Дженсон Баттон: В гонке стоит рискнуть тактически
Дженсон Баттон, которому предстоит стартовать в Гран При США с 12-й позиции, рассказал, что в команде готовы пойти на тактический риск, чтобы отыграть позиции.
Пилот McLaren показал в квалификации на трассе в Остине седьмой результат, уступив всего пару сотых своему напарнику Кевину Магнуссену – однако еще до старта уик-энда стало известно, что чемпион мира 2009 года потеряет пять стартовых позиций за внеплановую смену коробки передач.
«Я настроен позитивно, – сказал Дженсон после квалификации. – Наша цель – зарабатывать очки. Кевину это будет нетрудно, моя задача сложнее. К счастью, в предстоящей гонке будет более одного пит-стопа – думаю, в тактическом плане мы вполне можем пойти на некоторый риск».
Анализируя причины, не позволившие выступить в квалификации лучше, Баттон признал наличие определённых проблем.
«Из-за довольно прохладной погоды поведение машины менялось от попытки к попытке и даже по ходу одного круга, – рассказал он в интервью SkySports. – В третьем сегменте я проехал не идеально, но седьмое место готов признать неплохим результатом. Конечно, когда вы проигрываете парню впереди меньше десятой – это всегда немного досадно.
Впрочем, я бы с удовольствием стартовал седьмым, но из-за штрафа оказался 12-м. Что ж, значит завтра сложной работы будет ещё больше.
Вчера в первой тренировке мы были весьма быстры, но затем начались сложности, которые продолжились и сегодня утром. Мы кое-что сделали, и машина поехала лучше, также удалось добиться прогресса в работе с резиной, чем я очень доволен.
Но в гонке состав Soft всё равно обещает сложности. Пока мы констатируем, что на нем баланс шасси редко остается постоянным. Проявляется недостаточная поворачиваемость – вы увеличиваете угол атаки переднего крыла, но это не помогает. Думаю, мы с Кевином все же смогли выжать максимум того, что позволяла наша машина».
"надеюсь, они вернутся"
Также Дженсон признал, что с точки зрения работы на трассе отсутствие в Остине двух команд несколько облегчает задачу из-за снижения трафика – но для спорта важно наличие полноценного состава участников.
«Из-за сокращения пелотона квалификация оказалась несколько проще для нас, пилотов – думаю, с гонкой будет то же самое, – сказал британец. – Но если говорить о ситуации в целом – мы знали, что сейчас не самое простое время, но все же нам бы хотелось видеть полноценный пелотон. Это же Формула 1, вершина автоспорта.
Жаль, что их нет здесь – мне досадно за всех тех ребят, кто там работал. Надеюсь, это не конец и они вернутся».