Mercedes согласна разрешить доработку моторов по ходу сезона-2015

4 ноября 2014 в 14:02

В Mercedes согласны на частичную отмену запрета на доработку моторов по ходу сезона-2015.

На встрече производителей по ходу Гран При США был предложен новый вариант послабления запрета на доработку двигателей, который должен был изменить непреклонную позицию Mercedes.

По информации AUTOSPORT, сейчас команды говорят о разрешении небольших изменений в конструкции моторов только в июле 2015-го.

Ранее Mercedes выступала против отмены запрета на доработку двигателей, объясняя это опасениями по поводу роста расходов. Но по информации осведомленных источников, в команде из Брэкли могут согласиться на последний предложенный вариант, если только он не приведёт к значительному повышению затрат.

Сейчас обсуждаются последние детали, а переговоры между производителями должны продолжиться уже на этой неделе по ходу Гран При Бразилии.

Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф сказал: «Если это тот компромисс, который гарантирует стабильность развития в долгосрочной перспективе – и при этом правила не будут меняться каждый год, то мы его рассмотрим.

Но я уже говорил, что мы проводим анализ последствий этого решения: как оно скажется на финансах и логистике. Нашей команде нужно параллельно строить сразу восемь силовых установок. Тогда как Honda одновременно будет работать над двумя моторами, а Ferrari и Renault – над четырьмя. В этом то и дело».

КАК РАБОТАЕТ РЕГЛАМЕНТ НА ЗАПРЕТ ДОРАБОТКИ МОТОРОВ

По ходу обсуждения регламента с введением новых турбированных двигателей V6 было достигнуто соглашение о запрете на доработку моторов, которое не позволит расходам выйти за разумные пределы.

Как только FIA омологировала конструкцию двигателей – это произошло 28 января 2014 года, то любые изменения в конструкции были запрещены за исключением случаев, когда это необходимо в целях безопасности или по причинам снижения затрат.

Mercedes V6 turbo
Mercedes V6 turbo

Но в межсезонье командам всё равно будет разрешено вносить некоторые изменения в конструкцию моторов: масштаб изменений будет ограничен количеством специальных блоков, состоящих из компонентов двигателя и гибридной установки.

Условно вся силовая установка состоит из 66 блоков, которые имеют различную значимость. Перед сезоном-2015 пять из них будет нельзя доработать, в то время как в оставшийся 61 блок производитель имеет право внести изменения.

Но менять все компоненты строго запрещено. Как минимум 32 блока – примерно 48% компонентов двигателя – должны использоваться и в следующем сезоне.

С каждым годом количество разрешенных для доработки блоков будет сокращаться. В 2016-м изменить можно будет только 38% компонентов двигателя, в 2017-м – 30%, в 2018-м – 23%, а в 2019 и 2020 годах – всего 5%.

Предложения команд вовсе не говорят о полной отмене запрета на доработку двигателей: они хотят, чтобы у производителей просто было больше времени на внесение изменений. Так, например, если этой зимой они используют не всю квоту по смене блоков силовой установки, то, согласно последней информации, в июле следующего года им будет разрешено поменять до 13 символических блоков.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle