Себастьен Ожье во второй раз в карьере выиграл Ралли Монте-Карло
Себастьен Ожье во второй раз в своей карьере одержал победу на Ралли Монте-Карло, тогда как пилоты Volkswagen заняли весь пьедестал почёта дебютного этапа WRC 2015 года.
После пятничной аварии Себастьена Лёба, с которым до этого Ожье вёл захватывающую борьбу, француз не спеша довёл ралли до победы, удерживая на комфортном расстоянии своих напарников по команде Яри-Матти Латвалу и Андреаса Миккельсена.
«Победа в Ралли Монте-Карло многое для меня значит, ведь я живу не так далеко - к тому же, это первый этап сезона. Гонка стала для меня непростым испытанием, но эмоции после победы словами не передать. Условия были очень сложными и непредсказуемыми. Должен сказать, что я ещё никогда ранее не ощущал такой чудесной атмосферы на этапах WRC», - сказал после финиша победитель.
В субботу утром двукратный чемпион мира опережал финна на минуту и 45 секунд, и хотя Латвале удалось отыграть целую минуту, в итоговом протоколе его отставание составило 58 секунд.
При этом финну удалось переиграть напарника по команде на бонусном СУ. По его результатам Латвала показал третье время, заработав одно очко, тогда как француз остался четвёртым.
«Я счастлив, ведь сумел проехать лучше, чем рассчитывал, - сказал Латвала. - До старта ралли я думал, что буду четвёртым или пятым. Хочу поблагодарить свою команду за поддержку».
Миккельсен удержался на третьем месте, несмотря на поздний всплеск активности от Мадса Остберга. Если бы не субботние проблемы с двигателем на Citroen норвежца, он, возможно, смог бы достать Миккельсена в борьбе за четвёртое место. На бонусном СУ неполадки на машине Остберга вновь дали о себе знать.
Позади лучшего из пилотов DS 3 WRC развернулась нешуточная борьба между двумя гонщиками Hyundai, закончившаяся победой Тьерри Нёвиля.
Дани Сордо был впереди бельгийца на несколько секунд и даже смог увеличить преимущество после 13-го СУ, но прибавившему Нёвилю в итоге удалось обойти испанца.
Элфин Эванс смог частично отыграться после проблем с подвеской, которые в субботу лишили его возможности побороться за четвёртое место – в итоге британец закончил ралли седьмым.
Себастьен Лёб, который из-за аварии в пятницу вынужден был продолжать выступать по правилам Rally2, в итоге в конце 14-го допа обошёл Мартина Прокопа и закрепился на восьмом месте. Крис Мик был быстрейшим на двух отрезках в воскресенье, а также взял три очка благодаря победе на бонусном СУ, на котором Лёб проиграл ему лишь 0,2 секунды.
Попытки Роберта Кубицы вернуться в борьбу после своих проблем в четверг и пятницу оказались менее успешными.
В субботу утром он показал лучшее время и регулярно был на первых ролях на всех спецучастках, но на 14-м допе вследствие отказа тормозов разбил свой RK Ford Fiesta WRC о стену.
Итоговое положение после СУ15
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 3:36.40,2 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +58,0 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | +2.12,3 |
4. | Мадс Остберг | Citroen | +2.43,6 |
5. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +3.12,1 |
6. | Дани Сордо | Hyundai | +3.12,9 |
7. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +5.23,7 |
8. | Себастьен Лёб | Citroen | +8.34,7 |
9. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +9.54,8 |
10. | Крис Мик | Citroen | +10.55,6 |
… | |||
16. | Юрий Протасов | D-Max Citroen | +18.46,0 |
Результаты бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Крис Мик | Citroen | 6.30,5 |
2. | Себастьен Лёб | Citroen | +0,2 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | +1,9 |
4. | Себастьен Ожье | VW | +2,7 |
5. | Андреас Миккельсен | VW | +4,4 |
Сходы пилотов на технике WRC
Пилот | Команда/Машина | СУ/Причина |
---|---|---|
Бриан Буфье | M-Sport Ford | СУ2/Авария |
Роберт Кубица | Cubica Ford | СУ14/Авария |