Анализ: Почему Максу Ферстаппену по силам справиться с Формулой 1
Макса Ферстаппена можно назвать выдающимся пилотом своего поколения.
Это вовсе не значит, что он быстрейший – пока. Но где бы молодой гонщик ни выходил на старт, в воздухе неизменно чувствовалось напряжение.
Когда вы стоите у края трассы, порой не так просто распознать настоящий талант за рулём машины Ф3. Но Ферстаппена это не касается. Он настолько сливается с автомобилем, что наблюдать за ним одно удовольствие – как за подростком, который мчится на маунтин-байке по бездорожью.
Этап в По – всегда экстрим. На городском кольце, которое он никогда не видел прежде, 16-летний пилот только-только покинул боксы в первой тренировке.
На трассе в Пиренеях есть небольшая "эсочка" прямо перед затяжным быстрым поворотом, выводящим на стартовую прямую. Пилоты приближаются к этому участку, двигаясь под уклон и преодолевая небольшой излом, где машина Ферстаппена двигалась в управляемом скольжении.
Перед шиканой пилот коснулся педали тормоза, и заднюю часть автомобиля сразу дернуло в сторону, обеспечив Максу наилучшую траекторию на входе в связку.
Это демонстрирует смелость пилота, от которой мурашки бегут по спине. И в какой бы точке трассы вы ни наблюдали за пилотированием Ферстаппена, его подход наверняка вызвал бы понятное одобрение.
Кто-то, разумеется, начнет сравнивать пилота с другим новичком Формулы 3 Эстебаном Оконом, а также не забудет упомянуть, будто их лидерство говорит о недостаточно высоком уровне серии в этом году.
Однако это полный нонсенс: многие специалисты, будь то инженеры, руководители команд или тренеры гонщиков, подтвердят вам, что нынешний пелотон можно назвать самым сильным за последние годы. Том Бломквист, получив, наконец-то, возможность проявить себя, остается главной звездой среди "второгодников" Ф3.
Посмотрите, как непросто приходится Феликсу Розенквисту, Лукасу Ауэру и Джордану Кингу. В обычных условиях каждый из них был бы претендентом на титул (что Розенквист уже доказал в 2013-м). Но у этих парней не получается противостоять Окону и Ферстаппену, что доказывает: мы имеем дело с незаурядными дарованиями.
И не обращайте внимания на возраст. Максу вполне по силам совладать с машиной Ф1.
Та форма, что голландец демонстрирует в нынешнем сезоне, доказывает: он не тратит время на раздумья о том, получится или нет, а просто садится за руль любой машины, которую ему доверяют, и едет одинаково быстро.
Многие говорят, что в будущем Ферстаппен выиграет в Ф1 множество титулов. Но давайте вспомним, что такие слова звучали и в адрес его отца Йоса, чья карьера получилась яркой, но короткой. Сомнения и впрямь есть, но можно быть уверенными в том, что Макс как минимум добьётся очень серьезного прогресса.
Многим не нравится скучный корпоративный имидж Формулы 1, потому появление в паддоке бесстрашного новичка, которому уже исполнилось целых 17 лет, обладающего, вдобавок, собственным характером и порой действительного говорящего, что думает, станет для Больших Призов глотком свежего воздуха.
Формуле 1 не нужен 64-летний итальянец, чтобы привлечь к себе повышенное внимание. Тут требуются юные звёзды вроде Макса Ферстаппена.