Себастьен Буэми выиграл гонку Формулы Е в Уругвае после схода Жана-Эрика Верня в концовке
Себастьен Буэми одержал свою первую победу в Формуле Е на этапе в уругвайском городе Пунта-дель-Эсте, тогда как у стартовавшего с поула Жана-Эрика Верня ближе к концу гонки возникли технические проблемы.
На старте заезда Буэми вырвался с четвертой позиции на третью, опередив Николя Проста, тогда как в лидеры вышел еще один экс-пилот Ф1 Нельсон Пике-младший.
На протяжении первой дюжины кругов бразилец удерживал первенство, но Жан-Эрик не отпускал его далеко и готов был воспользоваться любой оплошностью соперника.
Наконец французу удалось опередить Нельсона в шпильке, но при этом он превысил мгновенное количество используемой энергии, из-за чего вынужден был заехать в боксы на круг раньше соперников.
Сразу после этого Стефан Сарразен не удержал свою машину под контролем, подпрыгнув на высоких поребриках и повредив подвеску. В результате на трассе появился автомобиль безопасности, что вкупе со сменами машин в боксах изрядно перемешало порядок следования машин в пелотоне.
На короткий срок лидерство захватил Ник Хайдфельд, но тут же был наказан штрафным проездом по пит-лейну за нарушение временных ограничений в боксах.
После этого на первое место вышел Буэми, а Вернь вновь превысил количество потребляемой энергии.
На тот момент Пике шел третьим, опережая Проста, который также был оштрафован за превышение лимита расходуемой энергии.
Ближе к концу гонки в результате аварии Мэтью Брэбэма на трассе вновь появилась машина безопасности, и финиш прошел в классической спринтерской манере.
С самого рестарта Вернь жестко атаковал Буэми - в итоге швейцарец перетормозил и проехал по прямой во второй шикане. Но в тот самый момент, когда Жан-Эрик вновь мог вырваться в лидеры, его машина вдруг начала терять скорость и в итоге замерла на трассе.
В результате второе место досталось Нельсону Пике, а третьим на подиум поднялся Лукас ди Грасси. Шестерку замкнули Ярно Трулли, Хайме Альгерсуари и Бруно Сенна.
Последний также повредил подвеску своей первой машины, задев стену, но успел добраться до боксов и сменить автомобиль.
Николя Прост финишировал седьмым, а вслед за ним расположились Жером д'Амброзио, Ориоль Сервия и Хайдфельд.
Сезон Формулы Е продлится 10 января в аргентинском Буэнос-Айресе.
Результаты гонки - 31 круг
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1. | Себастьен Буэми | e.dams | 49.08,990 |
| 2. | Нельсон Пике | China | +0,732 |
| 3. | Лукас ди Грасси | Abt | +2,635 |
| 4. | Ярно Трулли | Trulli | +4,163 |
| 5. | Хайме Альгерсуари | Virgin | +4,698 |
| 6. | Бруно Сенна | Mahindra | +5,197 |
| 7. | Николя Прост | e.dams | +6,514 |
| 8. | Жером Д'Амброзио | Dragon | +7,567 |
| 9. | Ориоль Сервия | Dragon | +8,646 |
| 10. | Ник Хайдфельд | Venturi | +10,563 |
| 11. | Антонио Гарсиа | China | +10,594 |
| 12. | Микела Черрути | Trulli | +19,617 |
| 13. | Карун Чандок | Mahindra | +54,175 |
| 14. | Жан-Эрик Вернь | Andretti | -2 круга/НФ |
| 15. | Даниэль Абт | Abt | -3 круга |
| 16. | Сальвадор Дюран | Aguri | -4 круга |
| Не классифицированы: | |||
| Мэтью Брэбэм | Andretti | 26 кругов | |
| Стефан Сарразен | Venturi | 15 кругов | |
| Антониу Феликс да Кошта | Aguri | 6 кругов | |
| Сэм Бёрд | Virgin | 3 круга | |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Команда | ![]() | ![]() | ![]() | Очки |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1. | Лукас ди Грасси | Audi Sport ABT | 25 | 18 | 15 | 58 |
| 2. | Себастьен Буэми | e.dams Renault | - | 15 | 25 | 40 |
| 3. | Сэм Бёрд | Virgin Racing | 15 | 25 | - | 40 |
| 4. | Николя Прост | e.dams Renault | 3 | 15 | 6 | 24 |
| 5. | Нельсон Пике-мл. | China Racing | 4 | - | 18 | 22 |
| 6. | Жером Д'Амброзио | Dragon Racing | 8 | 10 | 4 | 22 |
| 7. | Франк Монтаньи | Andretti | 18 | 0 | 18 | |
| 8. | Карун Чандок | Mahindra Racing | 10 | 8 | 0 | 18 |
| 9. | Хайме Альгерсуари | Virgin Racing | 0 | 4 | 10 | 14 |
| 10. | Ориоль Сервия | Dragon Racing | 6 | 6 | 2 | 14 |
| 11. | Ярно Трулли | Trulli | - | 0 | 12 | 12 |
| 12. | Шарль Пик | Andretti | 12 | 12 | ||
| 13. | Бруно Сенна | Mahindra Racing | - | 0 | 8 | 8 |
| 14. | Антониу Феликс да Кошта | Amlin Aguri | 4 | - | 4 | |
| 15. | Даниэль Абт | Audi Sport ABT | 1 | 1 | 2 | 4 |
| 16. | Жан-Эрик Вернь | Andretti | 3 | 3 | ||
| 17. | Стефан Сарразен | Venturi | 2 | 0 | - | 2 |
| 18. | Такума Сато | Amlin Aguri | 2 | 2 | ||
| 19. | Ник Хайдфельд | Venturi | 0 | - | 1 | 1 |




















