Технический анализ и видео шасси Williams FW37
Опубликованное командой Williams трехмерное компьютерное видео, демонстрирующее новое шасси с индексом FW37, позволило разглядеть детали обновленной машины, в числе которых и носовой обтекатель, выполненный в соответствии с регламентом сезона-2015.
Как и годом ранее, конструкторы постарались сделать все, чтобы свести на нет размер преграды для прохождения воздушного потока под днище машины.
Небольшой выступающий наконечник носа выполнен таким образом, чтобы минимизировать общий размер конструкции в этой области шасси, насколько это возможно. В результате кончик носа вышел более коротким и не столь острым, как на машине предыдущего поколения.
И хотя основная часть носового обтекателя объединяется с пилонами переднего антикрыла в единую П-образную конструкцию по примеру прошлогоднего шасси Mercedes, все же у них есть серьезные различия.
Наконечник обтекателя в точности отвечает требованиям нового регламента - на расстоянии 50 мм от кончика носа площадь поперечного сечения составляет 9000 кв.мм, а еще на 100 мм дальше - уже 20000 кв.мм. Это позволило команде максимально возможно поднять обтекатель, чтобы не заслонять путь воздушному потоку под днище машины.
Пройти необходимые краш-тесты с подобной конструкцией носа - задача не из легких. Не у каждой команды хватит ресурсов, чтобы уложиться в нормы регламента и при этом максимально укоротить носовой обтекатель.
Но новые правила касаются не только геометрии обтекателя, но и устанавливают ограничения на угол наклона шасси от кокпита до передней оси.
В недавнем интервью технический директор команды Пэт Симондс отмечал эти нюансы в числе возможных проблемных областей - и в итоге мы видим, что передняя подвеска шасси располагается максимально высоко, насколько позволяет структура безопасности, а верхние рычаги подвески находятся почти на одном уровне с верхней плоскостью монокока.
Нижние рычаги подвески выполнены в традиционной манере, а не копируют прошлогодний вариант Mercedes, как ожидалось.
В остальном же конструкторы из Гроува остались верны прошлогодней концепции шасси, хотя накануне тестов, а потом и перед дебютной гонкой сезона, вероятно, произойдут серьезные изменения по части аэродинамики.
Также в районе верхнего воздухозаборника машины можно заметить новое входное отверстие, предназначенное, по всей видимости, для охлаждения системы рекуперации энергии. При этом боковые понтоны шасси стали явно стройнее и уже.
В остальном же боковины выполнены в традиционном для Williams стиле - в задней части автомобиля они довольно плотно облегают отсек двигателя.
Кроме того, уменьшение в размерах боковых понтонов привело к тому, что в команде решили избавиться от выпускных отверстий в районе верхнего воздухозаборника - уникальной особенности шасси FW36.
Об изменениях, не видимых глазу, пока ничего неизвестно - можно лишь сказать, что машина будет оснащена новым двигателем Mercedes и коробкой передач собственного производства.
В целом конструкция нового шасси показалась мне довольно логичной, если не сказать агрессивной. В команде подошли к дизайну весьма прагматично, что и ожидалось с учетом их темпа в концовке минувшего сезона.