IV этап Кубка России по дрэг-рейсингу в Гродно вышел по-настоящему международным
В прошедшие выходные в белорусском Гродно состоялись заезды четвёртого этапа Кубка России по дрэг-рейсингу. Соревнования собрали более 40 пилотов, причем вышли они по-настоящему международными: на старт вышли представители сразу семи стран.
И хотя по регламенту соревнований гонщики, выступающие не под российской лицензией, не зарабатывают очки в зачет Кубка, они всё равно могут получить награды, если поднимутся на призовой пьедестал. Именно с такой целью на аэродром Гродно и приехали несколько сильных спортсменов из окрестных государств.
К примеру, в классе FSB выступал поляк Гжегож Сташевски, неоднократный победитель различных соревнований на ускорение. Его лучшее "чистое" время за рулём Chevrolet Corvette (на фото) составило ровно 8,000 секунд ("грязное", с учетом времени реакции пилота – 8,283 секунды). Гжегож показал его в полуфинальном заезде, однако этого не хватило, чтобы опередить стремительного Андрея Кравченко.
Кстати, сам Кравченко, выступающий на Nissan Skyline, продолжил удивлять болельщиков: донецкий пилот дважды за уикенд побил прошлогодний рекорд трассы в Гродно. Лучшее время этой трассы и так принадлежало Андрею, однако теперь планку удалось поднять с 8,03 до 7,943 секунды "чистого" времени.
Всего в классе FSB выступало шестнадцать автомобилей, среди которых была заявлена и обновленная Toyota Soarer "королевы" российского дрэга Марии Пановой. В субботней квалификации Маша показала очень хорошее время – 8,5 секунд, однако в последнем заезде на машине сломался редуктор, и автомобиль был переведен в заднеприводный класс US. Трудности продолжились в воскресенье: уже у стартового светофора техническая инспекция обнаружила капли масла под автомобилем и из соображений безопасности не допустила его до заезда.
Тем временем, события в классе FSB начали развиваться неожиданным образом. Уже в четвертьфиналах регламент свёл реальных претендентов на победу. В итоге уже на этой стадии сложили оружие быстрые Александр Альбин и Дмитрий Капустин на Nissan Skyline.
Многочисленные зрители с интересом ждали развязки, однако финальные заездов в классах FSB, US и FSA не состоялось. Сразу после финала в классе FSL на аэродром "Обухово" обрушился сильнейший дождь и моментально залил всю трассу. Спустя полчаса Коллегия спортивных комиссаров приняла решение отменить оставшиеся заезды ввиду безопасности: полностью высушить дрэг-полосу не удавалось.
Поэтому результаты были определены по лучшим временам в квалификации. В классе US победа досталась Рииво Синиярву, второе место – Андрею Муленко, а третье – белорусскому пилоту Дмитрию Нагуле, выступающему на впечатляющем своей мощью и внешним видом Chevrolet Trucker (на фото внизу). В классе FSB победителем стал Андрей Кравченко из Донецка, а в классе FSA – Вадим Кравченко из Владикавказа.
Подиум в классе FSL, где автомобили успели проехать всю сетку, поделили между собой Сергей Кузовкин, Владимир Виль и Сергей Иваков, выступающие на ВАЗ 2108. Причем в финале и Кузовкин, и Виль допустили фальстарт, поэтому победителя снова опередили по лучшему времени в квалификации. Его показал Сергей – 11,005 секунды, отличный результат для обычной "восьмерки" с двигателем без наддува.
Стоит также отметить, что по итогам четвертого этапа досрочно определился победитель Кубка России в классе FSL. Им стал Дмитрий Кудрявцев (Toyota MR2), который благодаря трем победам на предыдущих этапах создал себе значительное преимущество по очкам.
В классе FSA подиум получился неожиданным: на нем не было Владимира Третьяка, фаворита этого сезона. Причиной тому послужили проблемы с двигателем, которые обнаружились на его ВАЗ 2108 утром в воскресенье. По итогам уик-энда победа в FSA досталась Вадиму Кравченко, показавшему очень хороший результат – 10,153 секунды. Благодаря этому успеху дончанин по очкам приблизился к Третьяку и сможет побороться за звание победителя Кубка России в финале сезона. Также пятый этап Кубка страны станет решающим и в других категориях.
Сезон российского дрэг-рейсинга финиширует 13-14 сентября. Окончательное место проведения соревнований сейчас определяется организаторами серии совместно с РАФ.