Анализ: Зачем быть пилотом по развитию в Ф1?
Известный менеджер Оксана Косаченко в интервью агентству ТАСС рассказала, что российским поклонникам автоспорта стоит готовиться к появлению еще одного соотечественника в Формуле 1 в 2016 году.
Правда, пока речь не идёт о том, что вместе с Даниилом Квятом в гонках будет выступать другой россиянин, поскольку Косаченко указала на уже согласованный долгосрочный контракт совсем молодого гонщика, который появится в одной из младших серий и параллельно начнет работу с командой Ф1 в роли пилота по развитию.
AUTOSPORT.com.ru связался с менеджером первого российского пилота Королевских гонок, чтобы разобраться, зачем же быть пилотом по развитию в Ф1?
«Учитывая, что тесты Ф1 в последние годы проводятся крайне редко из-за ограничений в регламенте, молодым гонщикам всё сложнее получить опыт, чтобы, при подходящем случае, достойно дебютировать в Ф1, – говорит Оксана Косаченко.
Современная Формула 1 устроена таким образом, что проверить реальные способности молодежи во время тестов невозможно. Берни Экклстоун озабочен этой проблемой, планируя расширить программу тестов на автомобилях младших гоночных категорий.
Говорят, в ближайший год появятся тестовые понедельники на машинах GP3 после завершения Гран При. На такие испытания можно будет приглашать молодежь, но, в любом случае, это только перспектива.
Безусловно, в некоторой степени сближению молодых гонщиков с Королевскими гонками призваны способствовать академии, создаваемые как командами, так и автопроизводителями.
Но чаще слушатели этих академий довольствуются поддержкой при выборе той или иной гоночной серии, консультациями по поводу физподготовки и редкими посещениями баз команд. Не всем даже удается поработать на настоящих симуляторах Формулы 1.
Получается, что единственной возможностью как-то понять мир автоспорта для начинающих гонщиков становится работа с командой и её боевыми пилотами, возможность посещать Гран При в её составе, присутствие на брифингах.
Таких запасных игроков в последнее время стали называть "пилотами по развитию". Бесспорно, это не дает гарантии того, что рано или поздно такая восходящая звезда выйдет на старт в составе именно этой команды. Но в случае попадания в число боевых пилотов гонщики, прошедшие такую школу, адаптируются в Ф1 значительно быстрее.
Большинство молодых гонщиков совмещают сотрудничество с коллективами Ф1 с выступлениями в младших гоночных сериях (чаще, к слову, в составе GP2 или GP3). Свежим примером такой кооперации может служить заявление о присоединении Лэнса Стролла к команде Williams параллельно с выступлениями в Европейской Формуле 3.
Иногда пилоты, занимающие роль пилотов по развитию, завершают свою работу в других чемпионатах (Кармен Хорда, Кевин Магнуссен). Можно поспорить, что некоторые из резервных гонщиков попросту просиживают в боксах команд и посещают маркетинговые мероприятия своего коллектива. Но тут вопрос стоит об умении договориться.
Полноценный контракт пилота по развитию может во многом помочь молодежи.
Пришло время, когда и российские спортсмены имеют возможность строить долгосрочную программу подготовки к Большим Призам, и в таком случае, чем раньше начинается сотрудничество с гоночным коллективом Ф1, тем быстрее талантливый гонщик сможет взлететь по автоспортивной карьерной лестнице».