Анализ: Как будут работать новые шинные правила?
В сезоне-2016 команды Формулы 1 смогут не только опробовать в деле новый состав сликов Ultrasoft, но их ждут кардинально измененные шинные правила. К чему же нам готовиться?
В Pirelli согласились поменять свой подход к выбору составов резины на гонку, чтобы добавить разнообразия при выборе стратегий, при этом обновленные правила запутали даже некоторых пилотов.
Поэтому AUTOSPORT решил разобраться во всех нюансах нововведений, чтобы понять, как будут работать новые правила.
Общее число комплектов резины на уик-энд останется без изменений?
Да, в этом плане ничего не поменялось. Все получат по 13 комплектов. При этом в предыдущие сезоны предоставлялось семь комплектов более жестких шин и шесть комплектов мягкой резины.
Теперь же шинники Pirelli самостоятельно выберут те два комплекта сликов, которые пилоты получат непосредственно перед гонкой. При этом выбор будет делаться между тремя составами, тогда как один комплект самого мягкого типа шин получат участники, которые пробьются в третий сегмент квалификации.
Таким образом, 10 из 13 комплектов шин команды/пилоты смогут выбрать на свое усмотрение на каждый уик-энд.
Есть ли определенное соотношение по количеству каждого состава резины для этих десяти комплектов?
Нет. Команды сами делают выбор по числу комплектов каждого состава шин, исходя из своей стратегии на уик-энд. Если же, например, команда не сообщает о своем выборе FIA, то она получит стандартный вариант из трёх комплектов более жесткой резины, четырех – среднего состава, и трёх – самых мягких шин. Но команды и пилоты могут сами указывать различное число комплектов любого состава, исходя из настроек своего автомобиля, стиля пилотирования и других факторов.
Будут ли команды, как и раньше, получать один дополнительный комплект шин на первые 30 минут в первой тренировке?
Ранее один комплект более жесткой резины они получали из тех семи комплектов, что были доступны им на протяжении всего уик-энда. Теперь один из 10 выбранных комплектов резины каждый пилот сможет использовать в первые 40 минут пятничной сессии. Причем они могут сами выбрать, с каким типом сликов отработают в это время.
Смогут ли команды использовать самый мягкий состав шин в первом и втором сегментах квалификации?
Да, если они предварительно укажут достаточно таких комплектов из десяти доступных на их выбор.
Смогут ли участники Гран При использовать в гонке квалификационный тип резины, выбранный для третьего сегмента?
Они не называются квалификационными шинами, но поскольку это будут самые мягкие по составу слики из трёх доступных, то их можно такими считать. И пилотам будет позволено использовать их в гонке. Вероятнее всего, первые 10 автомобилей проедут свои быстрые круги во втором сегменте именно на таком типе сликов, поэтому им и придется затем на них стартовать.
То есть остается в силе правило, по которому пилоты обязаны стартовать на тех шинах, которые они использовали во втором сегменте?
Да, в регламенте сказано, что «на старт гонки каждый автомобиль, пробившийся перед этим в третий сегмент, должен выходить на том комплекте шин, с которым он показал свое лучшее время во втором сегменте».
Мы уже выяснили, что на гонку будут доступны три разных состава шин, но смогут ли пилоты использовать все три?
Всё просто: да, смогут.
Останутся ли без изменений требования к минимальному использованию различных составов в каждой гонке?
В правилах говорится: «Каждый гонщик обязан использовать как минимум два комплекта разных типов сликов». Таким образом, если пилот проедет один круг на шинах Soft и 50 с лишним кругов на Medium, то это будет соответствовать требованиям регламента.
Два обязательных комплекта на гонку означает, что речь не идёт о полностью свободном выборе сликов?
Свобода выбора есть, поскольку Pirelli назовет два комплекта шин на гонку, но еще десять комплектов команды и пилоты определят сами, учитывая свое стремление придерживаться более консервативной или агрессивной тактики.
Несмотря на то, что Pirelli выберет два обязательных комплекта на гонку, команды абсолютно свободны в том, чтобы из трёх представленных составов выбрать наиболее приемлемое для них сочетание десяти комплектов.
Ранние крайние сроки означают, что пилоты должны определиться со своей шинной стратегией за несколько месяцев до гонки?
Получается, что так, ведь по новым правилам команды обязаны уведомить FIA о своем выборе на каждую отдельную гонку за 14 недель, если речь идёт об этапе за пределами Европы, и за восемь недель до гонки, проводимой в Старом Свете.
Будут ли шины Supersoft, скажем так, одинаковыми везде или это название теперь станут использовать для нескольких типов мягкой резины?
В Pirelli решили сохранить нынешние название составов. И они будут указывать на конкретный тип резины.
Так каким образом шинная стратегия в 2016 году будет отличаться в целом от ситуации минувшего сезона?
За последние два года Pirelli постепенно отошла от главной задачи, которая стояла перед компанией в 2011 году, когда она пришла в Ф1. А шинники должны гарантировать, что пилоты будут делать минимум по две остановки в гонке.
Но этого больше не происходит - в первую очередь из-за перехода на гибридные силовые установки, поскольку команды сосредоточились в большей степени на них, тогда как интерес к шинам пропал. В результате Pirelli разработала слики, которые бы оказывали минимальное влияние на события в гонке.
Остается надеяться, что с появлением нового состава и увеличением их общего числа до пяти, а также за счет возможности использовать три различных типа резины в гонках число пит-стопов в среднем увеличится до двух или трёх.
Есть ли какие-то особые этапы, где перемены будут более значительными?
В Pirelli считают, что каждый Гран При потенциально может сильно отличаться от того, что было в 2015 году, особенно на старте сезона, когда все команды будут изо всех сил стараться выжать максимум из новых правил, порой за счет более рискованной тактики.