Андреас Миккельсен вышел в лидеры Ралли Швеция
Пилот Volkswagen Андреас Миккельсен вышел в лидеры Ралли Швеция за счет проблем у его напарников по команде Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвалы.
Ожье уверенно начал борьбу в Швеции, но затем растерял свое преимущество на шестом и седьмом спецучастке, когда сперва у него сломались дворники, а затем на его Polo разбилось лобовое стекло.
На этом проблемы француза не закончились, поскольку на СУ9 его автомобиль развернуло, в результате чего Себастьен потерял около 30 секунд. Правда, на этом же спецучастке ближе к финишу ошибку допустил и Латвала, чей автомобиль вылетел с трассы, а на возвращение у Яри-Матти ушло более восьми минут.
«Я слишком быстро подъехал к повороту, надеясь, что сцепление с трассой будет лучше, - сказал Латвала после финиша. – Я полностью выжал педаль газа, а машину занесло и мы оказались в кювете и застряли. С автомобилем всё в порядке, просто мы закопались в грязи».
Перед этим Миккельсен успел сократить отставание от лидера с 19 до 9 секунд после СУ8, а уже по завершению следующего допа неожиданно для себя стал лидером.
«Почему я? У Себа [Ожье] были проблемы?, - удивился Миккельсен когда узнал, что вышел в лидеры. – Всё становится только интереснее. Но Себ не будет сдаваться».
Несмотря на все трудности, Ожье пока уверенно занимает четвертое место с отставанием в 26 секунд от лидера.
Пилот Hyundai Тьерри Нёвиль и гонщик Citroen Мадс Остберг расположились на второй и третьей строчке протокола соответственно.
«В медленном повороте мы вылетели в сугроб, - рассказал Ожье. – Я допустил ошибку, начав слишком поздно тормозить, после чего машину развернуло. И мы застряли.
Но я должен был атаковать там и понимал весь риск, поскольку это был единственный шанс чего-то добиться».
С Миккельсеном плотную борьбу за третье место вёл Остберг, но предположительно пьяный зритель помешал Мадсу на СУ8, что привело к потере времени.
А вот Нёвиль на протяжении пятницы постепенно улучшал свой темп, что позволило пилоту Hyundai подняться на второе место после допа Torsby.
Проблемы в пятницу 13-го помешали не только Ожье и Латвале. Поломка карданного вала на автомобиле Роберта Кубицы привела к тому, что на машине поляка вместо полного привода осталось два ведущих колеса. Элфин Эванс и Крис Мик допустили ошибки, которые привели к вылету с трассы. Они потеряли две и три минуты соответственно.
Пятничная программы Ралли Швеция завершится повторным прохождением бонусного спецучастка в городке Karlstad позже вечером.
Положение после СУ9
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Андреас Миккельсен | Volkswagen | 1:12.27,7 |
2. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +19,7 |
3. | Мадс Остберг | Citroen | +20,6 |
4. | Себастьен Ожье | Volkswagen | +26,1 |
5. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +1.06,1 |
6. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +1.36,0 |
7. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +1.59,1 |
8. | Хеннинг Сольберг | Adapta Ford | +2.11,8 |
9. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +2.17,8 |
10. | Крис Мик | Citroen | +2.47,4 |