В Caterham отрицают предположения Lotus о нелегальной конструкции выхлопной системы

6 февраля 2013 в 19:12

Caterham CT03
Caterham CT03

В команде Caterham настаивают, что не обеспокоены разговорами о том, что им, возможно, еще до старта сезона предстоит изменить конструкцию выхлопной системы.

Технический директор Lotus Джеймс Эллисон заявил журналистам в первых день тестов в Хересе, что решение, использованное конструкторами Caterham, может быть признано не соответствующим правилам.

Объясняя свои предположение, Эллисон сказал: «Я лишь мельком осмотрел машины наших соперников, однако углядел одну деталь в выхлопе Caterham, которая, как мне кажется, не сохранится до Мельбурна…»
Понятно, что речь идет о небольшом участке кузовной панели в районе среза выхлопных труб – он направляет отработанные газы в сторону днища.

Статья 5.8.4 технического регламента Ф1 гласит, что никаких элементов корпуса не может быть в особой зоне, являющейся продолжением трубы – точное её описание приведено ниже.

Руководитель Caterham Сирил Абитбуль считает, что спорный элемент находится за пределами зоны, где действуют ограничения, хотя и предполагает, что этот вопрос может стать поводим для дискуссий с FIA и другими командами.

«На мой взгляд, такое решение лежит в рамках регламента, – сказал он журналистам AUTOSPORT. – Мы уже опробовали его в прошлом году, и ни у кого не было по этому поводу никаких замечаний.

Мы даже польщены тем, что Джеймс Эллисон обратил внимание на конструкцию нашей выхлопной системы. Смотреть на этот вопрос можно с разных позиций, но мы точно не попадаем в запрещенную зону».

Как заявил Абитбуль, в Caterham лишний раз проверят соответствие машины регламенту – а тесты для того и нужны, чтобы опробовать новые решения, которые, вполне возможно, никогда не появятся в гонках.

«Тесты нужны, чтобы проверить и понять, что происходит. Одна из областей, над которой работают все – это выхлопная система. Потому любые действия, которые позволят вам лучше разобраться с ней, можно только приветствовать – по меньшей мере, на тестах. Посмотрим, последуют ли какие-то разъяснения до первой гонки.

Caterham CT03
Caterham CT03

О чем говорит статья 5.8.4:

5.8.4 После однозначного определения выхлопных труб, кузова (согласно статье 3.8.4) и любых разрешенных отверстий (согласно статье 3.8.5), не должно остаться никаких элементов кузова внутри усеченного конуса, который:

а) имеет ту же ось, что и последние 100 мм выхлопной трубы;

б) имеет диаметр меньшего основания, равный диаметру выхлопной трубы;

в) начинается у среза трубы и расширяется в направлении задних колес до их осевой линии;

г) имеет угол боковых стенок в 3°, причем большее основание находится в районе оси задних колес.

Более того, должен существовать такой вид спереди, или сбоку, или по любой линии, перпендикулярной оси симметрии машины, чтобы описанный усеченный конус не перекрывался никакими кузовными элементами, расположенными более чем в 50 мм впереди оси задних колес.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle