Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Вандорн потеряет пять стартовых позиций за аварию под желтыми флагами в Монако

23 мая 2013 в 16:22

Стоффель Вандорн
Стоффель Вандорн

Участник молодежной программы McLaren Стоффель Вандорн наказан потерей пяти позиций на старте гонки в Монако за аварию во время тренировки, произошедшую в зоне действия желтых флагов.

Вандорн возглавил протокол тренировочных заездов в Монте-Карло, где он проводит свой первый в карьере гоночный уик-энд, но за две минуты до окончания сессии бельгиец стал инициатором красных флагов, после чего сессия была завершена.

В повороте Sainte Devote машину Стоффеля пилота развернуло, и он не смог избежать столкновения с Dallara Цоэля Амберга, который чуть ранее едва не въехал в стоящую на трассе машину Матиаса Лайне.

К тому же, в это время на трассе находились и судьи - к счастью, им повезло, никто из пилотов их не задел.

По окончании заезда судьи рассмотрели этот инцидент и решили наказать Вандорна перестановкой на пять позиций на старте гонки.

AUTOSPORT считает, что бельгийский гонщик мог вовсе не видеть желтых флагов на подходе к повороту.

«Нам нужно посмотреть видеоповторы, - сказал руководитель команды Fortec Ричард Даттон, - но у нас их пока нет. Кстати, их, кажется, не было и у судей, рассматривавших этот инцидент».

Решение вызвало массу недовольства в паддоке, где посчитали, что в случае, если Вандорн действительно не принял во внимание желтые флаги, наказание должно быть гораздо более жестким.

«Если там не было никаких желтых флагов, то и штрафовать не за что, - сказал соперник Стоффеля в борьбе за титул Антониу Феликс да Кошта. - Если же флаги были, то следует применить куда более суровое наказание. Мы с Вандорном очень дружны, но я бы сказал то же самое, если бы на его месте оказался любой другой пилот.

Учитывая, как много внимания на брифинге пилотов обращали именно на такие эпизоды, штраф пять позиций - это просто смешно».

Мнение AUTOSPORT
Редактор новостей Гленн Фриман

Если кому-то кажется, что вокруг этого инцидента слишком много шума, стоит вспомнить, как настойчиво гонщиков предупреждают на брифинге перед гонками в Монако обращать внимание на желтые флаги.

Стоффель Вандорн
Стоффель Вандорн

Некоторые пилоты говорят, что каждый год большая часть брифинга перед этапом в Монако посвящена памятному инциденту 2005 года, когда Пастор Мальдонадо сбил сотрудника трассы, помогавшего убирать стоящую машину.

Гонщикам регулярно показывают видео того случая - его прокручивают в замедленном режиме, чтобы все было видно. Тогда Мальдонадо получил суровое наказание, и с тех пор пилотам неустанно повторяют, насколько важно на этой трассе заботиться о безопасности персонала.

Учитывая все это, становится понятно, почему гонщики недоумевают - за столкновение под желтыми флагами их коллегу оштрафовали всего на пять позиций.

К сожалению, телевизионный повтор этого эпизода ничего не дает. Да, в месте самой аварии желтые флаги были, но были ли они на подходе к повороту Sainte Devote?

Насколько известно, одна из стационарных камер наблюдения захватила эпизод, где на заднем плане мелькало что-то похожее на желтые флаги, но это доказательство все же нельзя расценивать как 100-процентное.

В итоге судьи вынесли свое решение на основании слов судьи, которые сказали, что они с коллегами махали желтыми флагами.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle