Rally Masters Show - победа Алексея Лукьянюка!

19 апреля 2015 в 11:11

Пятое юбилейное Rally Masters Show, прошедшее в Москве в субботу, завершилось победой воссоединившегося петербургского экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова на новом автомобиле Subaru WRX STI 2015, подготовленном командой УРТ.

Восемь скоростных участков общей протяжённостью 67 километров удалось пройти не всем: из 44 стартовавших финишный флаг увидел только 31 экипаж. Причины сходов были разнообразные: от ошибок в пилотировании и вылетов с трассы, до технических неисправностей.

Впрочем, отказы техники на асфальтовых ралли не редкость, и виной тому чрезмерная нагрузка на трансмиссию. Здесь же, в Крылатском, основной причиной сходов на разных марках автомобилей стала поломка коробки переключения передач – трасса изобилует поворотами, и из-за высокой частоты манипуляций агрегаты выходили из строя.

Василий Грязин на трассе Rally Masters Show
Василий Грязин на трассе Rally Masters Show

В абсолютном зачёте уже после первой половины дистанции наметилась интересная ситуация. В лидеры ожидаемо вышел действующий чемпион России Алексей Лукьянюк, а вот вторая и третья позиции оказались за москвичами Василием и Николаем Грязиными, причём оба выступали на переднеприводных Peugeot класса R2 - не самой мощной, хотя и очень современной технике.

Дуэль между двумя братьями Грязиными стала настоящим украшением Rally Masters Show, ведь к моменту дневного перерыва на сервисном обслуживании между ними оказалось всего 0,7 секунды!

«Мы живём тут рядом, и знаем эту трассу практически наизусть. Поэтому большого секрета тут нет. Пробежки по утрам, на велосипедах катаемся, хотя на время ещё не пробовали –интересная мысль, – делился впечатлениями Николай Грязин. – Да и вообще, самое интересное, соревноваться на одинаковых машинах, в одинаковых условиях, да ещё и со старшим братом».

Увы, поломка гидроусилителя руля стала причиной схода Василия после старта второй половины дистанции. Пилот довёл автомобиль до сервисной зоны, но принял решение прекратить борьбу, чтобы сохранить технику. В расстроенных чувствах, не дожидаясь церемонии награждения, Василий покинул боксы команды SRT. «Эх, снова что-то сломалось», – написал он в своем Instagram.

Subaru BRZ RCRS Максима Чернева
Subaru BRZ RCRS Максима Чернева

Интересно было наблюдать за экипажем Максима Чернева и Андрея Прокудина. Subaru УРТ Team решила вывести на трассу Rally Masters Show кольцевую BRZ RCRS в качестве символического открытия сезона. И автомобиль хорошо зарекомендовал себя в совершенно нехарактерной для него гонке. Если бы не злосчастный камень, съевший восемь позиций, экипаж под номером 31 финишировал бы на 12-м месте.

«Ехать было очень сложно, машина кольцевая, заднеприводная. Там, где полноприводные машины проезжали и резали повороты, вынося грязь на траекторию, мы ехали и всё это собирали. Нам было весьма скользко, мы газ не могли открыть, потому что это очень опасно, как на песке. У нас стоит друга подвеска, короткоходная, другой баланс. Но все же, я считаю, что сегодняшний результат – на твердую четверку. Ралли очень крутая дисциплина! Хочется еще и еще, и еще, и именно ралли! Вот так! – делился впечатлениями Максим.

В итоге Алексей Лукьянюк, создав себе комфортный отрыв [почти 50 секунд от ближайшего преследователя] довёл гонку до победы. А кольцевик, вице-чемпион прошлого сезона в классе Туринг-лайт в паре с уральским штурманом Ярославом Федоровым Николай Грязин финишировал вторым в абсолюте [и первым в своем классе R2]. Как Николай признался в интервью, секрет его скорости – многочисленные тренировки на асфальте и опыт в кольцевых гонках.

Экипаж Петра Бородина из Казахстана
Экипаж Петра Бородина из Казахстана

На третьем месте финишировал Пётр Бородин, имеющий большой опыт в автомобильном кроссе, где уже выигрывал чемпионат Казахстана. Однако в классическом ралли ему комфортнее и, по его собственному признанию, он с удовольствием продолжил бы выступления в России.

«Это мой первый опыт выступления на Subaru STI на асфальте, – сказал победитель гонки на финишной пресс-конференции. – Вообще-то мы не угадали с резиной – готовились к дождю и нам выделили два комплекта дождевых шин. Накануне, в пятницу, шел дождь, и мы ожидали его и в субботу. Но нам всем повезло с погодой - практически ни капли на трассу не упало.

С техническими проблемами мы не сталкивались, и всю гонку проехали с огромным удовольствием. Я вновь вспомнили, каково это ехать одним экипажем вместе с моим штурманом Алексеем Арнаутовым. Я очень рад, что мы победили. Теперь пора готовиться к шестому Rally Masters Show».

Юбилейный выпуск RMS оказался действительно праздничным, по предварительным данным гонку посетило более 15 000 человек.

Итоги Rally Masters Show 2015
Поз.ПилотКлассВремя/Отст.
1.1Алексей ЛукьянюкN422.05,2
2.12Николай ГрязинR2+50,5
3.17Петр БородинN4+1.10,4
4.14Дмитрий МячинR3+1.17,1
5.5Михаил ЛепеховАбс+1.18,1
6.6Дмитрий ЗоринN4+1.21,9
7.19Петр ТуркинR3+1.55,2
8.15Вилле СильвастиP12+2.19,0
9.21Сергей ТамбовцевR2+2.37,3
10.7Сергей РеменникN4+2.38,1
11.20Дмитрий ВороновR3+3.09,4
12.27Юрий АршанскийR2+3.18,5
13.32Дмитрий ФеофановАбс+3.20,8
14.42Андрей ВавилинR2+3.31,0
15.25Игорь КоноваловR2+3.38,2
16.36Дмитрий СоколовR2+3.41,1
17.22Юрий СеменчукR3+3.42,2
18.24Алексей КовальчукR2+3.53,1
19.4Евгений АксаковN4+3.55,3
20.31Максим ЧерневАбс+3.55,6
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle