Устроители серии TC3 опубликовали проект регламента, назвали машины и команды
Устроители новой гоночной серии TC3 поделились очередной порцией информации о предстоящем сезоне.
В частности, были названы первые машины и команды, которые выйдут на старт нового проекта Марчелло Лотти, а также озвучены этапы предстоящего первенства и предварительная версия спортивного и технического регламента.
В частности, ожидается, что календарь на 2015 год будет включать 12 уик-эндов, пять из которых состоятся в Европе, ещё четыре – в Азии, а остальные примут обе Америки.
Уже выигравшая нынешний сезон Кубка Европы ETC Cup команда Target Competition официально подтвердила своё участие в предстоящем первенстве, а также тот факт, что её гонщики поедут на хэтчбеках SEAT León Eurocup.
«Впервые услышав о TC3, я подумал, что это отличная возможность выступать в международных гонках высокого уровня с хорошими машинами и не слишком большим бюджетом, – рассказал тим-менеджер Маркус Гуммерер. – Мы будем стартовать на SEAT Leon и планируем заявить два или три таких автомобиля в серию TC3».
Британская команда Onyx Engineering, которой не удалось дебютировать в чемпионате мира WTCC, также подтвердила, что ведёт работы по созданию Ford Focus для новой категории (на иллюстрации вверху).
По информации TouringCarTimes, еще несколько производителей рассматривают возможность создания техники для TC3, а как минимум одна команда из WTCC готова перейти в новую серию.
«Думаю, поначалу все отнеслись к этой затее скептически, – отметил глава Onyx Майк Ирл. – Как любила говорить моя матушка, "Если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то едва ли всё так и есть". Но мы начали работы в этом направлении и вели их несколько месяцев, и теперь я уверен: TC3 в состоянии достичь объявленных целей.
Проект вызывает большой интерес со стороны ряда серьезных производителей, что не может не радовать, так как в серии планируется использовать доработанные автомобили. Чтобы подготовить из на базе серийных версий, потребуется немало усилий, но это хорошая стартовая точка».
Вот как выглядят основные моменты опубликованного технического регламента новой серии:
Автомобили: из списка омологированных 4-дверных седанов и 5-дверных хэтчбеков
Кузов: серийный, усиленный; допускается увеличение проёмов колёсных арок, чтобы разместить колёса
Минимальная длина: 4,2 метра
Максимальная ширина: 1,95 метра
Двигатель: турбированный, бензиновый или дизельный, объёмом до 2 литров
Крутящий момент: пиковый - 410 Нм
Мощность: пиковая - 320 л.с.
Система смазки: с "мокрым" картером
Выхлопная система: омологированный каталитический нейтрализатор с использованием серийных деталей
Привод: на одну ось
Коробка передач:серийная или разработанная для серии TC3, секвентальная; допустимо испоьзование подрулевых переключателей, если они производятся серийно
Передняя подвеска: геометрия от серийной модели, конструкция элементов - свободная
Задняя подвеска: серийная, элементы могут быть усилены
Тромоза: Спереди максимум 6 приводящих поршней, диаметр тормозного диска - 380 мм; сзади максимум 2 приводящих поршня. Допустима серийная АБС
Колесные диски: максимальный размер - 10″ x 18“
Передний сплиттер: от модели SEAT León Eurocup 2014 года
Заднее антикрыло: в соответствии со статьёй 263 приложения J технического регламента FIA, версия 2014 года
Дорожный просвет: не менее 80 мм
Соотношение мощности и массы: определяеся системой сдержек и противовесов
Кроме того, устроители будущих гонок рассказали и о спортивном регламенте. Главными принципами первенства станут две гонки за уик-энд, обе стартуют с места. Минимальная протяженность дистанции составит 60 км. Формат этапа похож на тот, что использовали в мировом Туринге в 2013 году.
Квалификацию планируется разделить на два сегмента: к первому, протяженностью 20 минут, допускаются все участники, а во второй, 10-минутный, выходит только дюжина быстрейших. Стартовое поле первого заезда формируется по итогам квалификационных результатов. Во втором первая десятка разворачивается, позиции, начиная с 11-й, остаются прежними.
Используется система весовых гандикапов: самый успешный пилот по итогам предыдущего этапа получает 30 кг, второй – 20 кг и третий – 10 кг.
Очки начисляются десяти первым пилотам на финише гонки по стандартной схеме FIA, предусматривающей 25 баллов за победу и впроть до одного за десятое место.