Вандорн потеряет пять стартовых позиций за аварию под желтыми флагами в Монако
Участник молодежной программы McLaren Стоффель Вандорн наказан потерей пяти позиций на старте гонки в Монако за аварию во время тренировки, произошедшую в зоне действия желтых флагов.
Вандорн возглавил протокол тренировочных заездов в Монте-Карло, где он проводит свой первый в карьере гоночный уик-энд, но за две минуты до окончания сессии бельгиец стал инициатором красных флагов, после чего сессия была завершена.
В повороте Sainte Devote машину Стоффеля пилота развернуло, и он не смог избежать столкновения с Dallara Цоэля Амберга, который чуть ранее едва не въехал в стоящую на трассе машину Матиаса Лайне.
К тому же, в это время на трассе находились и судьи - к счастью, им повезло, никто из пилотов их не задел.
По окончании заезда судьи рассмотрели этот инцидент и решили наказать Вандорна перестановкой на пять позиций на старте гонки.
AUTOSPORT считает, что бельгийский гонщик мог вовсе не видеть желтых флагов на подходе к повороту.
«Нам нужно посмотреть видеоповторы, - сказал руководитель команды Fortec Ричард Даттон, - но у нас их пока нет. Кстати, их, кажется, не было и у судей, рассматривавших этот инцидент».
Решение вызвало массу недовольства в паддоке, где посчитали, что в случае, если Вандорн действительно не принял во внимание желтые флаги, наказание должно быть гораздо более жестким.
«Если там не было никаких желтых флагов, то и штрафовать не за что, - сказал соперник Стоффеля в борьбе за титул Антониу Феликс да Кошта. - Если же флаги были, то следует применить куда более суровое наказание. Мы с Вандорном очень дружны, но я бы сказал то же самое, если бы на его месте оказался любой другой пилот.
Учитывая, как много внимания на брифинге пилотов обращали именно на такие эпизоды, штраф пять позиций - это просто смешно».
Мнение AUTOSPORT
Редактор новостей Гленн Фриман
Если кому-то кажется, что вокруг этого инцидента слишком много шума, стоит вспомнить, как настойчиво гонщиков предупреждают на брифинге перед гонками в Монако обращать внимание на желтые флаги.
Некоторые пилоты говорят, что каждый год большая часть брифинга перед этапом в Монако посвящена памятному инциденту 2005 года, когда Пастор Мальдонадо сбил сотрудника трассы, помогавшего убирать стоящую машину.
Гонщикам регулярно показывают видео того случая - его прокручивают в замедленном режиме, чтобы все было видно. Тогда Мальдонадо получил суровое наказание, и с тех пор пилотам неустанно повторяют, насколько важно на этой трассе заботиться о безопасности персонала.
Учитывая все это, становится понятно, почему гонщики недоумевают - за столкновение под желтыми флагами их коллегу оштрафовали всего на пять позиций.
К сожалению, телевизионный повтор этого эпизода ничего не дает. Да, в месте самой аварии желтые флаги были, но были ли они на подходе к повороту Sainte Devote?
Насколько известно, одна из стационарных камер наблюдения захватила эпизод, где на заднем плане мелькало что-то похожее на желтые флаги, но это доказательство все же нельзя расценивать как 100-процентное.
В итоге судьи вынесли свое решение на основании слов судьи, которые сказали, что они с коллегами махали желтыми флагами.