых пяти гонках смогли заработать все гонщики чемпионата, кроме двух представителей команды Mucke – Даниэля Хункадельи и Виталия Петрова. Для российского дебютанта DTM первая половина сезона стала непростым испытанием – экс-пилоту Ф1 пока ни разу не удавалось квалифицироваться выше последнего ряда стартового поля, а в гонках его лучшим результатом остается 17-е место.

В плюс Петрову можно отнести то, что он добирался до финиша во всех прошедших этапах и – как это не парадоксально звучит – общие проблемы Mercedes, благодаря которым его отставание от более опытных партнеров по команде не столь заметно. Более того, если с квалификациями у Виталия пока остаются трудности, то его гоночный темп порой вполне сопоставим с показателями партнеров. Но на очки россиянин пока может рассчитывать только при сильном везении.

И в заключении, разумеется, нельзя не сказать несколько слов о российском этапе.

Вторые гастроли DTM на Moscow Raceway стоит признать успешными – программа уик-энда пополнилась европейской Ф3 и Кубком VW Scirocco, трибуны вновь были хорошо заполнены (хотя нередко бывает, что после громкой премьеры во второй раз отмечается определенный спад посещаемости), а длинная конфигурация подмосковного автодрома отлично подошла машинам немецкой "кузовной" серии, подарив зрителям насыщенную событиями гонку, которую не лишне пересмотреть еще раз-другой.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle