IndyCar: Грэм Рейхол выиграл полную событий Калифорнию 500

28 июня 2015 в 13:49

Грэм Рейхол выиграл Калифорнию 500 - вторую гонку Тройной Короны IndyCar. Эта победа стала второй в карьере Грэма. Его беспобедная серия длилась 124 гонки, с момента его первой выигранной гонки на улицах Сент-Питерсберга в 2008-м, когда ему было 19 лет.

Гонка получилась насыщенной плотными сражениями, чему поспособствовало расширение диапазона по возможным углам атаки заднего крыла, и, как следствие, большая прижимная сила. Пилоты постоянно сражались в три и даже в четыре ряда на широкой двухмильной трассе Auto Club Speedway в Фонтане, штат Калифорния.

В гонке произошло 80 смен лидера среди 14 пилотов, что стало новым рекордом. Предыдущий также был установлен в Фонтане, ещё в 2001 году. В той гонке , которую выиграл Кристиано Да Матта, лидер менялся 73 раза.

Авария Такумы Сато и Уилла Пауэра вызвала красный флаг
Авария Такумы Сато и Уилла Пауэра вызвала красный флаг

На 245-м круге из 250 судьи вывесили красный флаг, после аварии Уилла Пауэра и Такумы Сато на триовале. Это было сделано для того, чтобы обеспечить финиш гонки под зелёным флагом, а обломков на трассе было много, и убрать бы их не успели.

Рейхол, неизменно сражавшийся в лидирующей группе, под конец гонки смог выйти вперёд во время рестарта после красного флага за три круга до финиша. Он выиграл под жёлтым флагом, который был вывешен после аварии Райана Бриско и Райана Хантера-Рея. В этот момент лидеры уходили на последний круг. Во время аварии машина Бриско взлетела в инфилде и приземлилась на нос. Инцидент выглядел ужасающе, но, к счастью, пилот в полном порядке.

Авария Райана Бриско и Райана Хантера-Рейа:

Рейхол в этом году уже дважды финишировал вторым. В предыдущие годы гонщик, выступающий за команду своего отца Rahal Letterman Lanigan Racing на Dallara-Honda, несколько раз был в шаге от первого места на финише. Эта победа вот уж действительно долгожданная для сына трёхкратного чемпиона IndyCar и победителя Инди 500 1986 года.

«Вы даже не представляете себе, что я сейчас чувствую. Я долго ждал этого, это просто невероятно, - сказал Рейхол. – В этом году у меня было ощущение, что мы можем выиграть. Мы были очень близки к этому, и я чувствовал, что мы заслужили победу ещё до того, как мы её получили. Так что, финишировав первым, я испытываю незабываемые ощущения. Мы не были сильны на овалах, и утром я сказал ребятам из нашей команды, что следующие три гонки определят, где мы закончим сезон.

Мы сражались в четыре ряда, и я думал о том, что такого не было уже шесть или семь лет. Конечно, такие моменты заставляют понервничать. Но ты доверяешь соперникам. Когда ты сражаешься впереди, то надеешься на то, что ты в окружении лучших пилотов. Я много боролся с Канааном, Диксоном, Пауэром и Хантером-Реем. Если ты им доверяешь, то это очень помогает. Это была сложна гонка».

Грэм Рейхол и Тони Канаан
Грэм Рейхол и Тони Канаан

На втором месте финишировал Тони Канаан, выигравший эту гонку в прошлом году, а Марко Андретти финишировал третьим. Стоит отметить, что на этот раз пилоты, выступающие на Honda, на равных сражались с гонщиками Chevrolet.

Хуан-Пабло Монтойя закончил гонку четвёртым, так же как год назад и в 1999 году. Это позволило ему увеличить преимущество в чемпионате над Уиллом Пауэром до 46 очков, который сохраняет второе место в турнирной таблице.

Сэйдж Кэрам уверенно провёл гонку и замкнул топ-5. Это лучший финиш в его карьере. В 2013 году на этой трассе он выиграл чемпионат IndyLights.

Первая половина гонки прошла без жёлтых флагов, но с большими сражениями. Лидер менялся 43 раза, а гонка на тот момент была на пути к рекорду по средней скорости.

Первый жёлтый флаг появился на 136-м круге. Рейхол и Кастроневес сражались за лидерство. Когда Грэм вышел вперёд, Элио немного приподнял ногу с педали газа и оказался между Паэуром и Бриско на выходе из второго поворота. У бразильца произошёл контакт с Бриско, после чего Элио вынесло на заасфальтированный инфилд на обратной прямой. За этим жёлтым флагом последовало ещё пять, два из которых были вызваны обломками. Причиной одного из жёлтых флагов стала ошибка механиков Грэма Рейхола, когда на 187-м круге он уехал с пит-стопа с частью заправочного шланга в горловине бака. Но это не помешало ему выиграть.

В этом году Грэм пять раз финишировал в первой пятёрке в 11 гонках. Он проводит сильный и стабильный сезон. После победы в Фонтане он идёт на четвёртом месте в чемпионате.

Следующий этап серии IndyCar пройдёт 12 июля на легендарной Милуокской миле - трассе, являющейся второй по уровню гоночного и культурного наследия после Индианаполиса.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки - 250 кругов
Поз.ПилотКоманда/МоторВремя/Отст.
1.Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan/Honda2h57.40,6179
2.Тони КанаанChip Ganassi/Chevrolet0,3157
3.Марко АндреттиAndretti/Honda1,2490
4.Хуан-Пабло МонтойяPenske/Chevrolet2,1182
5.Сэйдж КэрамChip Ganassi/Chevrolet2,9539
6.Скотт ДиксонChip Ganassi/Chevrolet3,6092
7.Джеймс ДжейксSchmidt Peterson/Honda4,9846
8.Чарли КимпболлChip Ganassi/Chevrolet5,3595
9.Симон ПажноPenske/Chevrolet7,4054
10.Джек ХоксуортAJ Foyt/Honda9,5128
11.Карлос МуньосAndretti/Honda11,6907
12.Стефано КолеттиKV/Chevrolet11,9206
13.Пиппа МаннDale Coyne/Honda24,3450
14.Себастьян БурдэKVSH/Chevrolet25,1511
15.Райан Хантер-РейAndretti/Honda-1 круг/НФ
16.Райан БрискоSchmidt Peterson/Honda-1 круг/НФ
17.Тристан ВотьеDale Coyne/Honda-4 круга
18.Такума СатоAJ Foyt/Honda-9 кругов/НФ
19.Уилл ПауэрPenske/Chevrolet-9 кругов/НФ
20.Габби ЧавесBryan Herta/Honda-13 кругов
21.Джозеф НьюгарденCFH/Chevrolet-89 кругов/НФ
22.Эд КарпентерCFH/Chevrolet-93 круга/НФ
23.Элио КастроневеcPenske/Chevrolet-114 кругов/НФ

 

Положение в личном зачете после 11 этапов
Поз.ПилотОчки
1.Хуан-Пабло Монтойя407
2.Уилл Пауэр361
3.Скотт Диксон358
4.Грэм Рейхол334
5.Элио Кастроневеc330
6.Марко Андретти308
7.Себастьян Бурдэ290
8.Тони Канаан285
9.Джозеф Ньюгарден277
10.Симон Пажно256
11.Чарли Кимбол248
12.Карлос Муньос236
13.Такума Сато213
14.Райан Хантер-Рей210
15.Джеймс Джейкс190

Полная турнирная таблица

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle