Анализ: Почему Ferrari отказалась от услуг Марко Маттиаччи
В Ferrari открыто признали, что для серьезной реструктуризации в команде требуется время, поэтому увольнение Марко Маттиаччи всего через восемь месяцев после назначения на должность руководителя Скудерии вызвало шок в Формуле 1.
Если копать глубже, то создаётся впечатление, что Маттиаччи принимал правильные решения.
Он смело отреагировал на новые политические игры Фернандо Алонсо и согласился прекратить с ним сотрудничество, поскольку посчитал, что испанец недостаточно предан Ferrari.
Именно Маттиаччи осуществил сделку с Себастьяном Феттелем, которая стала для Red Bull Racing настоящим шоком.
Итальянец избавился от технического персонала, в высокой квалификации которого испытывал сомнения, нанял ключевых людей на будущее и выразил полную поддержку тем, кого считал ключевыми персонажами для команды – например, Джеймсу Эллисону.
Маттиаччи продемонстрировал политическую смелость – именно он стал инициатором ослабления запрета на доработку моторов, вызвавшую столь большой резонанс в вопросе регламента на двигатели, и призывал к серьезным переменам в Ф1, делая ставку на возвращение тестов и на более тесный контакт с болельщиками.
Но в конечном счете для владельца Ferrari Серджио Маркионне этого оказалось недостаточно.
ПИСЬМО КОМАНДЕ
Маркионне известен своей решительностью – и увольнение Маттиаччи вкупе с назначением на пост руководителя Маурицио Арривабене полностью это подтверждает.
В письме, разосланном персоналу Ferrari, копию которого видел AUTOSPORT, объясняется это решение, которое не связано с плохими результатами этого сезона или сомнениях в проведенной им реструктуризации.
Наоборот, Маркионне беспокоится о том, чтобы Ferrari на вершину Формулы 1 пытался вернуть правильный человек.
«Я не сомневаюсь, что Скудерия сохранит своё влияние в руководстве Ф1», - написал Маркионне.
Главное, что собираются изменить в Ferrari – это вернуть своё влияние на владельцев Формулы 1.
Принято считать, что Маттиаччи был не настолько близок к Берни Экклстоуну, как прежние боссы команды.
Бытует также мнение, что Маттиаччи и вовсе неправильно выстроил свои отношения с Экклстоуном, говоря о возрождении Ferrari и требуя больших изменений в Формуле 1.
Спросите бывшего исполнительного директора Williams Адама Парра о том, как одна команда может оказаться в изоляции, если её боссы не сходятся с Экклстоуном.
В лице Арривабене (на фото сверху) Ferrari получит человека, который не только хорошо знает, как работает Берни, но и на протяжении нескольких десятилетий являлся одним из самых близких союзников, представляя спонсора Ф1 компанию Philip Morris.
Неудивительно, что глава менеджмента Ф1 посещал горнолыжные фестивали Marlboro в Мадонна ди Кампильо.
Влияние на Формулу 1
Арривабене долгое время входит в Комиссию Ф1, поэтому знает, как всё в спорте работает и понимает наилучшие методы влияние на формирование будущего Формулы 1.
Маркионне написал: «Маурицио принесёт с собой уникальный опыт. Его связывают с командой давние отношения, но также он является членом Комиссии Ф1 и прекрасно понимает, какие трудности нам предстоит решать.
Он отлично понимает механизмы управления и требования в спорте, уровень конкуренции и все проблемы. Маурицио также всегда был инициатором новых идей, думая о будущем Формулы 1.
В лице Маурицио я вижу качества человека, обладающего силой духа, профессионализмом, имеющего свою позицию и знающему, как нужно принимать решения».
Маркионне знает, что успех на трассе быстро не приходит, но в то же время в Ferrari почти закончили реструктуризацию команды. Сейчас нужно просто подождать.
Если Ferrari получит большее влияние на Формулу 1, то, возможно, сможем быстрее вновь стать конкурентоспособной.
Как Маттиаччи хотел подписать контракт с пилотом, нацеленным на лучшее для Ferrari, так и Маркионне посчитал Арривабене лучшим человеком для руководства команды.
«Мы все знаем, насколько важен здоровый командный дух, в особенности в это время, - написал он. – Такую атмосферу могут создать только люди, которые верят в свой проект и готовы делить между собой обязанности и идти на жертвы ради достижения результата».