Audi отпраздновала победу в яркой гонке WEC в Остине
Команда Audi добилась двойной победы в богатой на события гонке марафонского чемпионата мира на трассе в Остине.
Экипаж в составе Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера стал сильнейшим по итогам шести часов борьбы, следом линию финиша пересек другой прототип R18 e-tron quattro, которым управляли Лоик Дюваль, Том Кристенсен и Лукас ди Грасси.
Немецкая команда лучше всех сориентировалась, когда на втором часу гонки пошел сильнейший дождь, из-за которого заезд даже пришлось прерывать на 50 минут. В таких условиях будущие победители сумели воспользоваться проблемами быстрых конкурентов из Toyota, а уже ближе к экватору гонки догнали представителей Porsche, которые не смогли сдержать натиск преследователей.
«Команда сегодня действовала блестяще, - рассказал Лоттерер. – Наш автомобиль не был самым быстрым, но мы приняли ряд правильных решений».
Победители сумел переиграть своих напарников за счет лучшей работы с резиной, когда свои отрезки на подсыхающей трассе проводили Трелуйе и Кристенсен.
Бенуа принял решение работать на "гибридных" промежуточных шинах, тогда как опытный датчанин остановил свой выбор на дождевой резине.
В стане Porsche после рестарта Нил Джани также решил использовать "гибридные" шины и дважды выходил в лидеры за рулем Porsche 919 Hybrid.
Учитывая, что экипажу Audi под конец гонки необходимо было лишний раз совершить дозаправку, именно представители Porsche выглядели фаворитами в борьбе за победу, но Фэсслер блестяще провел свой отрезок, догнав Марка Либа еще до того, как двигатель на машине последнего стал терять в мощности.
Команда Toyota после победы в квалификации смогла добиться лишь третьего места благодаря отличному пилотированию Себастьена Буэми за рулем TS040 HYBRID.
Швейцарский экс-пилот Ф1 уверенно лидировал на стартовом отрезке и передал машину Николя Ляпьеру, обеспечив преимущество примерно в полминуты, несмотря на небольшой разворот до этого.
Однако Ляпьер столкнулся с проблемами во время проливного дождя и вылетел в гравийную ловушку в районе 12-го поворота еще до появления красных флагов, потеряв круг по сравнению с другими лидерами.
Николя в дальнейшем попробовал совершить рывок и передал эстафету Энтони Дэвидсону, который отработал до возвращения в кокпит Буэми. Однако тот на финальном отрезке сумел лишь пройти испытывающий проблемы экипаж Porsche, проиграв десять секунд экипажу Audi борьбу за второе место.
Китайская команда KCMG праздновала победу в категории LMP2 со своим прототипом ORECA-Nissan 03R, за рулем которого выступали Ричард Бредли, Мэтт Хоусон и Цугио Мацуда. На пути к первому месту в своем классе Матсуда на заключительном отрезке обошел представителей SMP Racing, которых представляли Николя Минассяна, Маурисио Медиани и Сергея Злобина.
Второй экипаж российской команды лидировал со старта, но Виктор Шайтар и братья Кирилл и Антон Ладыгин еще до начала дождя стали жертвами поломки.
Для другого отечественного коллектива G-Drive Racing (на фото) дебютная гонка на купе Ligier началась с поула, но сначала Жюльен Каналь повредил подвексу, далеко заехав на бордюр, а потом прототип несколько кругов простоял в боксах для ремонта – по всей видимости, неполадки возникли с коробкой передач.
В итоге Роман Русинов и его напарники финишировали четвёртыми и последними в LMP2.
Aston Martin добилась побед в обоих зачетах Гран Туризмо
Штефан Мюке и Даррен Тёрнер приложили немало усилий, чтобы за рулем Aston Martin Vantage GTE выиграть в категории GTE Pro.
Мюке вышел в лидеры на старте гонки и создал шестисекундное преимущество над представителем AF Corse Джанмарией Бруни на Ferrari, но более быстрый пит-стопов итальянцев позволил Тони Виландеру вернуться на трассу впереди Тёрнера.
Британец старался вернуть экипажу Aston Martin лидерство, но на влажной трассе пропустил вперед две машины Porsche коллектива Manthey.
Однако представителям Aston Martin удалось перехватить инициативу на подсыхающей трассе, причем преимущество Тёрнера над ближайшими преследователями составило в итоге девять секунд.
Команда AMR праздновала успех и в зачете GTE Am, где ее представляли Педро Лами, Пол Далла Лана и Кристоффер Нюгард.
Даже потеряв время в боксах, они переиграли соперников из Proton на Porsche 911 RSR. Лами смог опередить на трассе Кристиана Рида, а затем сдержал сменившего его Ричи Стэнэвея.
Сезон марафонского чемпионата мира проболжится 12 октября на японской трассе Фудзи.
Результаты гонки - 157 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 6:01.52,122 |
2. | P1 | Ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | +53,016 |
3. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | +1.03,945 |
4. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | -1 круг |
5. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | -2 круга |
6. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | -2 круга |
7. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | -8 кругов |
8. | P2 | Хоусон/Брэдли/Мацуда | KCMG ORECA-Nissan | -12 кругов |
9. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | -12 кругов |
10. | P2 | Шарп/Дил/Брон | Extreme HPD | -16 кругов |
11. | GTE P | Тёрнер/Мюке | Aston Martin | -16 кругов |
12. | GTE P | Маковецки/Пиле | Manthey Porsche | -16 кругов |
13. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | -16 кругов |
14. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | -16 кругов |
15. | P1 | Бушю/Росситер/Ауэр | Lotus-AER | -17 кругов |
16. | GTE P | Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | -18 кругов |
17. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | -19 кругов |
18. | GTE A | Поульсен/Х.-Ханссон/Стэнэвей | Aston Martin | -19 кругов |
19. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | -20 кругов |
20. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | -20 кругов |
21. | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | -20 кругов |
22. | GTE P | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | -20 кругов |
23. | GTE A | Рода/Руберти/Сигал | 8Star Ferrari | -21 круг |
24. | GTE P | Тейлор/Тейлор/Милнер | Corvette | -22 круга |
25. | GTE A | Крон/Джонссон/Коллинс | Krohn Ferrari | -22 круга |
26. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бертолини | AF Ferrari | -24 круга |
27. | GTE A | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | -46 кругов |
Не классифицированы: | ||||
P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 88 кругов | |
P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP ORECA-Nissan | 75 кругов |