Джеймс Нэш одержал победу во второй гонке WTCC в Порту
Джеймс Нэш из команды Bamboo одержал уверенную победу во второй гонке мирового Туринга на городской трассе в Порту.
Британец, стартовав с поула, смог сохранить свою позицию в первых поворотах, а затем без лишнего труда довел гонку до победы, поскольку позади него постоянно кипела борьба.
Главными действующими лицами стали пилоты, выступающие на Chevrolet: Микель Нюкъяэр, Пепе Ориола, Иван Мюллер и Том Чилтон пытались пробиться сквозь пелотон, поскольку, по правилу реверсивной решетки, ушли в бой из конца первой десятки.
Из квартета пилотов наибольшего успеха добился Нюкъяэр, опередивший Джеймса Томпсона на Lada и Марка Бассенга на SEAT. Датчанин из команды Nika финишировал третьим и оказался единственным пилотом, кому удалось по итогам обеих гонок подняться на подиум..
Несмотря на все усилия, Нюкъяэр не смог сломить оборону Роба Хаффа, который финишировал вторым и в очередной раз стал лучшим среди пилотов, не выступающих на Chevrolet.
Хафф совершил ошибку, срезав трассу на середине дистанции. Судьи объявили, что будут расследовать действия чемпиона мира.
Его напарник Бассенг поначалу держался третьим, но пропустил Нюкьяэра. В дальнейшем немецкий дебютант сезона смог вновь подъехать к Микелю, поскольку тот под финиш отчаянно боролся с Хаффом. Но за два круга до финиша Бассенг совершил ошибку, которая позволила Пепе Ориоле захватить четвертую позицию.
Томпсон финишировал на шестом месте, впереди лидера общего зачета и победителя первой гонки Ивана Мюллера и пилота ROAL BMW Тома Коронеля. Для Мюллера седьмое место стало худшим результатом со старта нынешнего сезона.
Товарищ Мюллера по команде – Том Чилтон – отлично стартовал и на первых кругах был впереди Ориолы, но затем испанец отыграл позицию, заняв внутреннюю траекторию в одном из медленных поворотов и вытеснив соперника наружу.
Чилтон потерял скорость, что стоило ему потери четырех позиций. Но затем гонщик смог частично отыграться и финишировал девятым, впереди Меди Беннани.
Пилоты Honda не смогли завоевать ни одного очка, а лучшим представителем японской команды стал Тьягу Монтейру, занявший 11-е место.
В результате смены турбины Габриэле Тарквини вынужден был стартовать последним, и смог финишировать лишь 20-м, в то время как Норберт Мичелис и Том Бордман решили и вовсе не стартовать, поскольку в авариях в первой гонке их машины получили сильные повреждения.
В паре россиян лучшим оказался Николай Карамышев: пилот из Курска удачно стартовал, после чего боролся с соперниками в плотной группе, не допуская ошибок. Гонщик Campos финишировал 16-м и на три позиции опередил Михаила Козловского из Lada.
Проведя семь этапов в Европе и поблизости от неё, пилоты WTCC начинают вторую половину сезона, где их ждут визиты в Южную Америку и Азию. Иван Мюллер уже обеспечит почти двукратное преимущество над соперниками, таблицы общего зачета вы можете посмотреть в нашем разделе, посвященном мировому Турингу.
Результаты - 11 кругов:
Поз. Пилот Команда/Машина Время/Отст. 1. Джеймс Нэш Bamboo Chevrolet 23.41,247 2. Роб Хафф Munnich SEAT + 5,624 3. Микель Нюкьяэр Nika Chevrolet + 6,012 4. Пепе Ориола Tuenti Chevrolet + 6,368 5. Марк Бассенг Munnich SEAT + 7,946 6. Джеймс Томпсон Lada + 8,683 7. Иван Мюллер RML Chevrolet + 9,336 8. Том Коронель ROAL BMW + 9,805 9. Том Чилтон RML Chevrolet + 10,178 10. Meди Беннани Proteam BMW + 10,669 11. Тьягу Монтейру Honda + 11,019 12. Стефано Д'Асте PB BMW + 11,560 13. Дэррил О'Янг ROAL BMW + 15,262 14. Юго Валент Campos SEAT + 23,847 15. Чарльз Энг Энгстлер BM + 30,812 16. Николай Карамышев Campos SEA + 31,836 17. Алекс МакДауэлл Bamboo Chvrolet + 32,306 18. Франц Энгстлер EngstlerBMW + 33,542 19. Михаил Козловский Lada + 34,673 20. Габриэле Тарквини Honda + 36,144 21. Фредди Барт Wiechrs BMW + 2 круга/НФ Не классифицированы: Рене Мюнних Munnich SEAT 7 кругов Фернандо Монхе Campos SEAT 4 круга Том Бордман Special Tuning SEAT НС Норберт Мичелис Zengo Honda НС