Гид по трассе Гран При Европы в Баку

24 декабря 2015 в 12:27

До старта Гран При Европы в Баку остаётся уже менее шести месяцев. Корреспондент AUTOSPORT.com.ru прошёл весь маршрут по городской трассе в столице Азербайджана, чтобы подробнее рассказать о ней.

Ранее мы уже писали о колорите трассы и красоте города, который примет у себя Гран При. Длина городской трассы в Баку составит 6,006 км. Автором проекта был придворный архитектор всех современных трасс Формулы 1 Герман Тильке.

Трасса будет расположена в самом сердце Баку и пройдёт по самым красивым местам города. Именно такую цель ставили организаторы гонки. При этом направление движения будет организовано против часовой стрелки.

Ширина трассы составит от 18 до всего восьми метров в районе седьмого и восьмого поворотов около старого города.

Все объекты трассы будут собираться перед каждым Гран При. После гонки, как говорят сами организаторы, город в полной мере обретёт тот вид, который он имел до проведения этапа Формулы 1. То есть все объекты будут собирать на время этапа, а затем полностью разбирать и снова устанавливать перед этапом следующего года. Трибуны трассы смогут вместить 30 000 зрителей, а контракт на проведения этапа Формулы 1 рассчитан на 10 лет.

Сейчас в городе уже полным ходом идёт подготовка. На большинстве улиц, по которым пронесутся болиды Формулы 1, меняют покрытие и коммуникации.

Здесь, напротив Дома Правительства, будут располагаться паддок, боксы и стартовая прямая
Здесь, напротив Дома Правительства, будут располагаться паддок, боксы и стартовая прямая

Стартовая прямая трассы будет проходить по проспекту Нефтяников около Дома Правительства. Здесь же на площади Свободы расположится паддок, комплекс боксов, пит-лейн, командные мостики и далее уже непосредственно стартовая прямая.

Перед первым поворотом гонщиков ждёт жёсткое торможение со скорости около 340 км/ч! Ведь к нему через изломы 19 и 20 поворотов будет вести прямая протяжённостью около 1500 метров. Здесь открываются очень красивые виды. С одной стороны Дом Правительства – за боксами и паддоком, а по другую сторону стартовой прямой - побережье Каспийского моря. Рядом также находится несколько современных отелей, в одном из которых будет располагаться пресс-центр.

После левого 90-градусного поворота гонщики отправляются на короткий прямик длиной в 300 метров по улице имени А.С. Пушкина, справа от которой расположен одноимённый парк.

Второй поворот, также под прямым углом, и тоже левый, выведет болиды Формулы 1 на улицу Хагани, где будет вторая по протяжённости прямая трассы длиною в целый километр (к слову, именно такая длина у стартовой прямой в Барселоне). А затем гонщиков ждет ещё одно жёсткое торможение перед следующим поворотом.

Первый и третий повороты дадут пилотам отличные возможности для обгонов. Не так часто можно увидеть на городской трассе сразу две длинные прямые. После третьего поворота пилоты уходят налево на проспект Бюльбюль. После небольшого прямика длиною в 240 метров следует правый 90-градусный поворот. Слева от этого прямика расположен очень красивый парк Сахиль Багы.

Прямая от четвёртого к пятому повороту
Прямая от четвёртого к пятому повороту

Затем пилоты сворачивают на улицу Зарифы Алиевой, где через небольшой левый излом проезжают порядка 350 метров. После этого следует шикана пятого и шестого поворотов, которая выводит маршрут трассы обратно на Проспект Нефтяников. Здесь трасса смыкается. Примерно 300 метров болиды Формулы 1 будут ехать в разном направлении по одной улице, при этом их будет разделять стена.

Зона торможения перед седьмым поворотом. После этого начинается часть, огибающая Старый город.
Зона торможения перед седьмым поворотом. После этого начинается часть, огибающая Старый город.

На этом заканчивается та часть трассы, которая представляет собой современную часть центра Баку. Здесь улицы напоминают города южной Европы, такие как Барселона или Ницца. В этой части города много магазинов, ресторанов и кафе. Ну и, конечно же, очень красивая набережная, на которой также есть несколько торговых центров с красивой архитектурой. На набережной будет находиться и часть трибун.

После седьмого поворота пилоты отправляются в район старого города. Буквально за 500 метров трасса станет очень узкой, а местами её ширина, по оценкам архитекторов, будет составлять около восьми метров, хотя визуально кажется, что её ширина здесь с трудом превысит пять метров. Вероятно, она будет частично расширена за счёт тротуаров.

Но давайте обо всём по порядку. На этом участке стоит остановиться отдельно. Как мы уже сказали, здесь начинается часть трассы, огибающая Старый город. За седьмым поворотом следует короткий отрезок по улице Азиза Алиева. Уже в этом месте трасса становится заметно уже.

Но самая сложная часть начинается после восьмого поворота. Эта часть городского автодрома определённо станет его визитной карточкой. После восьмого поворота трасса максимально сужается, при этом тут идёт достаточно резкий подъём. Слева у пилотов будет стена Старого города (Ичери Шехер) и его ворота – исторический памятник, охраняемый ЮНЕСКО, а справа – дома.

Часть трассы у ворот Старого города
Часть трассы у ворот Старого города

Данный отрезок вызвал некоторый скепсис у журналистов. Однако директор по устройству трассы Том Батчер на все вопросы журналистов отвечал, что всю трассу одобрили в FIA, в том числе и Чарли Уайтинг. И что на данном участке не будет ни аварий, ни проблем. К слову, скорость машин Формулы 1 на этом подъёме составит лишь примерно 80 км/ч.

Ещё одной особенностью этого отрезка трассы является то, что сейчас в качестве покрытия тут лежит брусчатка, которую правительство Азербайджана запретило менять на постоянный асфальт, так как она представляет собой культурную ценность.

Решение было найдено. Каждый год за несколько месяцев до начала гонки на брусчатку будут класть слой песка, а затем временный асфальт. И таких участков с брусчаткой на маршруте трассы два. Первый из них, около ворот Старого города, составляет 150 метров. Второй, после 15-го поворота, – 300 метров.

После этой очень атмосферной части трассы, включающей в себя узкий слепой подъём от восьмого к 11-му повороту, пилоты снова возвращаются на достаточно широкое дорожное полотно. Тут трасса продолжает огибать Старый город, но уже по современным улицам.

Один из отрезков трассы на улице Истиглалият
Один из отрезков трассы на улице Истиглалият

Здесь буквально всё пропитано наукой и культурой. Пилоты пронесутся по улице Истиглалият от 12-го к 15-му повороту. При этом 13-й и 14-й представляют собой, скорее, изломы и будут проходиться в полный или почти полный газ. На этой улице располагается президиум азербайджанской Академии наук, а ниже филармония имени Муслима Магомаева - прямо в районе 15-го поворота.

Дистанция от 12-го к 15-му повороту составляет примерно 850 метров, после чего последует жёсткое торможение. Двлее начинается очень живописный спуск к набережной. Здесь находится вторая часть брусчатки протяжённостью примерно 300 метров. Слева у пилотов будет Парк Филармонии, а справа Азербайджанский государственный музей искусств.

Спуск от 15-го к 16-му повороту
Спуск от 15-го к 16-му повороту

16-й поворот выводит пилотов обратно на проспект Нефтяников. Именно здесь начинается разгон к первому повороту. Лишь несколько раз на пути к нему, в 17-м и 18-м поворотах, гонщики немного приподнимут правую ногу и сбросят скорость.

Около 19-го поворота располагается ещё один исторический памятник Баку – Девичья башня. Отсюда начинается полуторакилометровый отрезок, который вновь приведёт пилотов к первому повороту.

Девичья Башня
Девичья Башня

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle