Тьерри Нёвиль принес команде Hyundai первую победу в мировом ралли
Тьерри Нёвиль одержал свою первую победу в чемпионате мира по ралли, которая одновременно стала дебютным триумфом для марки Hyundai.
Бельгийский пилот вышел в лидеры воскресным утром после того, как один за другим в аварии попали опережавшие его Яри-Матти Латвала и Крис Мик.
После субботнего схода с дистанции лидера чемпионата Себастьена Ожье у его напарника по VW Латвалы появились отличные шансы одержать победу и сократить отставание от француза в чемпионате. Заключительный день Яри-Матти начал с комфортным 56-секундным отрывом от Мика.
Однако вскоре финн и сам сошел с дистанции, тем самым уступив первую позицию пилоту Citroen. Но и его радость была недолгой - уже на старте следующего спецучастка новый лидер гонки врезался в отбойники, и первым стал Нёвиль.
В итоге бельгийский пилот одержал свою первую победу в мировом ралли с 40-секундным отрывом ещё одного представителя корейской марки Дани Сордо.
Третьим к финишу пришел единственный из пилотов VW, которому удалось завершить гонку, - Андреас Миккельсен. Его отставание от испанца составило 17,3 секунды.
Элфину Эвансу не хватило всего пяти секунд до первого в карьере подиума в WRC. Небольшим утешением для валлийца стали три очка, которые он заработал, показав лучшее время на бонусном спецучастке. Второй и третий результаты там остались за Нёвилем и Микко Хирвоненом, занявшим пятое место в общем зачете этапа.
На шестом месте гонку завершил заводской команды Citroen Мадс Остберг, который на протяжении всего этапа жаловался на недостаток скорости.
Следом за норвежцем в итоговом протоколе расположились Мартин Прокоп и Денни Куйперс, не так часто зарабатывающие очки.
Роберт Кубица, защищающий цвета команды M-Sport, сошел с дистанции в воскресенье из-за проблем с коробкой передач.
Бриан Буфье за рулем третьей машины Hyundai также не смог финишировать, отправив свой ранее поврежденный хэтчбек i20 прямиком в виноградники на старте заключительного допа.
В классе WRC2 Понтус Тидеманд украл победу о Отта Тянака на самом последнем спецучастке гонки. Поначалу швед лидировал в заезде, но откатился назад из-за прокола колеса. И все же он смог догнать и обогнать эстонца в самом финишном створе. Итоговое преимущество Понтуса составило 1,8 секунды.
В молодежной категории победа досталась Себастьену Лафевр, который смог опередить местного пилота Кристиана Ридемана на 9,4 секунды.
Дебют Юрия Протасова за рулем техники WRC получился спокойным: украинский пилот предпочел не рисковать, гарантированно добраться до финиша и найти общий язык со своей Ford Fiesta (на фото). В итоге он занял 11-е место.
Оба пилота, вышедшие на старт под российским флагом – Дмитрий Бирюков и проживающий в Канаде Леонил Урличич – сошли в финальный день гонки из-за поломок.
Сезон WRC продолжится 12-14 сентября в Австралии, но уже сейчас можно констатировать, что Яри-Матти Латвала упустил самый реальный – и, весьма вероятно, последний – шанс переломить борьбу в нынешнем сезоне мирового ралли.
Итоговое положение после СУ18
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 3:07.20,2 |
2. | Дани Сордо | Hyundai | +40,7 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | +58,0 |
4. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +1.03,6 |
5. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +1.10,5 |
6. | Мадс Остберг | Citroen | +1.22,7 |
7. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +4.52,8 |
8. | Деннис Куйперс | M-Sport Ford | +9.18,1 |
9. | Понтус Тидеманд | M-Sport Ford | +11.35,4* |
10. | Отт Тянак | Autotek Ford | +11.37,2* |
11. | Юрий Протасов | M-Sport Ford | +12.24,7 |
*-WRC2
Итоги бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 11.45,7 |
2. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +0,9 |
3. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +2,0 |
4. | Мадс Остберг | Citroen | +2,4 |
5. | Андреас Миккельсен | VW | +4,3 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Мон | Шве | Мек | Пор | Арг | Ита | Пол | Фин | Гер | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 25+2 | 8 | 25+3 | 25+3 | 18+3 | 25+1 | 25+3 | 18+3 | 187 | |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | 10+3 | 25+2 | 18+2 | 0+2 | 25+1 | 15+2 | 10+1 | 25+2 | 143 | |
3. | Андреас Миккельсен | VW | 6 | 18 | 12 | 12 | 12+3 | 18-2 | 12 | 15 | 110 | |
4. | Мадс Остберг | Citroen | 12 | 15+3 | 2 | 15+1 | 18 | 8 | 74 | |||
5. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 15 | 6 | 10 | 15 | 25+2 | 73 | ||||
6. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | 12+1 | 4+1 | 18 | 2+2 | 12 | 10 | 10+1 | 73 | ||
7. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 8 | 12 | 6 | 10 | 6 | 12+3 | 57 | |||
8. | Крис Мик | Citroen | 15+1 | 1 | 15 | 6 | 15+1 | 54 | ||||
9. | Мартин Прокоп | Czech Ford | 10 | 8 | 4 | 8 | 1 | 6 | 37 | |||
10. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | 6 | 10 | 6 | 2 | 2 | 26 | ||||
11. | Юхо Хяннинен | Hyundai | 4 | 8 | 8 | 20 | ||||||
12. | Бриан Буфье | M-Sport Ford | 18 | 18 | ||||||||
13. | Дани Сордо | 18 | 18 | |||||||||
14. | Роберт Кубица | M-Sport Ford | 8 | 4 | 12 | |||||||
15. | Отт Тянак | M-Sport Ford | 10 | 1 | 11 | |||||||
26. | Юрий Протасов | Protasov Ford | 1 | 1 | 2 |
Очки начисляются десяти лучшим пилотам на финише каждой гонки по стандартной схеме FIA, плюс трём лучшим по итогам бонусного спецучастка (Power stage) по системе 3-2-1